Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные модели оценки для управления ценностью компании



2015-12-14 1070 Обсуждений (0)
Основные модели оценки для управления ценностью компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценка компании вне зависимости от выбранной модели опирается на анализ и прогнозирование ряда интегральных финансовых показателей, которые также известны как ключевые факторы (драйверы) ценности. Именно они становятся объектом моделирования при принятии управленческих решений.

Финансовая модель стратегического выбора по структуре, параметрам, критериям и набору возможностей должна четко соответствовать задаче сопоставления стратегических альтернатив, быть форматированной для решения задачи стратегического выбора и обладать высокой степенью гибкости. Необходимым и достаточным условием является ограниченный набор укрупненных вводных и ключевых факторов ценности, которые сопоставляются в анализируемых стратегических альтернативах.

В принятии стратегического решения имеет значение не столько абсолютная ценность компании, сколько относительная ценность рассматриваемых альтернатив. Наиболее подходящим инструментом для решения таких задач являются модели дисконтированных денежных потоков в комплексе с технологией реальных опционов, обеспечивающих наибольшую прозрачность и гибкость. Они позволяют учитывать факторы, важные именно в ситуации стратегического выбора.

Для оперативного управления ценностью компании модели оценки должны отвечать иным требованиям, нежели модели стратегических альтернатив.

На решение задач текущего мониторинга и принятия оперативных решений в большей мере ориентированы модели оценки на основе остаточных доходов и их многочисленные модификации. В русле задач оперативного управления становится актуальной детализация анализа факторов ценности, связанных с: финансовой отчетностью и ее обоснованной корректировкой для целей оценки; корректностью измерения достигнутой за период доходности на вложенный капитал; декомпозицией основных финансовых факторов ценности.

Стратегические и оперативные решения моделируются по-разному: у них разные критерии, степень детализации, приоритеты. Управление ценностью компании существенно различается на разных фазах развития компании, отраслевого рынка и зависит от структуры и характеристик активов. Поэтому применение моделей оценки на основе рыночных сопоставлений и по активам может быть целесообразным в рамках VBM в случаях, когда возможна и необходима детализация анализа аналогичных компаний или их активов.

Любая оценка – это сравнение и взвешивание либо ожидаемых доходов от актива и рыночной альтернативной доходности с соответствующим уровнем риска, либо ценности актива и альтернативной ценности другого аналитического актива, либо ценности актива при альтернативных вариантах его использования. Поэтому все модели оценки различаются:

1) выбором вида оцениваемых будущих доходов и предположениями об их распределении во времени и обусловленности их получения наступлением некоторых событий;

2) выбором вида сравниваемой альтернативной ценности и способа сравнения.

Видами оцениваемых будущих доходов могут выступать денежные потоки, прибыли, избыточные доходы. В качестве альтернатив, с ценностью которых производится сравнение, могут выступать альтернативная доходность, альтернативные активы, ценность которых известна, ценность альтернативных вариантов использования активов, а также ценность освобождения от альтернативных издержек создания (покупки) аналогичного актива (рис. 6.1).

DCF – подходисходит из предположения, что ценность бизнеса определяется потенциалом будущего денежного потока. Приведенная ценность будущего денежного потока измеряется посредством его дисконтирования по ставке, отражающей требуемую доходность инвесторов в соответствии с уровнем их риска.

Оценка по аналогии основана на сравнении с ценностью подобных объектов собственности на рынке. Основой оценки по аналогии является использование мультипликаторов, показывающих отношение между рыночной оценкой и основными показателями деятельности компаний.

 

DCF –подход
Оценка по аналогии
Подход к активам
Метод реальных опционов
Оценка на основе остаточных доходов
Базовый принцип оценки: ценность любого актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется сравнением с альтернативной ценностью с учетом риска

 

 

 


Рис. 6.1 – Основные подходы к оценке бизнеса

 

Подход по активам –ценность бизнеса определяется как сумма ценности чистых активов (за вычетом ценности обязательств), а ценность каждого актива – исходя из анализа и оценки альтернатив его использования.

Оценка на основе остаточных доходов –ценность бизнеса определяется как сумма вложенного капитала и добавленной ценности, определяемой потенциалом экономической прибыли. Экономическая прибыль представляет собой разницу между ожидаемой прибылью и требуемой платой за капитал со стороны поставщиков капитала.

Метод реальных опционов –оценка бизнеса с учетом возможности будущих управленческих решений. Она дает возможность оценивать дополнительную ценность, которую компания имеет благодаря наличию возможностей роста и управленческой гибкости.

Фундаментальные концепции временной ценности и связи риска с доходностью лежат в основе всех вышеописанных подходов. Все модели оценки строятся на единой методологической основе, опираются на базовые принципы и в условиях упрощенной идеальной «картины мира» дают одинаковый результат. Основная причина различий состоит в том, что в разных подходах по-разному производится детализация (упрощение) и учет тех иных факторов, влияющих на ценность компании.

Оценка необходима для принятия решений, поэтому применение тех или иных моделей оценки и их модификаций различается в зависимости от того: кто является субъектом, т.е лицом, принимающим решение, набора его прав и возможных действий по отношению к объекту; что является объектом (значимые для оценки и принятия решения характеристики актива и его окружения); для чего (для какого решения осуществляется оценка).

 

 



2015-12-14 1070 Обсуждений (0)
Основные модели оценки для управления ценностью компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные модели оценки для управления ценностью компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)