II. Структура содержания образования
Это научно обоснованная система ЗУН, эмоционально ценностное отношение к миру, опыта творческой деятельности. Выделяют 4 компонента: 1. Знания: · о природе · обществе · способах деятельности · познании происходит · овладение основ наук · гуманизация, гуманитаризация образования · четкость в понятиях, ведущих идеях науки · рассмотрение современных подходов · устранение загруженности
2. Интеллектуальные и практические умения и навыки 3. Эмоционально-ценностное отношение к людям, обязанностям, самому себе, обществу. 4. Формирование опыта творческой преобразовательной деятельности. Госстандарт образования – это содержательное ядро образования, включающий в себя материал, необходимых и достаточный для достижения целей образования. Стандарт образования необходим в условиях многопрофильного образования для обеспечения эквивалентного образования выпускников. На основе ГСО будут создаваться вариативные программы и учебники. Уровни: 1. Федеральный – обеспечивает единство педагогического пространства, а так же интеграции в мире. 2. Национально-региональный. Направлен на определение нормативом того образование, который характерен для данного региона. 3. Школьный. Отражается спецификой направления отдельного образовательного учреждения. ГСО способствует: 1. Созданию единого государственного пространства в условиях разнообразных типов школ, национальных и региональных моделей образования. 2. Формирует положительную мотивацию учения: доступный учебный материал, нормирована учебная нагрузка, определены требования к уровню образования и выделены критерии его оценки. 3. Выделение в учебном плане времени для занятий по выбору. Требования к содержанию образования: 1. Научность 2. Исторический подход 3. Учет международного опыта построения содержания образования 4. Социально-воспитательный аспект 5. Морально-этические требования 6. Уровень развития общества, науки, техники, культуры 7. Учет возрастных возможностей 8. Оптимальный объем 9. Структурно-системные требования 10. Связь с жизнью, политехничность. Документы, реализуемые через содержание образования: 1. Базисно-учебный план. Это основной нормативный документ, основа для разработки учебных планов. Исходный документ для финансирования и определения нормативов. Здесь же определяется продолжительность обучения в учебных годах на каждой ступени, недельная учебная нагрузка, обязательные учебные занятия и факультативные. 2. Типовой учебный план и учебный план. 3. На основе всех этих документов составляется учебная программа. Это тоже нормативный документ, который раскрывает содержание ЗУН, СУД по учебным предметам. 4. Учебный предмет – система научных знаний, практических умений, навыков, которые позволяют обучающимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с возрастными особенностями – исходные положения науки. 5. Рабочие учебные программы. Это конкретные для каждого преподавателя рабочие программы. Структура учебных программ: 1. Объяснительная записка: задачи, воспитательные возможности, ведущие научные идеи. 2. Содержание программы: тематический план, содержание тем, задачи их изучения, определяются основные понятия, умения и навыки, и возможные виды занятия. 3. Даются методические указания. Преподавание осуществляется через учебники, учебные пособия. Функции учебных пособий и учебников: 1. Информационно-познавательная 2. Исследовательская 3. Практическая 4. Самообразование Виды учебников: 1. Универсальные 2. Систематический Сборники упражнений и практических заданий ü Хрестоматии ü Программированные учебники ü Электронные Структурные построения учебников: 1. Линейная. Отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесто связанных между собой содержательных звеньев, которые изучаются только 2 раз. При выборе такой структуры, необходимо придерживаться требования последовательности, историзма, систематичности, доступности. 2. Концентрический. Предполагает возвращение к изучаемым материалам. Один и тот же вопрос повторяется несколько раз. Причем его содержание постепенно усложняется, расширяются. 3. Спиральная. Обучающиеся, не теряя исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. 4. Смешенная. Является комбинацией линейной, концентрической и спиральной структуры. Она позволяет маневрировать, корректировать содержание образования, излагать учебный материал различными способами. III. Виды образования Виды образования в зависимости от характера подготовки: общее и профессиональное Основные задачи общего образования: 1. Формирование научного мировоззрения 2. Вооружение широким кругом знаний в области науки, культуры, искусства, практической деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческих сил и способностей. Развитие суд. 4. Содействие воспитанию базовой культуры личности. 5. Развитие учащихся физически и готовность к участию во всех сферах жизни человека. В содержание общего образования входит 3 основных цикла изучаемых дисциплин: 1. Естественнонаучные. Дают школьникам знания основ закономерностей развития природы, способы и средства их исследования, развитие абстрактного, логического мышления. 2. Гуманитарный. Способствует постижению законов общественного развития, постижению социальной природы человека, развитие речи, наглядно-образного мышления, творчества; Художественные. 3. Труд, физкультура, ОБЖ и т.д. Способствует укреплению здоровья, формированию трудовых умений, навыков, необходимых для будущей жизни. Общее образование осуществляется во взаимосвязи с политехническим образованием, которое знакомит учащихся с научными основами современного производства, его главными отраслями, дает им навыки обращения с наиболее употребительными орудиями труда, содействует развитию творческих, технических способностей и психологической и практической подготовки учащихся к труду. Профессиональное образование. Приобретение специфически-профессиональных ЗУМ и СУД. Виды профессионального образования: 1. Допрофессиональная подготовка. 2. Начальная профессиональная подготовка: ПТУ, лицеи, УПК, профильные классы 3. Средне-специальная профессиональная подготовка: училища, техникум, колледж. 4. Высшие учебные заведения: институты, академии, университеты, консерватории. 5. Послевузовские: аспирантура, докторантура, ФПК, ИПК Диагностика обучения
Диагностика обученности (контроль, проверка, оценка, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий). Образовательное и воспитательное значение диагностики. История развития педагогической диагностики. Контроль, оценка и их роль в руководстве учебно-познавательной деятельностью учащихся. Образовательное и воспитательное значение контроля и оценки. Виды, содержание, функции контроля. Тестирование. Критерии оценки знаний, умений навыков. Проверка и оценка знаний учащихся в зарубежной школе. Диагностирование обучаемости.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |