Тема 8. Дж. М. Кейнс. Теория эффективного спроса
«Общая теория занятости, процента и денег». Сбережения и инвестиции, их взаимосвязь. Теория предельной склонности к потреблению и мультипликатора. Кейнсианские механизмы регулирования национальной экономики. Вопросы для самопроверки изученного материала 1. Кейнсианская критика классических взглядов. 2. Методология кейнсианской теории. 3. Функции потребления и сбережения в кейнсианскоймодели. 4. Функция инвестиций. 5. Равновесный объем производства в кейнсианскоймодели. 6. Инвестиции и доход: эффект мультипликатора. 7. «Основной психологический закона» Дж. М.Кейса. Тема 9. Экономические концепции монетаристов Уравнение обмена И.Фишера.Теория денег М.Фридмена. Инструменты и методы монетаристской политики. «Денежное правило М.Фридмена». Монетаристские рецепты регулирования экономики.
Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Сравните уравнение обмена И.Фишера и кембриджскую формулу. 2. Факторы, определяющие спрос на деньги. 3. В чем смысл «Денежного правила М.Фридмена». 4. Роль и значение монетаризма в реформировании российской экономики. Тема 10. Неолиберализм и социальное рыночное хозяйство Экономическая и социальная философия неолиберализма. Теория экономических порядков В.Ойкена;основные положения, выводы. Учение об основных видах хозяйства. Социальное рыночное хозяйство. Реформы Л.Эрхарда. Концепция «спонтанного порядка» Ф.Хайека. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Какие факторы способствовалиуспеху реформ Л.Эрхарда. 2. Назовите основные отличительные черты социального рыночного хозяйства. 3. В чем состоитвзаимосвязь между политикой порядка иполитикой регулирования. 4. Как оценивают теоретики неолиберализма роль государства в экономике. Тема 11. Ведущие представители отечественной экономическоймысли А.В. Чаянов и формирование российскойшколы экономистов аграрников. Концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства. Теория больших циклов (длинных волн) Н.Д. Кондратьева. Л.И. Юровский «Очерки по теории иены». Теория ипрактика проведения денежной реформы. Л.Н.Юровский: проблемы равновесия и стабилизации в переходной экономике. А.А.Богданов «Краткий курс экономической теории». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Взгляды А.В.Чаянова на эволюцию крестьянского хозяйства. 2. Теория развития крестьянской кооперации. 3. В чем состоитпрактическая ценность теории больших циклов Н.Д.Кондратьева. Тема 12. Отечественная экономико-математическая школа Методика В.К. Дмитриева исчисления полных затрат труда на производство продукции. Теоретические разработки Е.Е. Слуцкого.«Тектология» А.А. Богданова. Российская основа метода «затраты-выпуск» В.Леонтьева. Метод линейного программирования Л.В. Канторовича. Вопросы для самопроверки изученного материала 1. Сущность метода линейного программирования Л.В.Канторовича. 2. Как согласно теории Е.Е. Слуцкого изменение цен и доходов влияют на потребительский спрос? 3. Какова связь между «Тектологией» А.А.Богданова и современной практикой управления бизнеса? Тема 13. Институционализм Основоположник институционализма Т.Веблен. Институционализм: предмет исследования, методология. Влияние институционализма на развитие экономической науки. Дж. Коммонс: правовые основы институционализма. У.Митчелл: проблема экономических циклов. Разработка проблем экономической составляющей в социальной сфере в работах Г. Беккера. Вопросы для самопроверки изученного материала: 1.Понятия «институции» и «институты».Критика институциалистами неоклассиков. 3.Привычкиповедения, обычаи, мотивы поступков вработах Т.Веблена. 4. Основная идея работы У.Митчелла «Экономические циклы: проблема и ее постановка». 5. Понятие «человеческого капитала» в работе Г.Беккера «Человеческий капитал». 6. Экономический анализ преступности в работахГ.Беккера. Тема 14. Современный институционализм Дж. Гэлбрейт: технический детерминизм. Р.Коуз: теория прав собственности. Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена. Ф.Перру: экономика доминирования. Постиндустриальное общество и общество «третьей волны». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Раскройте понятие «техноструктуры». 2. Раскройте понятия «полюса роста», «зоны роста». 3. В чем существо теории общественного выбора Дж. Бьюкенена? 4. Методы решения проблем «внешних эффектов» предложенные Р.Коузом. Тема 15. Шведская (Стокгольмская школа) Основатель шведской школы Кнут Виксель: теория распределения, эффект Викселя, модель кумулятивной инфляции. Модель взаимодействия экономических и социальных переменных Гуннара Мюрдаля. Работа Гуннара Мюрдаля «Азиатская драма». Вопросы для самопроверки изученного материала: 1. Раскройте основные положения модели взаимодействия экономических и социальных переменных. 2. В чем суть концепции кумулятивного процесса? 3. Проблематика работы Гуннара Мюрдаля«Азиатская драма». 4. Эффект Виксселя.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |