Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ



2015-12-13 1278 Обсуждений (0)
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для:

а) производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

б) удовлетворения общественных потребностей;

в) получения прибыли;

г) производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 

2. Для регистрации вновь создаваемого предприятия необходимо представление следующих документов:

а) заявления учредителя (или учредителей) и устава предприятия;

б) постановления собрания и договора учредителей о создании
предприятия;

в) свидетельства об уплате государственной пошлины;

г) заявления учредителя (или учредителей), устава предприятия, постановления собрания и договора учредителей о создании предприятия и свидетельства об оплате государственной пошлины,

 

3. Что можно отнести к важнейшим чертам предпринимательства?

а) самостоятельность и независимость;

б) экономическую заинтересованность;

в) отсутствие хозяйственного риска и ответственности.

 

4. Доход, который может получать акционер за счет части чистой прибыли текущего года акционерного общества, распределяемой между держателями акций в процентах или абсолютной сумме, называется:

а) депозитом;

б) купоном;

д) дивидендом;

г) премией.

 

5. Во внешнюю среду предприятия входят:

а) внешние экономические, научные и технические факторы;

б) производственно-технические факторы;

в) внешние политические условия;

г) природно-климатические факторы.

 

6. Составляющими внутренней среды предприятия являются:

а) производственно-технические факторы;

б) социальные условия и составляющие их;

в) фактор деловых отношений и поведения сотрудников;

г) природно-климатические факторы.

 

7. В состав информационной составляющей предприятия включаются:

а) информационно-технические средства;

б) информационные технологии;

в) маркетинг.

 

8. В число правил успешного общения с людьми входят:

а) быть хорошим слушателем;

б) внушать собеседнику сознание его значимости;

в) формирование организованной культуры.

 

9. В российской экономике конкурентоспособна на внешнем рынке продукция следующих отраслей:

а) ядерной энергетики;

б) автомобилестроения;

в) производства вооружений;

г) цветной металлургии;

д) сельского хозяйства.

 

10. В российской экономике конкурентоспособна на внутреннем рынке продукция следующих отраслей:

а) ядерной энергетики;

б) автомобилестроения;

в) производства вооружений;

г) цветной металлургии;

д) сельского хозяйства.

 

11. Какая из конкурентных сил внутри отрасли наиболее значима:

а) потребители;

б) поставщики;

в) предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;

г) конкуренция с существующими в отрасли фирмами;

д) угроза появления в отрасли новых конкурентов.

 

12. К числу количественных критериев малого бизнеса относятся:

а) численность занятых;

б) величина оборотных средств;

в) стоимость основных фондов.

 

13. К числу качественных критериев малого бизнеса относятся:

а) развитие системы управления;

б) относительно небольшое число производимых продуктов(выполняемых услуг);

в) систематичность менеджмента.

 

14. Для создания малого предприятия необходимо представить следующие документы:

а) заявление учредителя и устав предприятия;

б) данные о составе основных фондов и оборотных средств;

в) решение о создании предприятия и договор учредителей.

 

15. При создании малого производственного предприятия необходимо разработать:

а) технико-экономическое обоснование и бизнес-плана;

б) среднесрочный план на 3—5 лет;

в) перспективный план на 5—10 лет.

 

16. Что вы включили бы в перечень перспектив развития малого бизнеса в России?

а) уменьшение налоговой нагрузки;

б) широкое развитие лизинга и франчайзинга;

в) подготовку и повышение квалификации предпринимательских кадров;

г) развитие ресурсной базы, как материально-технической, так и финансовой.

 

17. Франчайзинг — это:

а) система взаимовыгодных партнерских отношений крупного и малого бизнеса;

б) система, объединяющая элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства;

в) самостоятельная форма договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица.

 

18. Финансовая поддержка малого бизнеса осуществляется в форме:

а) непосредственной выдачи кредитов;

б) предоставления гарантий кредитно-финансовым организациям, осуществляющим кредитование предприятий малого бизнеса;

в) компенсаций кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании по льготной процентной ставке.

 

19. В состав основных фондов входят:

а) здания производственных цехов;

б) складские помещения;

в) запасы материалов на складе;

г) сооружения.

 

20. К основным производственным фондам относятся:

а) здания производственных цехов;

б) здания жилого фонда;

в) машины и оборудование, служащие менее одного года;

г) транспортные средства.

_

21. К основным непроизводственным фондам относятся:

а) жилые дома;

б) помещения медсанчасти;

в) грузовой и легковой автотранспорт;

г) передаточные устройства.

22. К интенсивным показателям эффективности использования ос­новных фондов относятся:

а) использование оборудования по времени;

б) использование оборудования по мощности;

в) использование оборудования по составу;

г) соотношение между наличным и установленным оборудованием.

23. Основные производственные фонды после окончания строительства оцениваются:

а) по восстановительной стоимости;

б) по полной первоначальной стоимости;

в) по остаточной стоимости;

г) по ликвидной стоимости.

24. Для определения уровня использования основных производственных фондов применяются следующие показатели:

а) прибыль;

б) материалоемкость;

в) фондоотдача;

г) фондоемкость.

 

25. На структуру основных фондов наибольшее влияние оказывают:

а) характер выпускаемой продукции;

б) объем выпуска продукции;

в) форма собственности;

г) уровень механизации и автоматизации.

 

26. Амортизация основных производственных фондов — это:

а) процесс постепенного перенесения стоимости основных производственных фондов на создаваемый продукт;

б) расходы на содержание основных производственных фондов;

в) затраты на восстановление основных производственных фондов;

г) облагаемые налогом средства на воспроизводство основных производственных фондов.

 

27. К расширенному воспроизводству основных фондов относятся:

а) новое строительство;

б) реконструкция действующего предприятия;

в) капитальный ремонт;

г) замена устаревшего оборудования.

 

28. К простому воспроизводству основных фондов относятся:

а) капитальный ремонт;

б) модернизация оборудования;

в) реконструкция действующих предприятий;

г) замена устаревшего оборудования.

 

29. К факторам увеличения времени работы оборудования относятся:

а) сокращение внутрисменных простоев;

б) повышение качества ремонта;

в) своевременное обеспечение материалами;

г) сокращение коэффициента сменности.

 

30. Производственная мощность предприятия — это:

а) максимально возможный выпуск продукции за единицу времени;

б) количество выпускаемой в течение года продукции;

в) полное использование производственного оборудования и площадей;

г) численность промышленно -производственного персонала на предприятии.

31. Производственная мощность предприятия определяется по:

а) мощности ведущих цехов предприятия;

б) установленному плану выпуска продукции;

в) наличию проблемных мест на предприятии;

г) количеству и составу имеющегося оборудования.

 

32. Какие элементы определяют производственную мощность пред­приятия?

а) технико-экономические показатели использования машин и оборудования;

б) производственная площадь предприятия (основных цехов);

в) трудоемкость изготовления продукции;

г) запасы основных материалов на складе.

 

33. В состав оборотных средств предприятия входят:

а) оборотные фонды и фонды обращения;

б) рабочие машины и оборудование;

в) транспортные средства;

г) товары отгруженные, но не оплаченные потребителем.

 

34. В состав фондов обращения входят:

а) готовая продукция, прошедшая технический контроль;

б) готовая продукция, которая еще не прошла технический контроль;

в) расходы будущих периодов;

г) денежные средства в кассе.

 

35. Материалоемкость продукции характеризуют следующие показатели:

а) расход материалов на единицу продукции;

б) расход на содержание и эксплуатацию оборудования в расчете на единицу продукции;

в) трудовые затраты на единицу продукции;

г) расход материалов на весь объем продукции.

 

36. К удельной материалоемкости относятся:

а) расход материалов на единицу продукции;

б) расход материалов на единицу технической характеристик изделия;

в) расход материалов на выпуск партии товара;

г) расход материалов на принятую единицу измерения выпуска продукции.

 

37. Структура трудовых ресурсов отражает распределение:

а) по профессиям;

б) по степени тяжести труда;

в) по образованию;

г) по возрасту.

 

38. Структура трудовых ресурсов отражает распределение:

а) по профессиям;

б) по степени тяжести труда;

в) по образованию;

г) по возрасту.

 

39. Основными характеристиками персонала предприятия являются:

а) состав;

б) численность;

в) структура.

 

40. Разделение персонала предприятия осуществляется в соответствии:

а) с уставом предприятия;

б) с Трудовым кодексом РФ;

в) с Положением об управлении персоналом;

г) с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.

 

41. На каких принципах основывается подбор и распределение работников предприятия?

а) соответствия;

б) перспективности;

в) научности;

г) сменяемости.

 

42. Основной источник финансирования затрат на производство и
реализацию продукции — это:

а) прибыль по норме до налогообложения;

б) средства целевых бюджетных фондов;

в) выручка от реализации продукции.

 

43. Полная себестоимость продукции предприятия равна:

а) производственной себестоимости + коммерческие расходы;

б) производственной себестоимости — коммерческие расходы;

в) отпускной цене ~ коммерческие расходы.

 

44. К факторам роста выручки от реализации продукции относят:

а) объем производства и реализации продукции, ее себестоимость, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

б) объем производства и реализации продукции, ее цену, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

в) объем производства и реализации продукции, ее цену.

 

45. Прибыль предприятия — это:

а) средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг),основных средств, нематериальных активов;

б) разница между средствами, полученными от покупателей, и средствами, уплаченными поставщикам;

в) разница между всеми доходами и расходами предприятия в отчетном периоде.

 

46. В первую очередь из прибыли выплачивают:

а) налог на прибыль;

б) премии руководству предприятия по итогам деятельности за предыдущий отчетный период;

в) дивиденд акционерам предприятия.

 

47. Издержки производства — это:

а) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции;

б) капитальные затраты;

в) расходы на управление производством;

г) затраты на погрузку готовой продукции и отправку ее потребителю;

д) расходы на рекламу.

 

48. В издержки обращений включаются;

а) расходы на рекламу;

б) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;

в) затраты на упаковку продукции;

г) расходы на подготовку и освоение продукции.

 

49. Расчет по элементам затрат на предприятии предназначен для:

а) определения затрат на каждое отдельное изделие;

б) определение затрат на партию изделий;

в) нахождения затрат на производство по предприятию в целом;

г) обоснование цены изделия.

 

50. Расчет по калькуляционным статьям затрат можно эффективно
применять в целях:

а) обоснования сметы затрат на производство;

б) расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции;

в) определения затрат на материалы и заработную плату;

г) расчета всех текущих затрат на реализацию продукции за определенный период.

 

51. Цеховая себестоимость продукции состоит из следующих затрат:

а) цеха на выполнение технологических операций;

б) цеха на управление производством;

в) общезаводских расходов;

г) непроизводственных расходов.

 

52. Организации заинтересованы в снижении себестоимости продукции в силу следующих причин:

а) приобретения конкурентных преимуществ на рынке;

б) увеличения прибыли;

в) увеличения инвестиционных возможностей предприятия;

г) установления монополии на рынке.

 

53. К переменным расходам относятся:

а) материальные расходы;

б) амортизация оборудования;

в) заработная плата производственных рабочих;

г) заработная плата аппарата управления.

 

54. К постоянным расходам относятся:

а) затраты на содержание управленческого персонала;

б) расходы на освещение и отопление производственных цехов;

в) амортизация основных производственных фондов;

г) расходы на зарплату основных производственных рабочих.

 

55. К показателям плана себестоимости относятся:

а) объем товарной и реализованной продукции;

б) прибыль от реализации продукции;

в) затраты на один рубль товарной продукции;

г) себестоимость единицы продукции.

 

56. Распределите виды себестоимости в порядке их расчета:

а) коммерческая себестоимость;

б) технологическая себестоимость;

в) производственная себестоимость;

г) цеховая себестоимость.

 

57. Чистая прибыль предприятия равна:

а) балансовой прибыли;

б) разнице между валовой выручкой и издержками;

в) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов;

г) чистому доходу предприятий.

 

58. Прибыль от реализации продукции — это:

а) стоимость реализованной продукции;

б) чистый доход предприятия;

в) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью (очищенные от НДС и акциза);

г) совокупная прибыль от всех видов деятельности.

 

59. Установите последовательность расчета чистой прибыли предприятия:

а) прибыль до налогообложения;

б) валовая прибыль;

в) прибыль от обычной деятельности;

г) прибыль от продаж;

д) чистая прибыль.

60. Требование обязательности ведения учета в наибольшей степени распространяется на:

а) финансовый учет;

б) управленческий учет;

в) оперативный производственный учет.

 

Вопросы для оценки качества Усвоения дисциплины

 

1.Цель создания и функционирования предприятия.

2. Предпринимательская деятельность предприятия.

3. Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.

4. Сущность и состав факторов производства.

5. Основные производственные фонды.

6. Износ и амортизация. Показатели использования основных производственных фондов.

7. Производственная мощность предприятия.

8. Оборотные средства предприятия.

9. Показатели использования оборотных средств.

10. Понятие издержек производства и себестоимости продукции.

11. Классификация затрат на производство продукции: по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат.

12. Калькулирование себестоимости продукции.

13. Методы калькулирования: прямого счета, нормативный, расчетно-аналитический и др.

14. Разработка сметы затрат на производство.

15. Зарубежный опыт определения издержек производства

16. Динамика уровня затрат на производство.

17. Эффект масштаба и экономия на условно-постоянных издержках.

18. Пути снижения затрат на производство продукции.

19. Сущность и значение налогообложения. Принципы налогообложения. 20. Объекты налогообложения. Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоговый кодекс РФ.

21. Налог на добавленную стоимость: плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы.

22. Налог на прибыль: плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы.

23. Единый социальный налог. Область применения, плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы.

24. Упрощенная система налогообложения.

25. Доход предприятия, его сущность и значение.

26. Прибыль как мера эффективности работы предприятия. Формирование, распределение и использования прибыли. Фонды предприятия.

27. Показатели рентабельности.

28. Добавленная стоимость: ее значение, структура и методы расчета.

29. Определение величины факторов, влияющих на получение прибыли, выручки и себестоимости.

30. Маржинальный доход: понятие, методика расчета и области его использования.

31. План производства и сбыта продукции. Товарная продукция. Валовая продукция. Реализованная продукция.

32. Методы планирования. Методы расчета планов предприятия.

33. Особенности расчета планов для структурных подразделений предприятия.

34. Бизнес-план.

55. Планы по труду.

36. Планы материально-технического обеспечения.

37. Особенности управленческого учета.

38. Отчетность на предприятии. Порядок учета хозяйственных операций.

39. Основные формы отчетности.

40. Контролинг на предприятии: основные понятия и определения.

41. Методы контролинга.

42. Сущность и содержание оперативного контролинга.

43. Сущность и содержание стратегического контролинга.

44. Общность и различия стратегического и оперативного контролинга.

45. Информационная база контролинга.

46. Маркетинговая система предприятия как подсистема управления предприятием.

47. Информационная взаимосвязь маркетинговых планов с планами производства.

48. Вывод на рынок новой продукции.

 



2015-12-13 1278 Обсуждений (0)
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)