Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История России с древнейших времён до конца XVII века / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М: ЭКСМО, 2007. - 768 с



2015-12-13 424 Обсуждений (0)
История России с древнейших времён до конца XVII века / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М: ЭКСМО, 2007. - 768 с 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра социально-гуманитарных наук

 

 

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Методические указания по изучению курса для студентов
всех специальностей заочной формы обучения

 

Вологда

ББК 63.3 (2)

 

Отечественная история:методические указания по изучению курса для студентов всех специальностей заочной формы обучения. - Вологда: ВоГТУ, 2010. – 38 с.

 

Включены методические указания, содержание учебного курса, планы семинарских занятий, основная литература, тематика контрольных работ, термины и понятия, вопросы для самоконтроля.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

Ответственный редактор Лебединская Т.А.

 

Составители: Головков В.М., канд. ист. наук;

Когай И.С., канд. ист. наук, доцент;

Лебединская Т.А., канд. ист. наук, доцент;

Левкова М.В., канд. ист. наук;

Попов И.Д.

 

Рецензент: Середа Н.Д., канд. филол. наук, доцент

кафедры социально-культурного сервиса и туризма

 

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 


«Отечественная история» и другие дисциплины социально-гуманитарного цикла выполняют задачу всесторонней гуманитарной подготовки специалистов.

В Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования студенты, изучившие дисциплину «История» и сдавшие зачеты и экзамены по курсу, должны:

· понимать характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного знания, иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;

· владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к истори-ческому прошлому;

· знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей, вклад народов мира и России в достижения мировой цивилизации;

· уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

· стремиться к развитию интеллигентной личности (способность к аналитическому мышлению, стремление к расширению своей общей эрудиции, способность понять и объективно оценить достижения культуры, умение использовать диалог как способ отношения к культуре и обществу и др.).

 

Таким образом, цель курса – знание каждым специалистом с высшим образованием отечественной истории, выработка навыков анализа исторического опыта, извлечения исторических уроков, самостоятельного анализа проблем современного общества. Изучение вузовского курса истории требует от студентов систематической и серьезной работы, как аудиторной с преподавателем, так и самостоятельной. Для студентов заочного отделения самостоятельная работа является главной формой освоения курса.

Учебный план студентов заочной формы обучения предполагает его изучение в течение одного семестра (I или II) и включает следующие виды работ: прослушивание лекций в период установочной и экзаменационной сессий, участие в семинарских занятиях, самостоятельную работу с литературой в межсессионный период, выполнение контрольной работы. По графику преподаватели проводят консультации. Изучение курса завершается сдачей экзамена.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, охватывает историю России с IX по XXI вв. Его объем, главные разделы и проблемы изложены в Содержании учебного курса, обращайтесь к нему при подготовке к экзамену, семинарским занятиям, выполнении контрольной работы. Это поможет вам составить представление о сущности каждой темы, ее конкретных проблемах и вопросах.

В лекциях на современном уровне исторической науки в хронологическом порядке раскрываются наиболее важные этапы и актуальные проблемы отечественной истории. Рекомендуем записывать основные элементы лекций: план, проблемы темы, основные события, даты и факты, оценки и выводы. Обратите внимание на методические советы преподавателя по самостоятельной подготовке темы.

На семинарахстуденты на основе лекционного материала, самостоятельно изученной учебной и научной литературы под руководством преподавателя обсуждают наиболее важные проблемы курса, анализируют и обобщают фактический исторический материал, делают выводы и обобщения. К семинарским занятиям и экзамену(примерный список вопросов к экзамену соответствует тематике I задания контрольной работы) следует готовиться самостоятельно в течение семестра. В основе вашей подготовки должны лежать учебники для студентов высшей школы, ориентируйтесь на предлагаемый ниже список основной и справочной литературы, а также рекомендуемые Интернет-ресурсы. Работа с литературой (в том числе и в электронном формате) предполагает анализ изучаемого материала, понимание его сущности, выделение наиболее важных фактов, дат, имен и событий, причин, следствий и итогов. Полезно составить тезисный план ответа по каждому вопросу экзамена или семинаров. Используя ресурсы Интернета, особо тщательно выбирайте источники – они должны быть научными (авторскими), а не анонимными и реферативными. Рекомендуем пользоваться электронными ресурсами, которые имеют печатный аналог или высокий уровень научности. Если же автор публикует свои труды только в Интернете, проверьте, является ли он профессиональным историком и делает ли в своих работах ссылки на источники информации.

Вопросы для самоконтроля полезно проработать и самостоятельно проверить для закрепления и обобщения полученных знаний.

Обратите внимание на приведенный в Содержании учебного курса перечень научных и исторических понятий и терминов по каждой теме. Вы должны хорошо представлять, что стоит за каждым из них, так как это – своеобразный «ключ» к изучаемым проблемам. Для работы с терминами используйте энциклопедические словари и справочники.

Выполняя контрольную работу, строго следуйте всем требованиям по ее оформлению, а также выбору, объему и содержанию всех заданий.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Деревянко, А. П. История России : учеб. пособие для вузов / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. - 557 с.

2. Земцов, Б. Н. История Отечества [электронный ресурс] / Б. Н. Земцов. - Электрон. дан. (160 файлов : 128 МB) . - М. : Электрон. ун-т [и др.] , 2004 . - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

История России с древнейших времён до конца XVII века / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М: ЭКСМО, 2007. - 768 с.



2015-12-13 424 Обсуждений (0)
История России с древнейших времён до конца XVII века / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М: ЭКСМО, 2007. - 768 с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История России с древнейших времён до конца XVII века / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. - М: ЭКСМО, 2007. - 768 с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)