Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы




(курсового проекта)

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 и не более 25 страниц печатного текста.
3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, глоссарий;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, практическим материалом (конспекты проведенных уроков, внеурочной деятельности, внеклассной работы, виды планирования, анкеты для учащихся и родителей и т.д.

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.

3.4. Структура курсовой работы

Курсовая работа практического характера имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление

Введение (объем 1-2 страницы)

Введение:отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет работы, глоссарий;

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методиках;

- потребностью практики;

- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров;

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования — практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

Глоссарий

Глава I. Теоретическая часть работы по теме «__». (10 - 12 страниц) освещает объект и предмет исследования по реализуемому виду профессиональной деятельности выпускника.

Глава II. Практическая часть работы по теме «___». (7 - 9 страниц) представляет собой обобщение опыта работы специалиста данного профиля по проблеме, описание технологии работы по одному из видов профессиональной деятельности.

Заключение (1-2 страниц)

В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

Список использованной литературы (1-2 страница)

Отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

Приложения. Представляются протоколы исследования, конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, и т.д. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.

3.5. По структуре курсовой проект включает следующие разделы:

Исходные данные: в графе исходные данные указываются конкретные условия, которые подлежат обязательному выполнению или учету в рамках проектной работы.

Актуальность: в графе актуальность раскрывается необходимость или потребность в выполнения проектной работы как для самого обучающегося (в рамках освоения отдельного вида профессиональной деятельности), так и для института, организации, предприятия и т.д.

Цель исследования: формулируется конкретный результат, достигаемый в ходе выполнения проектной работы.

Задачи исследования: формулируются конкретные «шаги» по достижению цели/результата.

Анализ имеющихся ресурсов: описываются уже имеющиеся ресурсы для осуществления проектной работы, а также те, которые необходимо привлечь (информационные, кадровые, материально- технические и др.)

Этапы реализации: прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.

Описание полученных результатов (количественная и качественная характеристика): формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу).

Представление результатов в форме: (методическая копилка, макет, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)


IV. Организация выполнения курсовой работы (курсового проекта)

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет закрепленный приказом директора преподаватель соответствующей УД и /или МДК.

4.2. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
4.3. На основании приказа о тематике курсовых работ, утвержденного директором, определяется следующий алгоритм выполнения курсовой работы (проекта):

- Определение задания на выполнение курсовой работы (проекта), его обсуждение с руководителем;

- Выбор литературы, справочников и других источников по теме.

- Изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации.

- Обоснование актуальности темы курсовой работы (проекта).

- Определение структуры курсовой работы (проекта).

- Анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изученного вопроса, проблемы, выполнения проектного задания.

- Поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы, задания.

- Написание введения, теоретической части, пояснительной записки курсовой работы (проекта).

- Предзащита курсовой работы.

- Подготовка и реализация проекта (конструкторского или технологического), оформление документов практической части работы.

- Составление списка использованной литературы.

- Подготовка и оформление приложений, титульного листа,
подготовка к публичной защите курсовой работы (проекта).

- Защита курсовой работы (проекта).

4.3. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
4.4. По завершении обучающимся курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает обучающемуся для ознакомления.
4.5. Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- оценку курсовой работы (проекта).
4.6. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
4.7. Курсовая работа (проект) оценивается по четырехбалльной системе.
Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной защиты курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

V. Требования к оформлению курсовой работы:

 

5.1. Для оформления документации по курсовой работе (проекту) утверждаются

следующие формы, согласно приложениям:

- Заявление согласно приложению 1.

- Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложению 2.

- Оглавление оформляется согласно приложению 3.

- Отзыв выполняются по форме согласно приложению 4.

- Список использованной литературы оформляется согласно приложению 5.

5.2. Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,5 см

 

5.3. При нумерации страниц курсовой работы выполняются следующие требования:

- Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц). На титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются.

- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы.

- Страницы приложения не нумеруются.

- В курсовых работах приложения объемом больше 20 листов оформляются отдельно.

 

5.4. При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

- Пункты плана (заголовки) в курсовой работе не выделяются жирным шрифтом.

- Заголовки выравниваются по левому краю.

- Точка в конце заголовка не ставится.

- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.

5.5.Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы по I и II главе (выводы по главам в курсовой работе не делаются), список использованной литературы, приложения.

Создание оглавления в выпускной квалификационной работе осуществляется по следующему алгоритму:

Оглавление вставляется автоматически. При создании документа (оглавления) для формирования его структуры и последующего автоматического создания оглавления необходимо абзацы, образующие структуру, (заголовки) разного уровня, предварительно отформатировать т.е. каждому заголовку присвоить свой уровень (в меню Формат-абзаца).

В курсовой используется два уровня для создания заголовков (1-й уровень- Введение, Главы; 2-уровень – параграфы).

Рекомендуется при написании заголовков курсовой работы применять единый стиль с форматом всей работы шрифт: Times New Roman, кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах.

Для автоматического создания оглавления необходимо:

Установить курсор в место вставки оглавления (после титульного листа перед текстом работы).

Ввести команду Вставка ® Оглавление и указатели (в Word XP – команда Вставка ® Ссылка ® Оглавление и указатели).

В диалоговом окне на вкладке Оглавлениевыбрать нужный формат оглавления и ввести необходимые параметры. Пример оформления оглавления при выборе одного из форматов (из шаблона, классический, изысканный, затейливый, современный, формальный и простой) будет отображаться в окне Образец печатного документа.

Чтобы в оглавлении присутствовали номера страниц, можно установить флажок - Показать номера страниц.

В счетчике Уровни установите уровень заголовка. В оглавлении будут присутствовать все заголовки до указанного уровня включительно.

Установите флажок Номера страниц по правому краю, чтобы выровнять номера страниц вправо.

Если этот флажок установлен, то доступен раскрывающийся список Заполнитель.

Выделите стиль заполнителя пространства между заголовком и номером страницы в оглавлении. Это могут быть точки, дефисы, сплошная линия или заполнитель может отсутствовать.

Нажмите кнопку ОК. Word заново разобьет документ на страницы и соберет оглавление.

Чтобы обновить оглавление по усмотрению пользователя, нужно установить курсор внутри оглавления и нажать клавишу F9 или использовать команду контекстного меню Обновить поле.

Для удаления оглавления нужно его выделить и нажать клавишу Del.

5.6. Завершенная печатная курсовая работа сшивается.

5.7. Оформление списка используемой литературы осуществляется согласно Приложению 4.

5.8. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок:

Вариант №1: для нумерации которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером 7, то эта цифра должна ставиться и в тексте работы, она заключается в квадратные скобки, например: «В.И. Николаев {7}.утверждает……», или «По А.Т. Брыкину{2} терминология используется…..». Если приводится цитата, т.е. дословное описание определенных положений, выводов какого- либо автора, то указывается и номер страницы, с которой она взята, например: «Сущность обучения, указывает Н.Ф. Талызин {15,с.7}.,- состоит….».. Цитата в работе заключается в кавычки.

Вариант №2: Сноски могут рассчитывается по каждой странице и отделяется от текста сплошной чертой.

В случае когда один и тот же источник цитируется в реферате несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывается только автор, наименование и страницы источника).

Вторая и последующие сноски, идущие подряд на одной странице текста и относящиеся к одному и тому же источнику, пишутся следующим образом: «Там же, с…..».

В случае, когда в реферате смысл текста, научные идеи, мысли авторов пересказываются своими словами, в сноске перед библиографическим описанием источника ставится сокращенное «см.» (Смотри).

 

VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков

 

6.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

§ Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

§ В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

§ При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

§ При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

§ Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.

§ Область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец).

§ Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру

Образцы




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)