Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика основных школ экономической теории



2015-12-14 1679 Обсуждений (0)
Краткая характеристика основных школ экономической теории 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Теория Представители Суть
Меркантелизм С. Томас Манн, А. Монкретьен     От итальянского «мер канте» – торговец, купец. Представители этой школы считали: богатство общества возникает только в торговле (внешней); основа национального благополучия – в накоплении золота и серебра (необходимо накапливать); советовали запретить вывоз драгоценных металлов и ограничить ввоз иностранных товаров; расширять торговлю. Критики меркантилизма уточняли, что: в торговых сделках не возникает никакого богатства, а происходит обмен денег на товар и наоборот; при нарушении равенства в обмене, происходит лишь перераспределение богатства в пользу одной из сторон; когда происходит равноценный обмен, то никто не может обогатиться
Физиократизм     Ф. Кенэ, А.Тюрго Исследовали сферы производства, считали: источником богатства является производство, сельское хозяйство; богатство возникает естественным путём и является даром природы; рост богатства может происходить за счёт: естественного плодородия земли, для роста богатства необходим капитал и труд
Классическая школа   Д. Рикардо, А. Смит, У. Петти Считали, что богатство общества возникает: в материальном производстве во всех его отраслях; универсальной формой богатства является труд, стоимость товара; рост богатства происходит, когда первоначально затраченная сумма прирастает на дополнительную величину (прибавочную стоимость); законы, регулирующие экономику, объективны; дали определение источников доходов всех слоёв общества
4 Марксизм   К. Маркс, Ф. Энгельс Возник в середине XIX в. как обобщение опыта того периода, когда обострились противоречия, свойственные капитализму. Три источника: а) немецкая классическая философия; б) английская политэкономия; в) французский утопический социализм. Три составные части: а) марксистко-ленинская философия; б) политическая экономия; в) научный коммунизм (социализм). Показали
Продолжение таблицы 2  
№ п/п Теория Представители Суть
      следующие:а) развитие общества есть естественно-исторический процесс; б) ход общественного развития определяется материальными условиями жизни; в) раскрыли этапы развития общественно-экономических формаций и природу эксплуатации (как присвоение неоплаченного труда); разработали теорию прибавочной стоимости; г) показали механизм развития капитализма и переход его к социализму; д) обосновали необходимость диктатуры пролетариата; е) классовый подход к анализу всех экономических явлений общества
Маржинализм   К. Менгер, У. Джевонс От французского «маргинал» – предельный. Основан на использовании предельных величин в анализе экономических явлений, главная категория маржинализма – предельная полезность, производительность; эти категории используются в современных теориях спроса, цены, фирмы, рыночного равновесия. Абсолютизирует количественный анализ, микроэкономический метод
Неоклассическая теория   А. Маршалл, А. Пигу Книга Маршалла (1890 г)«Принципы экономической науки» положила начало современной эры британской экономической науки. Автор книги считал:экономические исследования должны выводиться из житейской практики; быть научным обобщением рационального мышления и поведения рыночных агентов; цена товара основана не на издержках его производства, а на альтернативной стоимости выпуска и определяется рынком в результате «уравновешивания» затрат производителей и потребителей. Такая максимизация возможна лишь в условиях свободной конкуренции, когда рынок приходит в состояние сбалансированности, равновесия, рынок – это саморегулирующаяся система. Раскрыли сущность эластичности спроса, полезности, предельной полезности, определили различие между краткосрочным и долгосрочным периодами при учете временных воздействий на хозяйственную деятельность
Продолжение таблицы 2  
№ п/п Теория Представители Суть
Кейнсианство   Дж. М. Кейнс Сторонники этой школы занимались изучением проблем макроэкономики. В 1936 г. вышла книга Дж. Кейнса «Общая теория за-нятости, процента и денег». Двигателем экономического развития является не предложение, а спрос, он выступает решающим фактором развития производства и предложения. Для повышения совокупного спроса необходимо использовать бюджетную и кредитную политику государства. Такая политика должна стимулировать не только частные капвложения и рост потребительских расходов, но и государственные инвестиции. Инвестициипризваны играть регулирующую роль в национальном хозяйстве, являются движущей силой экономического развития. Для увеличения совокупного спроса предлагалось: расширять государственные расходы, снижать налоги, а для борьбы с инфляцией – урезать государственные расходы или повышать налоги
Монетаризм   Д. Юм, М. Фридман Ставили деньги в центр макроэкономической политики, отводя им решающую роль в циклическом движении национального хозяйства. Задача государства в области управления экономикой сводится к контролю денежной массой, эмиссией денег, находящихся в обращении и в запасах, достижению сбалансированности госбюджета, установлению высокого банковского процента по кредитам. Объем денежной массы влияет на величину расходов домашних хозяйств и фирм. Увеличение количества денег в экономике приводит к росту производства, а после полной загрузки мощностей – к росту цен, инфляции. Поэтому они предлагают отказаться от краткосрочной денежной политики и заменить ее долгосрочной политикой, рассчитанной на достижение соответствия между темпами прироста денег в обращении и темпами прироста ВВП (денежное правило Фридмана). Это обеспечит устойчивость цен и стабильность экономического развития
  Инститцио нализм Т. Веблен, У. Митчел, Д. Гэлбрейт Это течение получило название по книге Дж. Комонса «Институальная экономика» (1924 г.). Термин «институционализм» происходит от понятия «институция» – (обычай), заведенный порядок. Характерэкономического развития определяется системой экономических институтов, где рынок – часть их


2015-12-14 1679 Обсуждений (0)
Краткая характеристика основных школ экономической теории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика основных школ экономической теории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)