Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании



2015-12-14 1520 Обсуждений (0)
Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании 0.00 из 5.00 0 оценок




Давно замечено, что книга с цветными иллюстрациями читается с большим интересом и быстрее. То же самое относится и к конспекту лекции. Расцвеченный различными цветами конспект легче и быстрее читается, лучше запоминается. Основными способами использования цвета при конспектировании являются:

1. Рубрикация - выделение различным цветом начала заголовков, формул, цитат, пунктов, подпунктов, перечислений в тексте конспекта. Рубрикация ускоряет поиск нужной информации и облегчает ее запоминание. Для этого необходимо выработать определенную систему: размер букв, форма, цвет знаков должны быть постоянными для выделения одних и тех же рубрик. Например, заголовки выделяются красным цветом, формулы - зеленым, пункты - черным, подпункты - желтым и т.п.

2. Концентрация внимания - выделение, подчеркивание, закрашивание цветом фраз, формул, определений, заголовков. Текст в данном случае оказывается написанным как бы на соответствующем цветном фоне. Лучше всего для этой цели использовать бледно-зеленый, розовый, светло-коричневый, желтый цвет. При этом, заголовки закрашиваются одним цветом, формулы - другим, цитаты -третьим, главные мысли - четвертым. Закрашивание текста не дает экономии времени, но значительно облегчает чтение конспекта и выделение важных деталей.

3. Работа цветом по важности - выделение различным цветом частей конспекта, имеющих разную значимость. Удобно и эффективно пользоваться этим способом при конспектировании лекций по математическим и экономическим дисциплинам. Названия законов можно записывать красным цветом, определения - зеленым, формулы - черным, а прочий текст - синим или фиолетовым. Тогда при подготовке к экзаменам и зачетам, если необходимо запомнить все законы и определения, следует прочитать написанное красным и зеленым цветом, а если надо вспомнить формулы, то обратить внимание на черный цвет и т.д. Такой конспект не распыляет внимания и позволяет увидеть самое главное и существенное в учебном материале, обнаружить связь и различие между определениями и понятиями.

4. Работа цветом по соответствию - выделение одинаковым цветом связанные между собой части записи. Прежде всего этот способ используется:

а) Для описания сложных явлений, состоящих из нескольких компонентов. Например, записывая психологическую структуру личности студент может выделить различным цветом входящие в нее составляющие: познавательные процессы - красным, психические свойства - зеленым, психические состояния - синим, психические образования - черным т.д. Затем, когда преподаватель будет раскрывать подробно содержание каждой составной части, то вместо поясняющих слов к какой составляющей относится текст, достаточно написать его соответствующим цветом. Тогда все, что имеет отношение к психическим познавательным процессам будет выделено красным цветом, к психическим свойствам - зеленым , к психическим состояниям - синим , психическим образованиям - черным т.п.

б) При изображении последовательности изменения явления, фазы движения или деформации предмета. Например, начало изменения — одним цветом, в определенный момент - другим, окончание - третьим. Так часто выделяется изменение курсов валют, рентабельность каких либо предприятий, изменение нормы прибыли и т.д.

в) Для изображения различных вариантов решения задачи. Один вариант решения пишется одним цветом, а другой вариант - другим. Можно другим цветом писать не весь второй вариант, а только то, что отличает его от первого.

При использовании разных способов работы с цветом не следует употреблять большое количество цветов. Достаточно трех, максимум - четырех. Применение цвета дает небольшое ускорение записи, но оно позволяет значительно улучшить восприятие и запоминание конспекта.

Таким образом, возможности скоростного конспектирования лекций заключаются в том, что рассмотренные способы и приемы позволяют:

- во-первых, уменьшить время на запись слов, словосочетаний и фраз, а за счет этого законспектировать больший объем учебной информации;

- во-вторых, осмыслить новую учебную информацию уже в ходе лекции, логически стройно ее записать и выиграть время на чтении и запоминании лекционного материала;

- в-третьих, ярко, наглядно, оформить конспект и тем самым сократить время на подготовку к зачетам и экзаменам.

Обобщая все сказанное, можно сформулировать краткие методические рекомендации по освоению техники скоростного конспектирования лекции:

1. Творчески и внимательно продумайте собственную индивидуальную систему сокращения слов, их обозначений, записи фраз, выделения текста. Аккуратно запишите ее на отдельном плотном листе бумаги или в записной книжке и используйте в качестве шпаргалки во время тренировок.

2. Хорошо запомните выработанную систему и постепенно вводите ее в практику конспектирования. Сначала при изучении печатных источников, а затем, по мере освоения, и в ходе лекций. Если какие-то сокращения, обозначения, символы запоминаются с трудом или могут толковаться неоднозначно - усовершенствуйте их.

3. Обязательно дорабатывайте конспект, написанный в ходе лекции. Не всегда удается хорошо записать то, что сказал преподаватель, что-то нужно выписать и из учебника. Психологи предупреждают: 70% услышанной человеком информации забывается в первые 10 часов. Поэтому помните: конспект должен быть доработан в тот день, в который прочитана лекция.

 



2015-12-14 1520 Обсуждений (0)
Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)