Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Федеральные службы России и федеральные агентства




Федеральные службы России и федеральные агентства осуществ­ляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Фе­деральную службу возглавляет руководитель федеральной службы, агентство — генеральный директор федерального агентства. Федеральные службы и агентства могут непосредственно быть подчинены Президенту РФ, Правительству РФ или входить в со­став министерств.

Назначение на должность и освобождение от должности руко­водителей федеральных служб и федеральных агентств осуществляются Правительством РФ. Руко­водители федеральных служб и федеральных агентств, подведом­ственных Президенту РФ, назначаются на должность и освобожда­ются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Постановлениями Правительства РФ устанавливаются предель­ная численность аппарата министерств в центре и по территориям, фонд оплаты труда, количественный состав коллегии, число замес­тителей министра, в том числе первых.

Определяется количество высших и главных должностей государ­ственных служащих в федеральных органах исполнительной власти. Количество ведущих должностей государственных служащих должно составлять не более 10%, старших — 40% общей численности работ­ников этих органов. Штатная численность департамента не может быть менее 35 единиц, управления — менее 20, отдела — менее 10, отдела в составе департамента (управления) — не менее 5 единиц. В департаменте и управлении не может быть менее трех отделов.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления полномочий могут создавать свои территориальные органы и назна­чать соответствующих должностных лиц. Они могут также передавать органам исполнительной власти субъектов РФ осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В свою очередь, органы исполнительной вла­сти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами испол­нительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

В связи с массовой приватизацией организационная структура федеральных министерств и ведомств претерпела существенные из­менения. Одни ведомства оказались ненужными, другие появились заново, на базе некоторых образовались частные или получастные управленческие структуры. Тем не менее, общее их количество (около 70) возросло по сравнению с 1991 г.

Министерства и ведомства не имеют полномочий вмешиваться ни в производственную, ни в финансовую деятельность предпри­ятий, если они не находятся в федеральной государственной собст­венности. Они перестают быть «штабами отрасли», участниками хозяйственной деятельности и сосредоточиваются на разработке научно-технической, инновационной политики в своих отраслях.

 

Органы судебной власти

Характерной чертой демократического общества является защищенность прав и свобод человека сильной и независимой судеб­ной властью.

Состояние судебной власти оказывает определяющее воздействие на все стороны жизни общества. Там, где не уважают судебную власть, закон, правит в лучшем случае чиновник, а в худшем — на­силие. Такое общество обречено на постепенное самоуничтожение.

Судебная система РФ

В стране сложилась трехзвенная судебная система: Конституци­онный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Суды подразделяются также на феде­ральные и субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

• Конституционный Суд РФ;

• Верховный Суд РФ;

• Высший Арбитражный Суд РФ.

К судам субъектов РФ относятся:

• конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

• мировые судьи.

В осуществлении правосудия участвуют судьи, присяжные, на­родные и арбитражные заседатели. Участие заседателей в осуществ­лении правосудия является гражданским долгом; за время участия в осуществлении правосудия им выплачивается вознаграждение из федерального бюджета. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей и присяжных заседателей, участвующих в осу­ществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятель­ность судов, несут ответственность по закону.

Все судьи обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Полномочия судей федераль­ных судов не ограничены определенным сроком, судья несменяем, он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификаци­онной коллегии судей, если он не был назначен (избран) на опреде­ленный срок или до достижения определенного возраста.

Государство защищает личность, жилище, имущество судьи, су­дья не может привлекаться к административной и дисциплинарной ответственности. Уголовное дело против него может возбудить только Генеральный прокурор с согласия квалификационной кол­легии судей. Судья может иметь огнестрельное оружие.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)