Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-технические мероприятия по охране портового средства



2015-12-14 1870 Обсуждений (0)
Организационно-технические мероприятия по охране портового средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование портовых средств, защита объектов от актов незаконного вмешательства, основными из которых являются:

- несанкционированный доступ на портовое средство;

- диверсионные и террористические акты;

- хищения материальных ценностей и финансовых средств;

- умышленное уничтожение или повреждение оборудования;

- несанкционированное вмешательство в производственно-технологический процесс.

Система безопасности портового средства должна строиться на принципе разумной достаточности с обеспечением максимальной оперативности при оптимальном распределении сил и средств охраны.

Система безопасности портового средства должна обеспечиваться инженерными средствами охраны, техническими средствами охраны и связи, а также комплексом организационных мероприятий.


Инженерные средства охраны должны препятствовать несанкционированному проникновению на территорию портового средства, а также повышать эффективность технических средств охраны и действий сотрудников службы охраны.

К инженерным средствам охраны относятся:

- ограждение периметра портового средства;

- КПП с соответствующим досмотровым оборудованием;

- въездные ворота, калитки, шлагбаумы.

В целях недопущения проникновения посторонних лиц и обеспечения сохранности грузов от хищения территорию морского порта – портового средства по периметру оборудуют охранным ограждением с контрольно-пропускными пунктами для пропуска людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта.

Территория контрольно-пропускного пункта оборудуется сигнальными ограждением, шлагбаумом и механизированными воротами.

Контрольно-пропускной пункт оснащается досмотровой техникой, смотровыми площадками и ямами, средствами пожаротушения, связи, тревожной и охранной сигнализацией.

К техническим средствам охраны портового средства относятся:

- системы охранной сигнализации периметра;

- системы охранной сигнализации зданий и сооружений;

- системы контроля и управления доступом;

- системы телевизионного наблюдения;

- системы охранного освещения;

- системы связи;

- системы оповещения, а также досмотровое оборудование и специальные технические средства.

Как показывает практика, технические средства охраны целесообразно интегрировать в единую систему – комплексную систему безопасности, построение которой должно обеспечивать своевременную выдачу сигналов о нарушении и возможность сотрудникам охраны задержать нарушителя в зоне ограниченного доступа или вблизи нее до выхода к жизненно важным центрам портового средства.

Требования к Комплексной системе безопасности портового средства

Основным назначением комплексной системы безопасности (КСБ), в сочетании с организационными мероприятиями, является своевременное обнаружение и противодействие попыткам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористических акций, в отношении имущества, груза и физических лиц на портовом средстве, а также обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами внутри объектового режима.

КСБ должна обеспечивать:

- специальный антитеррористический контроль;

- охрану и теленаблюдение периметра и акватории портового средства;

- охрану и теленаблюдение зон ограниченного доступа портового средства;

- контрольно-пропускной режим на территории портового средства;

- управление доступом на портовое средство в целом, а также в определенные зоны и помещения и ведение протокола доступа;

- передачу сигналов тревоги на посты охраны для организации мероприятий по противодействию правонарушениям.

КСБ должна строиться как единый комплекс с централизованной иерархической структурой.

Создание КСБ портового средства должно начинаться при проектировании объекта или, в крайнем случае, при разработке проекта оснащения портового средства инженерно-техническими средствами охраны.

В состав комплексной системы безопасности должны входить следующие технические системы и средства:

- сбора и обработки информации;

- специального контроля;

- охранной сигнализации (периметра, зданий и сооружений);

- оповещения;

- телевизионного наблюдения;

- контроля и управления доступом;

- гарантированного электропитания;

- охранного освещения.

На вновь строящихся портовых средствах КСБ должна быть реализована в полном объеме. На портовых средствах уже находящихся в эксплуатации, допускается поэтапное формирование КСБ, оговариваемое в техническом задании на проектирование.

 

Вопросы для проверки знаний:

МК ОСПС. Цели и задачи.

2. Инженерно-технические средства охраны (ИТСО).

3. Основы охранных мероприятий на судне.

4. Требования к Комплексной системе безопасности портового средства.

5. Комплекс средств и мероприятий по охране портового средства.


Лекция 3

Обеспечение охраны судов и портовых средств

План лекции:

Охрана судна.

2. Охрана портовых средств.

3. Подготовка к охранным мероприятиям.

Рекомендованная литература: 4, 8-10.

 

Охрана судна.

Уровни охраны

Согласно п.4.1 части А Кодекса ОСПС уровень охраны объектов морского транспорта устанавливает Договаривающееся правительство в зависимости от степени конкретности информации об угрозе или степени ее неизбежности, а также потенциальных последствий происшествия. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия.

При установления уровня охраны принимается во внимание следующее:

- степень доверия к информации об угрозе;

- степень обоснованности информации об угрозе;

- степень конкретности информации об угрозе или степень неизбежности угрозы;

- потенциальные последствия такого происшествия.

В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны:

- уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме;

- уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и

- уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо.

Уровень охраны может изменяться последовательно (1,2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1.

Уровень охраны 1

При уровне охраны 1, поддерживаемом на судне постоянно (если по распоряжению Администрации не введен более высокий уровень), должны осуществляться меры, направленные на следующее:

- обеспечение исполнения всех судовых обязанностей по обеспечению охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера (выставление охраны, применение заграждений, средств наблюдения и пр.);

- контроль доступа на судно;

- наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц;

- наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

- надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами;

- обеспечение того, чтобы находились под рукой действующие в порту средства связи в целях охраны.

Уровень охраны 2

При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к каждому из следующих пунктов одобренного Администрацией плана охраны судна:

1. Меры по предотвращению того, чтобы на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие, опасные вещества и устройства, на перевозку которых нет полномочий;

2. Определение участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним;

3. Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

4. Процедуры действий при угрозе происшествия или нарушении охраны, включая положения по поддержанию критически важных операций на судне или во взаимодействии судно/порт;

5. Процедуры выполнения любых инструкций по охране, которые могут отдавать Договаривающиеся правительства при уровне охраны 3;

6. Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении защиты;

7. Обязанности персонала судна, имеющего ответственность в области охраны, а также другого персонала судна по вопросам охраны;

8. Процедуры аудиторской проверки деятельности по охране;

9. Процедуры проведения процесса обучения, тренировок и учений по плану;

10. Процедуры взаимодействия с охраной портового средства;

11. Процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности;

12. Процедуры сообщений о происшествиях, связанных с охраной;

13. Сведения о лице командного состава, ответственном за охрану судна;

14. Сведения о должностном лице компании по охране, включая его контактный адрес, который доступен круглосуточно;

15. Процедуры проведения проверки, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны, если оно имеется;

16. Частота проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны, если оно имеется;

17. Указание мест запуска судовой системы оповещения, и

18. Процедуры, инструкции и руководство по использованию судовой системы оповещения, включая испытания, включение, выключение и возврат в исходное положение, и по ограничению ложных сигналов тревоги.

Конкретные меры, которые необходимо принять при уровне охраны 2, приведены в разделах 11, 13, 14 данного плана.


Уровень охраны 3

При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые меры, приведенные в разделах 11, 13, 14 указанного выше плана охраны судна.

Кроме того, судно должно следовать указаниям Администрации и тех компетентных органов, которые проводят ответные действия, связанные с происшествием или угрозой.



2015-12-14 1870 Обсуждений (0)
Организационно-технические мероприятия по охране портового средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-технические мероприятия по охране портового средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)