Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС)



2015-12-14 1909 Обсуждений (0)
Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломатическая конференция по охране на море, состоявшаяся в Лондоне в декабре 2002 года, приняла новые положения для включения в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС) или The International Ship and Port Facility Security Code (ISPS Code)с целью усиления охраны на море.

Эти новые требования образуют международную структуру, с помощью которой суда и портовые средства могут сотрудничать с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих обеспечению охраны на морском транспорте.

На 22-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2001 года было единогласно принято решение выработать новые меры в отношении судов и портовых средств для принятия их в декабре 2002 года на Конференции Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС-74 (известной как Дипломатическая конференция по охране на море).

Подготовка к Дипломатической конференции была поручена Комитету по безопасности на море (КБМ) Организации на основе документов, представленных государствами-членами, межправительственными организациями и неправительственными организациями, имеющими консультативный статус в ИМО.

КБМ, на своей первой внеочередной сессии, проходившей также в ноябре 2001 года, организовал Межсессионную рабочую группу по охране на море с целью разработки и принятия соответствующих мер по охране.

Первое заседание Межсессионной рабочей группы КБМ по охране на море состоялось в феврале 2002 года, результаты обсуждения были направлены на рассмотрение 75-й сессии КБМ в марте 2002 года, когда специальная Рабочая группа КБМ разработала далее эти предложения.

На КБМ-75 был рассмотрен доклад этой Рабочей группы, и было рекомендовано продолжить работу в сентябре 2002 года на следующем заседании Межсессионной рабочей группы КБМ.


На 76-й сессии КБМ были рассмотрены итоги сессии Межсессионной рабочей группы КБМ, состоявшейся в сентябре 2002 года, и итоги состоявшегося в декабре 2002 года, непосредственно перед Дипломатической конференцией, заседания Рабочей группы КБМ в ходе КБМ-76; была согласована окончательная версия предложенных текстов для рассмотрения на Дипломатической конференции.

Дипломатическая конференция (9-13 декабря 2002 года) приняла также поправки к существующим положениям Международной конвенции СОЛАС-74, способствующие ускорению выполнения требования об оборудовании судов автоматическими идентификационными системами, и приняла новые правила для включения в главу XI-1 СОЛАС-74, касающиеся нанесения опознавательных номеров судов и необходимости иметь на судне Журнал непрерывной регистрации истории судна.

Дипломатическая конференция приняла также несколько резолюций Конференции, включая резолюции, касающиеся применения и пересмотра МК ОСПС, технического сотрудничества и совместной работы с Международной организацией труда (МОТ) и Всемирной таможенной организацией (ВТО). Было признано, что после завершения работы вышеупомянутых двух организаций может потребоваться пересмотр и внесение поправок в определенные новые положения, касающиеся охраны на море.

Положения главы XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море» СОЛАС-74 и МК ОСПС вводятся новые требования, регламентирующие охрану судов и портовых средств с целью противодействия незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания и перевозки морем защищенных грузов.

Расширенное применение СОЛАС-74 в отношении портовых средств было согласовано на том основании, что в СОЛАС-74 предлагаются ускоренные меры, обеспечивающие скорейшее вступление в силу и результативность упомянутых положений по охране.

Требования Кодекса ОСПС формируют международную структуру, посредством которой суда и портовые средства могут взаимодействовать с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих безопасности в секторе морского транспорта.

Было решено, что положения, касающиеся портовых средств, должны относиться только к интерфейсу судно/порт.А вопросы, касающиеся всей охраны портовых территорий, станут предметом дальнейшего обсуждения при проведении дальнейшей совместной работы ИМО и МОТ.

Было также решено, что положения не должны распространяться на конкретные ответные действия при нападении или на какую-то бы то ни было необходимую деятельность после таких нападений.

Требования Кодекса ОСПС формируют международную структуру, посредством которой суда и портовые средства могут взаимодействовать с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих безопасности в секторе морского транспорта.

При составлении проектов этих положений предпринимались попытки обеспечить совместимость положений ПДНВ-73/78, МКУБ и гармонизированной системы освидетельствований и оформления свидетельств.

В положениях представлены значительные изменения в подходе международного морского сообщества к терроризму. Признается, что значительное дополнительное бремя будет возложено на определенные Договаривающиеся правительства. Полностью признается важность технического сотрудничества в деле оказания помощи Договаривающимся правительствам при применении упомянутых положений.

Выполнение этих положений потребует постоянного эффективного сотрудничества и взаимопонимания всех вовлеченных сторон или всех тех, кто использует суда и портовые средства, включая судовой персонал, портовый персонал, пассажиров, структуры, представляющие интересы груза, управленческий персонал судна и порта и всех тех представителей национальных и местных властей, кто несет ответственность за охрану. Существующая практика и процедуры должны пересматриваться и изменяться, если они не обеспечивают адекватного уровня охраны. В интересах усиления охраны на море дополнительная ответственность ляжет на представителей судоходства и порта, а также на национальные и местные власти.

Руководство, представленное в части В Кодекса ОСПС, следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС, касающихся охраны на море. При этом сфера применения этого руководства может меняться, в зависимости от характера портового средства, судна, характера выполняемых им рейсов и/или от груза.

В соответствии с правилом 9 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 каждое судно при пребывании в порту другой страны-участницы договора подлежит контролю должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными правительством этой страны. Такой контроль должен быть ограничен проверкой на наличие действительного Международного свидетельства об охране судна, выданного на основании положений части А Кодекса ОСПС.

Глава ХI-2 СОЛАС-74 содержит 13 правил:

1. Определения;

2. Применение;

3. Обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны;

4. Требования к компаниям и судам;

5. Особая ответственность компаний;

6. Судовая охранная система сигнализации, угрозы судну;

7. Полномочия капитана по охране судна и безопасности;

8. Меры контроля;

9. Суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства;

10. Требования для портовых сооружений;


11. Альтернативные соглашения по охране;

12. Эквивалентные меры по охране;

13. Обмен информацией.

Этапы проведения работ по внедрению положений Главы XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС:

- проведение оценки охраны и составление планов охраны портовых средств;

- техническое оснащение (дооснащение) портовых средств;

- освидетельствование портовых средств;

- составление списков портовых средств, соответствующих требованиям по охране, и передача их в международную морскую организацию.

Кодекс ОСПС применяется к:

- пассажирским судам, включая высокоскоростные;

- грузовым судам, включая высокоскоростные суда, валовой вместимостью 500 рег.т и более;

- морским передвижным буровым установкам, принимающим участие в международном сообщении, независимо от типа их плавания;

- к портовым средствам, обслуживающим такие суда.

Его действие также распространяется на суда смешанного типа плавания и речные порты.

Особое внимание внедрению требований Кодекса ОСПС должны уделять именно речные порты, т.к. согласно Кодексу, последние 10 портов, в которые заходило судно, должны иметь Международные сертификаты.

Кодекс ОСПС вступил в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.

 



2015-12-14 1909 Обсуждений (0)
Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1909)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)