У взрослого человека зубная формула состоит
А – 2 1 2 3 / 2 1 2 3 В – 2 1 3 2 / 2 1 3 2 С – 2 1 0 2 / 2 1 0 2 D – 2 3 1 2 / 2 3 1 2 В каждом зубе различают А – коронку, шейку и корень В – эмаль, десну и корень С – коронку, шейку, корень и цемент D – коронку, дентин и цемент У человека в зубной формуле различают А – 2 резца, 1 клык, 2 премоляра, 3 моляра В – 2 резца, 2 клыка, 1 премоляр, 3 моляра С – 2 резца, 1 клык, 3 премоляра, 2 моляра D – 3 резца,1 клык, 2 премоляра, 2 моляра Пульпа – это А – основное вещество зуба В – полость зуба, где находятся нервы и кровеносные сосуды С – место прикрепления зуба к деснам D – вещество, соединяющее корень зуба с альвеолой челюстей Дентин - это А – основное вещество зуба В – полость зуба, где находятся нервы и кровеносные сосуды С – место прикрепления зуба к деснам D – вещество, соединяющее корень зуба с альвеолой челюстей Печень - А – самая крупная железа В – вырабатывает инсулин С – расщепляет белки D – синтезирует ферменты 42. Функциями пищеварительной системы являются: A) ферментативное расщепление сложных органических молекул до более простых B) всасывание простых соединений в кровь и лимф C) механическая обработка пищи и выделение наружу неусвояемых составных частей пищи D) а + б + в 43. Из перечисленных отделов к пищеварительной системе не относится: A) глотка B) гортань C) пищевод D) поджелудочная железа 44. Число молочных зубов у человека равно: A) 24 B) 20 C) 18 45. Функцией желчи не является: A) эмульгирование жиров B) усиление активности пищеварительных ферментов кишечника C) усиление двигательной активности мышц стенки кишечника D) создание щелочной среды в тонкой кишке E) ферментативное расщепление жиров
Лабораторно-практическая работа № 4
Раздел – Спланхнология Тема – Строение органов дыхания Цель занятия – изучить внешнее и внутреннее строение органов дыхания (носовой полости, гортани, трахеи, бронхов и легких) в связи с их функцией. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Рис. 4.1. Дыхательная система. 1 – полость рта; 2 – носовая часть глотки; 3 – мягкое нёбо; 4 – язык; 5 – ротовая часть глотки; 6 – надгортанник; 7 – гортанная часть глотки; 8 – гортань; 9 – пищевод; 10 – трахея; 11 – верхушка легкого; 12 – верхняя доля левого легкого; 13 – левый главный бронх; 14 – нижняя доля левого легкого; 15 – альвеолы; 16 – правый главный бронх; 17 – правое легкое; 18 – подъязычная кость; 19 – нижняя челюсть; 20 – преддверие рта; 21 – ротовая щель; 22 – твердое нёбо; 23 – носовая полость. Рис. 4.2. Полость носа. Сагиттальный разрез. Таблица 4.1. Основная характеристика дыхательной системы Рис. 4.3. Полость гортани на сагиттальном разрезе и щитовидная железа. Рис. 4.4. Суставы и связки гортани. Вид спереди (А) и сзади (Б) Рис. 4.5. Трахея и бронхи. Вид спереди. Рис.4.6. Легкие. Вид спереди. Рис. 4.7. Правое легкое. Медиальная (внутренняя) поверхность. 1-верхушка легкого: 2-борозда подключичной артерии; 3-вдавление непарной вены; 4-бронхо-легочные лимфатические узлы; 5-правый главный бронх; 6-правая легочная артерия; 7-борозда -непарной вены; 8-залний край легкого; 9-легочные вены; 10-пи-шеводное вдавление; 11-легочная связка; 12-вдавление нижней полой вены; 13-диафрагмальная поверхность (нижняя доля легкого); 14-нижний край легкого; 15-средняя доля легкого:. 16-сер-дечное вдавление; 17-косая щель; 18-передний край легкого; 19-верхняя доля легкого; 20-висцеральная плевра (отрезана): 21-борозда правой и лечеголовной вены Рис. 4.8. Левое легкое. Медиальная (внутренняя) поверхность. 1-верхушка легкого, 2-борозда левой подключичной артерии, 2-борозда левой плечеголовной вены; 4-левая легочная артерия, 5-лсвый главный бронх, 6-передний край левого легкого, 7-ле-гочные вены (левые), 8-верхняя доля левого легкого, 9-сердечное вдавление, 10-сердечная вырезка левого легкого, 11-косая щель, 12-язычок левого легкого, 13-нижний край левого легкого, 14-диафрагмальная поверхность, 15-нижняя доля левого легкого, 16-легочная связка, 17-бронхолегочные лимфатические узлы, 18-борозда аорты, 19-висцеральная плевра (отрезана) , 20-косая щель. Рис. 4.9. Ветвление бронхов в легком (схема). Таблица 4.2.Содержание кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе Таблица 4.2. Дыхательные объемы. Рис. 4.7. Особенности актов вдоха и выдоха. СРЕДОСТЕНИЕ (mediastinum) представляет собой комплекс органов, расположенных между правой и левой плевральными полостями. Спереди средостение ограничено грудиной, сзади – грудным отделом позвоночного столба, с боков – правой и левой медиастицальной плеврой. В настоящее время средостение условно подразделяют на следующие : ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ХОД РАБОТЫ 1. Пользуясь атласами, таблицами и муляжами изучите строение дыхательной системы. 2. Зарисуйте общий план строения дыхательной системы. 3. Заполните таблицу: 4. Зарисуйте схему строения структурно-функциональной единицы легкого – ацинуса. 5. Рассмотрите особенности дыхательного цикла 7. Предъявить протоколы занятия преподавателю в конце занятия. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Какие основные функции и органы дыхательной системы? 2. Расскажите о строении полости носа. 3. Какие придаточные пазухи полости носа открываются в средний носовой ход? 4. Охарактеризуйте строение гортани. 5. Какие связки соединяют хрящи гортани и гортань в целом с соседними органами? 6. Сколько хрящевых полуколец имеет трахея? С какими органами шеи соприкасаются трахея и главные бронхи? 7. Какую длину и ширину имеют трахея и главные бронхи? С какими органами грудной полости соприкасаются трахея и главные бронхи? 8. На какие ребра проецируются косая и горизонтальная щели на поверхности легких? 9. Назовите сегменты правого и левого легких. 10. В каком порядке (сверху вниз и спереди назад) располагаются в воротах правого и левого легких бронх, артерия, вены? 11. Из каких структур легкого построен (состоит) легочный ацинус? Назовите проекцию передней и нижней границ правого и левого легких на поверхности грудной стенки, на ребра, грудину. 12. Какую часть плевры называют легочной связкой? 13. Назовите плевральные синусы. Где они находятся? 14. Что называют средостением? Где оно располагается? Как проходит граница между частями (отделами) средостения? 15.Какие органы расположены в верхнем средостении, в переднем, среднем и заднем?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |