Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительной литературы
Основные источники: 1. Горелов, А.А. Основы философии : учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Академия, 2009. – 256 с. (Допущено МО РФ) 2. Гуревич, П.С. Основы философии : учебное пособие для средних специальный учебных заведений. – М.: Гардарика, 2007. – 438 с. (Рекомендовано ФИРО) 3. Ерина, Е.Б. Основы философии : учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Риор, 2008. – 96 с. (Рекомендовано ФИРО) 4. Канке, В.А. Основы философии: учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Логос: Высшая школа, 1999. – 288 с. (Рекомендовано МО РФ) 5. Кохановский, В.П. Философия для средних специальный учебных заведений : учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО) 6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Никитич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -575 с. (Рекомендовано МО РФ) Дополнительные источники: 1.Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М.: Мысль, 1988. Асмус, В.Ф. Античная философия. – 3-е изд.– М. : Высшая школа, 1999. 3. Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. 4. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. М., 1997. 5.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 1986. 6.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994. 7. Гусейников, А.А. Философия между наукой и религией // Вопросы философии. – 2010. – № 8. – С. 4-12. 8. Журавлева, Е.Ю. Научно-исследовательская инфраструктура Интернет // Вопросы философии. – 2010. – № 8. – С. 155-166. 9.Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1974. 10. История философии в кратком изложении. М.: Мысль, 1991. 11. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. М., 1989. 12. Лебедев, С.А. Уровни научного знания // Вопросы философии.– 2010. – № 1. – С. 62-75. 13. Ленин В.И. Великий почин // Полн. собр. соч. Т.39. 14. Макаров, В.Л. Становится ли человеческое общество стабильнее // Вопросы философии. – 2010. – № 8. – С. 30-34. 15. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1. С. 414-415. 16. Маркс К. К критике политической экономии. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.13. С. 6-8. 17. Маркс К. Письмо И.Вейдемейеру, 5 марта 1852 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 28. 18. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Гл.1. // Соч.: 2-е изд. Т.З. 19. Маслов, В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. – № 7. – С. 40-46. 20. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль, 1974. 21. Русская философия 18-19 вв.: Материалы к изучению курса. Пермь: Пермск. фак-т ЮИ МВД РФ, 1994. 22. Руткевич М.Н. Диалектический материализм: Учебник. М.: Мысль, 1973. 23. Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. 24. Семенов Ю.И. Философия истории. М., 2003. 25. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М.: Мысль, 1974. 26. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат,1992. 27. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для вузов. – М. : Гардарики, 2007. 28. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / под. ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004. 29. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. 30. Энгельс Ф. Диалектика природы // Там же. 31. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. 32. Энгельс Ф. Письма об историческом материализме. 1890-1894. М.: Политиздат, 1989. 33. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. 34. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. Интернет-ресурсы 1. Вопросы философии [Электронный ресурс] / журнал «Вопросы философии».– Режим доступа: http://vphil.ru 2. Философский портал [Электронный ресурс] / philosophy.ru.– Режим доступа к порталу: http://www.philosophy.ru 3. Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс] : электронная библиотека по философии / А. Злыгостев.– Режим доступа к библиотеке: http://filosof.historic.ru
Примечание: Учащиеся вправе использовать иную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде образовательного учреждения по месту своего обучения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ по курсу основ философии 1. Понятие и структура мировоззрения. 2. Специфика философского мировоззрения. 3. Предмет, структура и функции философии. 4. Основные проблемы философии. Основной вопрос философии. 5. Основные этапы развития античной философии. 6. Космоцентризм античной философии. 7. Поиск первоосновы мира в античной философии. 8. Философия Гераклита. 9. Атомистическое учение Демокрита. 10. Философия Платона. 11. Философия Аристотеля. 12. Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой духовной культуры. 13. Теоцентризм средневековой философии. 14. Философия средневековья: патристика и схоластика. 15. Номинализм и реализм в средневековой философии. 16. Антропоцентризм и пантеизм в философии Возрождения. 17. Проблема метода в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Дж. Локк). 18. Английский и французский материализм Нового времени (Гоббс, Гольбах). 19. Учение о субстанции в системах Декарта, Спинозы, Лейбница. 20. Философия И. Канта. 21. Соотношение системы и метода в философии Г.Ф.В. Гегеля. 22. Принцип историзма в немецкой классической философии. 23. Философская концепция К.Маркса. 24. Философия позитивизма и основные этапы ее развитая. 25. Неклассическая философия (экзистенциализм, психоанализ, «философия жизни», постструктурализм). 26. Особенности развития русской философии. Славянофилы и западники. 27. Философская система Вл.Соловьева. 28. Русская философия XX века (Н.Бердяев, русский космизм). 29. Философские традиции Индии и Китая. 30. Категория бытия в философии. Бытие и его формы. 31. Философское понятие материи. 32. Философское понятие движения. Основные формы движения материи. 33. Пространство и время как формы существования материи. 34. Основные принципы диалектики. Софистика и эклектика как альтернативы диалектике. 35. Диалектика количества и качества. 36. Противоречивость бытия и познания. Типы диалектических противоречий. 37. Диалектическое отрицание. Цикличность и поступательность в развитии. 38. Познание как творческое отражение действительности. 39. Основные этапы и формы процесса познания. 40. Чувственное и рациональное в познании. 41. Философское учение об истине. Критерии истинности. 42. Роль практики в познании. 43. Наука, ее особенности и социальные функции. 44. Методы и формы научного познания. 45. Структура научного исследования. 46. Техника: ее специфика и закономерности развития. 47. Сознание как отражение. Отражение - всеобщее свойство материи. 48. Сознание и психика. Структура сознания. 49. Проблема идеального. Сознание и самосознание. 50. Происхождение сознания. 51. Общественная природа сознания. 52. Язык как практическое сознание. Знак, значение, смысл. 53. Условия и факторы антропосоциогенеза. 54. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке. 55. Понятие личности. Социальная природа личности. 56. Свобода личности. Проблема ответственности. 57. Источники и движущие силы исторического процесса. 58. Марксистская концепция общества. 59. Роль производства в жизни человека и общества. 60. Социальная структура общества. 61. Этнические общности людей. 62. Происхождение и сущность государства. 63. Общественное сознание и его структура. 64. Мораль и нравственное сознание личности. 65. Философия и право. 66. Философия и религия. 67. Философия и политика. 68. Философское понятие культуры. 69. Соотношение понятий культура и цивилизация. Единство мировой цивилизации. 70. Глобальные проблемы современности и перспективы человечества.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |