Модели покупательского поведения
Каждая целевая группа имеет свою собственную модель покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке происходит в человеке, поэтому его невозможно наблюдать непосредственно. Первые попытки объяснить покупательское поведение сводились к представлению процесса принятия решения о покупке как некоего « черного ящика». Механизмы и процессы, происходящие в «черном ящике», практически не исследовались. Современные модели покупательского поведения в отличие от модели типа «черный ящик», дают более надежное средство к пониманию процессов, происходящих в голове человека в связи с покупкой. Они позволяют структурировать и объяснять закономерности, связывающие переменные «входа» и «выхода». В зависимости от объема и комплексности этих переменных различают структурные и частные (факторные) модели. Структурные модели
Структурная модель покупательского поведения
Индивидуум («черный ящик»)
Частные или факторные модели
Эмоционально – мотивационные модели.
Эмоциональное поведение целенаправленно достигается с помощью инструментов маркетинга. Мотивы являются побудителями определенного поведения. Мотивы подразделяются на 2 основные группы: 1) первичные мотивы (голод, жажда, сон) – связанные непосредственно с сохранением жизни 2) вторичные мотивы – опосредованно служат удовлетворению первичных мотивов. Иерархия мотивов (по А. Маслоу)
Личностные характеристики и установки Личностные характеристики и установки – относятся к внутренним факторам покупательского поведения. Связи между личностью и потребительским поведением научно еще не достаточно выявлены. На внутренние факторы покупательского поведения оказывает влияние информация и накопленный опыт о тех или иных конкурирующих товарах. Тип личности, информация и потребительский опыт определяют установки индивидуума по отношению к различным товарам.
Теория обучения
Теория обучения основана на процессах познания, тесно, связанных с восприятием (узнавание той или иной марки в магазине). Различают следующие виды восприятия: - неосознанное восприятие (реклама за порогом сознания); - осознанное восприятие (восходящее к предшествующему опыту).
Референтные группы осуществляют социально-контролирующие воздействие на принятие решений о покупке. Отношение индивидуума к своей группе может быть ассоциативного вида, когда индивидуум стремится идентифицироваться с группой, а также диссоциативного вида, когда поведение индивидуума отклоняется от группового поведения. Влияние группы в значительной мере зависит от степени идентификации членов группы со своей группой. К референтным группам тесно примыкают «лидеры мнений», «кумиры», которые своим воздействием на целевую группу покупателей могут мультиплицировать эффект мероприятий маркетинга.
Распространение новых продуктов (теория диффузии) Всех покупателей распределяют на 5 основных групп в зависимости от времени готовности купить новые товары к моменту их появления на рынке: - «новаторы» 2,5% – отличаются готовностью рисковать и высокими доходами. - «ранние последователи» 13,5% – чаще всего встречаются среди «лидеров мнений». - «ранее большинство» 34% – выборочно воспринимают новые идеи, достаточно осторожны, хотя стремление и новизне среди них все же преобладает. - «позднее большинство» 34% – приобретают новые продукты, когда большая часть покупателей уже приобрела их. - «отстающие»16% – настолько тяготеют к традиционным продуктам, что приобретают новинки, когда они становятся уже традиционными.
ТЕМА 5 Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |