Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 12. PR при управлении кризисом



2015-12-14 783 Обсуждений (0)
Лекция 12. PR при управлении кризисом 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кризис и стадии жизненного цикла кризиса

2.Связи с общественность в кризисных ситуациях

Цель лекции: раскрыть роль PR при управлении кризисом

Ключевые слова: кризис, цикла кризиса, виды кризиса,преодоление кризисной ситуации, этапы PR-деятельности в кризисных ситуациях

Кризис и стадии жизненного цикла кризиса

Кризис — переломный этап в жизни организации, который несет
в себе потенциал изменений, развития организации — в стратегии, политике, структуре; может приводить к гибели организации или, наоборот, появлению новых возможностей. Организационный кризис — событие, угрожающее жизнеспособности организации.

Для кризисной ситуации характерны: неполная определенность причин возникшей ситуации; незнание результатов ближайших действий; необходимость быстрого реагирования. Одним из основных внутриорганизационных факторов кризиса является неправильный менеджмент компании, не обеспечивший ее готовность к кризису.

Кризис можно рассматривать в составе нескольких стадий жизненного цикла: созревание предпосылок; обнаружение; развитие; зрелость; спад; затухание.

По критерию скорости и времени развертывания выделяются кризисы: внезапный — проблемный для менеджеров организации, пос­кольку времени на анализ причин и разработку обстоятельных планов нет; назревающий - предоставляет больше времени на анализ, про­работку плана действий; стабильный, или устойчивый — сохраняется в течение несколь­ких месяцев или лет.

Кризисные ситуации складываются из таких причин, как: угроза банкротства; забастовка работников организации, угроза дестабилизации работы предприятия; публичные протесты общественности, препятствующие осуще­ствлению проектов организации; увольнение значительной части сотрудников; угроза террористического акта; утечка значимой конфиденциальной информации - информации о клиентах, топ-менеджерах, о стратегии поведения на рынке, о новых технологиях; потеря значимого потребителя или части рынка; изменение законодательства, имеющее серьезные негативные последствия для организации (новые законы, квоты, тарифы, пошлины, ухудшающие положение фирмы); обнаружение криминальной или недобросовестной деятельно­сти, имеющей отношение к менеджменту и грозящей целост­ности организации.

Кризисы могут привести к краху целые общественные системы и огромные государства. Конечно, от него не застрахованы даже самые крупные и надежные промышленные, коммерческие и финансовые структуры. К плохой погоде лучше готовиться зара­нее, к кризису — тоже. Важное значение в связи с этим имеет верная оценка возможных рисков.

Риск является мерой неблагоприятного эффекта. Мы получаем информацию о возможных опасностях того или иного процесса и соотносим ее с получаемыми выгодами и возможными гарантия­ми, и только на этой основе способны не гадать, а судить о рисках.

Современное общество — общество риска. Риски были, и ог­ромные, в жизни первобытного человека, почти беспомощного перед стихиями природы, были они и в более поздние цивилизо­ванные времена. Однако тогда риски были менее разнообразны и более предсказуемы в силу примитивности человеческого обще­ства. Люди вступали в меньшее и более статичное количество свя­зей с окружающей средой и с элементами самой примитивной общественной структуры. Какие же факторы определяют рост рис­ков в современном обществе? Это, прежде всего: ускорение социальных, экономических, политических, на­учных, технологических, культурных и прочих изменений в обществе; дефицит времени и средств, который не позволяет произве­сти адекватную оценку; усиливающаяся индивидуализация и, вместе с тем, рост значимости общественного мнения.

Наряду с традиционным использованием экспертов для оцен­ки уровня риска при создании новых товаров или применении новых технологий в настоящее время возрастают и наши возмож­ности, усиленные современными средствами коммуникации, справляться с политическими и предпринимательскими страха­ми, за которыми могут стоять реальные факторы общественного развития. Угроза нового Чернобыля или риск стать жертвой терро­ристической акции могут служить примером потенциального и реального влияния на бизнес со стороны общественных настрое­ний.

В некотором смысле риск — это виртуальная кризисная ситуа­ция. Есть только возможность, часто отдаленная, для многих сегодня неосязаемая негативного результата какого-то процес­са. Но, вместе с тем, риск отражает реалии современного мира и чреват вполне конкретными и часто не очень приятны­ми исходами.

Надо всегда помнить, что риск — это не только угроза отрица­тельного явления в будущем (скажем угроза аварии с атомной электростанцией, внезапной инфекции и т.п.). Риск — это и про­блемы связанные с осознанием или переоценкой обществом суще­ствующих процессов и явлений, например, степени загрязнения окружающей среды.

 



2015-12-14 783 Обсуждений (0)
Лекция 12. PR при управлении кризисом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 12. PR при управлении кризисом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)