Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование государственного бюджета



2015-12-14 488 Обсуждений (0)
Формирование государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Дохо.ды бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процесс.е формирования фондов денежных сре.дств, и поступают в распоряжение органов власти разн.ого уровня. .

Формирование доходов бюдж.етов осуществляется в соответствии с бюджет.ным и нало.говым законодательством Российс.кой Федерац.ии.

Главный материальный источник доходов бюджета — национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его недостаточно, государство привлекает национ.альное богатство (совокупн.ость материа.льных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, располагаемые обществом на определенный момент времени).

Огосударствление национального доход.а производится государством различными способами. Ключевыми способами, которые используют органы гос. власти дл.я перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов считаются эмиссия денежных средств, гос. кредит и налоги. Соответствие между ними различно по странам и по времени, определяется финансовой ситуацией в стране, степенью остроты соц, финансовых и прочих несогл.асий, состоянием де.нег и денежной политикой государ.ства [4]

Дох.оды государственного бюджета поступают из трех источников (ст.41 БК):

- налоговые поступления (федерал.ьные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени);

- неналогов.ые пост.упления;

- безвозмездные поступления.

Взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенс.ионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) не имеют отношения к налогам. Взносы вносятся на установленные цели; они возвратны и при этом не поступают в бюджетный фонд.

Налоговые поступления.

Нало.ги - неотклонимые платежи, взыскиваемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Считаются одной из форм денежных взаимоотн.ошений, обеспечивающих рассредотачивание и перераспределение государственного дохода согласно с финансов.ыми и соц задачами. Большая часть налогов бы.ть может отнесено в некую из 3-х групп: Пропорциональный н.алог взимается к.ак конкретный процент от доходов вне зависимости от величины данных доходов (к примеру, 1% в пен.сионный фонд от любого заработка). Прогрессивный нал.ог значит, что с больших заработков взимается большой процент, нежели с невысоких. На этом принципе строится подоходный налог. Регрессивный налог значит, что с невысоких заработков взимается наиболее высокий процент, а с больших заработков процент налога ниже.

В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов:

- .налоги на прибыль, доходы;

- налоги на имущество;

- административные платежи и сборы;

К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, список и ставки которых определяются налоговым законод.ательством РФ, а соотношения их рассредотачивания в порядке бюджетного регулировки между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным зак.оном о федеральном бюджете на еще один финанс.овый год на срок более 3-х лет если соблюдать условие вероятного рос.та нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия длительных нормативов может быть неполон исключительно в случае внесения конфигураций в налоговое законодательство Росси.и.

В таблице 2.1 представлены виды налогов Российской Федерации.

Таблица 2.1

Классификация налогов.

Вид налога, взноса   Налогооблагаемая база Ставка налога Доходы какого бюджета или внебюджетного фонда образует
Налог на добавленную стоимость - день отгрузки товаров. - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров 0%, 10%, 18% Федеральный бюджет
Налог на доходы физических лиц все доходы налогоплательщика получены в денежной и натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды 9%, 13%, 15%, 30%, 35% Региональный бюджет
Налог на прибыль организаций Денежное выражение прибыли Не ниже 13,5% Федеральный бюджет
Транспортный налог -в отношении транспортных средств, имеющих двигатели. -в отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатель.   Региональный бюджет
Налог на имущество физических лиц Суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1.01 каждого года До 300К - до 0,1% 300К-500К-свыше 0,1 до 0,3% Свыше 500К – свыше 0,3 до 2%   Местный бюджет
Продолжение таблицы 2.1
Налог на имущество организаций -определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. -в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства Не выше 2,2% Региональный бюджет
         

 

Так же доходы госбюджета формируются благодаря следующим видам налоговых поступлений:

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- НДПИ;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на прибыль, доходы;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию;

- акцизов на табачную продукцию;

- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;

- акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- водного налога;

- государственной пошлины;

- иные налоговые поступления.

К неналог.овым доходам относятся доходы:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства самообложения граждан;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

- таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда;

- плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

- консульские сборы

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- иные неналоговые доходы.

В таблице 2.2 представлены налоговые и неналоговые поступления в государственный бюджет Российской Федерации.

Таблица 2.2

Налоговые и неналоговые поступления в госбюджет за 2012-2014гг.

 
Всего 12 853,70 13 019,90 14 496,80
Доходы от внешнеэкономической деятельности 4 962,70 5 011,00 5 463,40
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2 442,80 2 554,80 2 884,60
  Продолжение таблицы 2.2
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 2 228,00 2 3.29,30 2 702,20
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 1 713,00 1 734,20 1 821,80
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 543,3   445,6
Налоги на прибыль, доходы   352,2  
Прочее 963,8 1 038,50 1 179,20

 

По данным таблицы 2.2 заметно, что большее количество денежных средств в Государственный бюджет поступает благодаря внешнеэкономической деятельности государства, причём с каждым годом всё больше и больше, т.к в 2012г. доходы составили 4962,7 млрд. руб, в 2013г - 5011 млрд. руб.(на 48,3 млрд. руб больше чем в предыдущем году), а в 2014г. – 5463,4 млрд. руб. (разница в 500,7 млрд. руб. сравнительно с первым годом исследования)

Наименьшую пользу несут доходы от использования государственного и муниципального имущества. Сравнивая 2014 и 2012 год, выявлено, что за 2 года доходы данного вида сокращаются почти на 100 млрд. руб.

Безвозмездные поступления.

К доходам безвозмездных поступлений относятся:

- безвозмездные поступления от нерезидентов;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

- прочие безвозмездные поступления.

 

Одним из государственных доходов так же являются госу.дарственные займы. К таки.м займам правительство прибегает то.лько при бюджетных дефицитах, которые учитываются при соста.влении бюджета на грядущий год. По мере усиления финансовой напряженности в государствах и роста объема дефицита правительство обращается к государственным займам.

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение государственных займов оказывается затруднительным, правительство обращается к эмиссии бумажных де.нег - это самый нераспространенный способ, ибо он способствует росту денежной массы и приводит к повышении инфляционного процесса, который имеет немалые социально-экономические последствия. [3]

 

2.2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ.

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, которые появляются по вопросу рассредотачиванием фонда денег страны и его внедрение по отраслевому, целевому и территориальному предназначению. Группа расходов бюджета проявляется через определенные виды затрат, любой из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.

Расходы бюджета представляют собой затраты, появляющиеся связанным с исполнением государством своих функций. Эти затраты выражают финансовые отношения, и на базе этого происходит процесс применения средств централизованного фонда денег страны по разным фронтам. Расходная часть оцепляет всю экономику, потому что правительство предусматривает экономические интересы общества обобщенно. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют масса факторов, такие ка.к: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддержка правопорядка, социа.льное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга. [2]

Принятие бюджетных правил привело к тому, что сократились бюджетные ассигнование федерального бюджета к 2015 году на 2,3 п.п. ВВП. В то же время при неимении пояснительной записки к законопроекту расценить конфигурации многофункциональной текстуры бюджетных затрат можно только ориентировочно, с учетом экспертного распределения размеров закрытой части. В целом обращает на себя негативный тренд к увеличению закрытых статей в общем объеме федерального финансирования. Так, если в 2006–2012 года закрытую часть составляли в среднем 10–12% совокупных расходов федерального бюджета, то за последнюю трехлетку темпы роста закрытых статей возрастают: в 2013 г. – 13,3%, в 2014 г. – 17,7%, в 2015 г. – 22,8%.

В Таблице 2.3 представлены объемы общих расходов федерального бюджета на 2012–2015 гг. в млрд.руб.

Таблица 2.3

Динамика расходов федерального бюджета в 2012-2015 гг. (млрд.руб)

  Отклонение 2015г. к 2012г.
в п.п ВВП В млрд. руб
      Продолжение таблицы 2.3
Расходы (без учета условно утвержденных), всего 13342,9 14830,6 2958,7 -2,2 -9931,3
в том числе            
Общегосударственные вопросы 809,85 850,7 934,7 132,46 -0,3 -667,39
Национальная оборона 1812,3 2103,6 2479,1 +0,6 -551,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2061,6 2086,2 251,7 -0,4 -1591,3
Национальная экономика 1968,5 1849,3 3062,9 269,2 -0,8 -1699,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 228,84 177,51 119,61 0,53 -0,1 -228,31
Охрана окружающей среды 22,49 24,26 46,37 11,36 -0,01 -11,13
Образование 603,84 672,28 638,26 102,03 -0,3 -501,81
Социальная политика 3859,73 3833,13 3452,37 615,91 -0,9 -3243,82
Прочие расходы 1741,45 1770,52 2011,09 314,51    

[6]

Единственной статьей положительного прироста расходов в относительно выражении за последнюю трехлетку является финансирование национальной обороны – на 0,6 п.п. ВВП и на 551,3 млрд.руб. в реальном исчислении в 2015 г. относительно ур.овня 2012 г. Необходимо отметить, что темпы роста расх.одов на национальную оборону с 1812,3 млрд.руб в 2012 г. до 2479,1 млрд.руб. в 2014 г. существенно превышают темпы роста ВВП, увеличивается и их доля в общем объеме расходов федерального бюджета. В н.астоящем исчислении отмечается уменьшение затрат федерального бюджета по всем разделам функциональной классифи.кации. По остальным разделам наибольшее снижение объемов финансирования в реальном исчислении относительно уровня 2012 г. зафиксировано по следующим разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 228,31 млрд. руб., «Охрана окружающей среды» - на 11,13 млрд. руб. При этом в долях ВВП лидерами по сокращению являются «Социа.льная политика» (0,9% (3243,82 млрд.руб.)), «Национальная эконо.мика» (0,8% (1699,3млрд.руб.)), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0,4% (1591,3 млрд.руб.)). Последовательное сокращение дефицита федерального бюджета в те.чение всего 3хлетнего периода позволяет удержать объем расходов федерального бюджета на общегосударственные расходы на уровне 2012 г. (809,85 млрд.руб). [5]

«Общегосударственные вопросы»

Динамика расходов федерального бюджета, запланированных по разделу «Общегосударственные вопросы», в 2013–2015 гг. несов.местима. В 2013 г. размер бюджетных отчислений по этому разделу в абсолютном выражении растет на 667,39 млрд.руб. от заплан.ированных размеров 2012 г., потом в 2014 г. расходы увеличиваются до 2479,1 что касается предшествующего года., ну и так же к концу 2015 г. планируется рост сравнительно 2014 г.

«Национальная экономика»

Расхо.ды федерального бюджета, запла.нированные по разделу «Национальная экономика », в 2013–2015 гг. имеют тенденцию к умеренному возростанию. В 2013 г. раз.мер бюджетных отчислений по этому разделу в реальном исчислении растет к 2103,6 сравнительно с размерами 2012 г., ну а в 2014 г. и 2015 г. расходы возрастают – примерно на 200млрд.руб. что касается предш.еству.ющего год.а.

«Образование»

Фактические расходы федерал.ьного бюджета (далее-ФБ) на образование, следовательно, составили 672,28 млрд. руб. в 2013 году, 638,26 млрд.руб. – в 2014 г. и 102,03 млрд. руб.– в 2015 г. Соответственно, планировалось существенное сокращение расходов федерального бюджета на образование. Доля рас.ходов ФБ на образование также уменьшается по отношению к общему объему его расход.ов: с 4,5% в 2013 г. до 3,6% в 2015 г. (в 2014 г. – 3,9%). В те.чение 2015–2018 гг. плани.руется сущ.ественное изменение структу.ры расходов ФБ на образование.

Таблица 2.4

Структура расходов на образование ФБ на 2013-2015гг. (млрд.руб) [7]

 
ОБРАЗОВАНИЕ 672,28 638,26 102,03
Дошкольное образование 8,07 7,02 1,02
Общее образование 74,62 22,34 3,37
Начальное профессиональное образование 4,71 5,11 0,82
Среднее профессиональное образование 4,03 4,47 0,71
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 7,40 7,66 1,12
Высшее и послевузовское профессиональное образование 529,76 564,22 91,52
Молодежная политика и оздоровление детей 6,05 6,38 0,20
Прикладные научные исследования в сфере образования 14,12 10,85 1,73
Другие вопросы с сфере образования 23,53 10,21 1,53

· резко – более чем в 3 раза – сокращаются расходы ФБ на общее образование – с 74,62 млрд.руб. до 22,34 млрд.руб.

· еще сильнее уменьшается количество расходов на молодежную политику – в 4.5 раза;

· незначительно растут расходы на начальное и среднее профессиональное образование;

· Немного уменьшается удельный вес расходов на дошкольное образование в расходах на образование ФБ: с 8,07 млрд.руб. до 7,02 млрд.руб.

· Не на много изменяется сумма расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в расходах федерально бюджета на образование;

· Заметно сокращается число расходов на прикладные научные исследования в сфере образования и на другие вопросы в сфере образования в расходах на образование ФБ: более чем в 2 раза;



2015-12-14 488 Обсуждений (0)
Формирование государственного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование государственного бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)