Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТОИМОСТНАЯ МОДЕЛЬ КОМПАНИИ



2015-12-14 2972 Обсуждений (0)
СТОИМОСТНАЯ МОДЕЛЬ КОМПАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практика функционирования успешных компаний доказала необходимость иного взгляда на компанию, главным фактором в котором является управленческая гибкость, возможность подстраивания к изменяющемуся внешнему миру.

Так путь внешних аналитиков, рыночных инвесторов состоит в попытке построить на новых принципах видения компании, ее интегральной оценки с позиции целесообразности инвестирования денег. Такая трактовка стала постепенно учитываться менеджерами компаний, которые все более активно включают в используемые механизмы управления «новые метрики» - увязка со стоимостными показателями.

Стоимостная оценка компании отражает возможности получения доходов в будущем, это взгляд на будущие выгоды с позиции сегодняшнего дня, с учетом имеющихся альтернатив и рисков. Стоимостная оценка часто интерпретируется как инвестиционная, так как имитирует взгляд на компанию рыночных инвесторов, которые готовы вложить деньги только при условии понимания возможных выгод.

Финансовые директора и рыночные аналитики отмечают много преимуществ этой модели, в частности: акцент на интересах владельцев собственного капитала (при расширенной трактовке стоимости – учет как финансовых, так и нефинансовых стейкхолдеров); ориентация на долгосрочность функционирования компании, достижение стратегических целей; учет кредитных и инвестиционных рисков и сценарности будущего развития, возможность оценки влияния внешней среды на положение компании.

Характеристики стоимостной модели

1. Акцент на интересах владельцев собственного капитала, учет измерения их благосостояния. Различают две модели финансового анализа в рамках стоимостной концепции: акционерную и стейкхолдерскую.

Американская модель рассматривает интересы владельцев собственного капитала компании как первостепенные. Именно их интересы должен реализовать менеджмент компании. Сторонники этой модели доказывают, что постановка цели в виде максимизации выгод владельцев собственного капитала заставляет менеджмент учитывать интересы и других заинтересованных групп (стейкхолдеров).

Стейкхолдерская модель строится на учете интересов как финансовых, так и нефинансовых владельцев капитала. Чем более значимы в основном капитале компании элементы интеллектуального капитала, тем больше следует аналитику обращаться к рекомендациям стейкхолдерской модели. Целесообразно выделять в таких моделях те, которые ориентированы на нефинансовых заинтересованных лиц, и те, которые характерны для банковско-ориентированной финансовой системы.

2. Необходимость сопоставления затрат и выгод принимаемых управленческих решений на длительном временном промежутке, так как интересы владельцев финансового и интеллектуального капитала, как правило, долгосрочны. Главное достоинство стоимостной модели анализа – возможность количественно озвучить альтернативы, рассматриваемые при разработке стратегии.

3. Признание затрат финансового капитала (собственного и заемного) и специфических требований (подразумеваемых обязательств) владельцев интеллектуального капитала. Если затраты по заемному капиталу и ряду элементов интеллектуального капитала диагностируются и встраиваются в анализ, то затраты по собственному капиталу имеют вид неявных издержек и не распознаются в рамках бухгалтерской модели.

4. Барьерная (пороговая) ставка доходности по капиталу компании. Она является своеобразным «входным билетом» на рынок в трактовке стоимостной модели, увязывается с инвестиционным риском владельцев капитала. Этот риск оценивается с учетом неопределенности внешней среды для компании и выбираемой стратегии развития.

Стоимостная модель имеет ряд ограничений. Увязка инвестиционных и финансовых решений с понятием требуемой доходности как типичной или нормативной ставки доходности инвестиций по альтернативным вариантам одного класса риска накладывает определенные требования на степень развития рынка и поведение инвестора. Требуемая доходность для каждого класса риска формируется на рынке владельцами капитала, которые являются держателями финансовых активов.

Стоимостная финансовая модель компании исходит из того, что целевой функцией принятия управленческих решений и критерием их оценки является стоимость бизнеса. При этом бизнес рассматривается как функционирующий, действующий на рынке, и источником создания новой стоимости являются имеющиеся и создаваемые конкурентные преимущества.

Под стоимостью бизнеса понимается инвестиционная или внутренняя оценка будущих денежных выгод владельцев капитала с учетом риска их вложений. При этом используется метод дисконтированных денежных потоков (DCF).

При рассмотрении выгод возникает вопрос, следует ли рассматривать максимизацию благосостояния владельцев только собственного капитала или же надо учитывать благосостояние всех заинтересованных в функционировании компании лиц, имеющих возможность воздействовать на принимаемые решения; не будет ли более правильным учитывать выгоды, получаемые всеми держателями обязательств компании. Если свести их благосостояние к полученным от компании денежным потокам, то фактически речь пойдет о максимизации интегрированной денежной оценки компании.

Так как речь идет о будущих выгодах, создаваемых компанией для своих владельцев капитала, и не всегда потенциально доступные выгоды могут быть реализованы усилиями менеджеров, то в финансовом управлении становится важной гипотетическая или вмененная стоимость, на достижение которой должна быть нацелена команда менеджеров.

Надо отметить, что с появлением стоимостной модели появились различные показатели, объединенные общим термином «стоимость» или «ценность». Ценность действующей компании может определяться как: текущая рыночная ценность; внутренняя (экономическая) ценность – справедливая рыночная ценность и инвестиционная ценность.

Чтобы разделить индивидуальные и рыночные оценки, приняты следующие ценности актива: фундаментальная ценность и текущая рыночная ценность.

Текущая рыночная ценность – суммарная величина оценок участников рынка капитала, ценности владельцев акций и стоимости отказа от покупок других акций. Цены акций обычно повышаются до величины их альтернативной стоимости.

В самом общем виде под фундаментальной ценностью актива, обязательства или капитала компании понимается оценка этого элемента на основе прогнозируемых поступлений и (или) связанных с ним выплат, получающаяся при применении определенной модели оценки.

Ценность и стоимость решений по управлению бизнесом разная для разных участников и для разных целей. Поэтому, что иметь отправную точку, введено определение так называемой справедливой рыночной ценности.

Определение справедливой рыночной ценности, закрепленное в стандартах оценки бизнеса, звучит как «цена гипотетической сделки по приобретению бизнеса или его доли, когда обе стороны заинтересованы в сделке, действуют не по принуждению, обладают достаточной информацией об условиях сделки и считают их справедливыми». Справедливая ценность – абстрактная точка, где ценность и стоимость тождественны; в реальных же сделках они всегда разнятся. Справедливая ценность (стоимость) это цена равноценного обмена, это сделка с нулевой эффективностью, и для покупателя, и для продавца NPV=0.

Оценка фундаментальной справедливой ценности компании является всегда базовой, основой для сравнения с рассматриваемыми вариантами действий. Она отражает потенциал получения доходов компанией без изменения существующей стратегии, системы менеджмента, структуры. Иными словами – это ценность компании до принятия рассматриваемого решения.

Инвестиционная ценность – это ценность с учетом принимаемого решения. Инвестиционная ценность предполагает конкретного собственника, его цели, намерения, возможные действия по отношению к активу. Если справедливая ценность у компании на данный момент одна, инвестиционная или стратегическая ценность является ценностью инвестиционной (стратегической) альтернативы. Любая оценка для принятия решения – это как минимум три оценки: справедливой и инвестиционной ценности, а также их сопоставление. Инвестиционная ценность отражает изменившийся потенциал компании с учетом принимаемого стратегического решения. Для принятия взвешенного стратегического решения обычно требуется оценить ряд стратегических альтернатив.

Согласно концепции NPV прирост ценности в результате принятия стратегического решения выражается: чистая приведенная ценность стратегического решения = инвестиционная ценность компании минус справедливая ценность компании

Определение и разделение понятий справедливой и инвестиционной ценности компании являются ключом к пониманию и адекватному измерению изменения ценности в результате принимаемого стратегического решения.

Справедливая ценность компании может быть как фундаментальной, так и рыночной, инвестиционная – только фундаментальной, внутренней, так как это ценность рассматриваемой инвестиционной альтернативы.

 



2015-12-14 2972 Обсуждений (0)
СТОИМОСТНАЯ МОДЕЛЬ КОМПАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТОИМОСТНАЯ МОДЕЛЬ КОМПАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)