Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целевые ориентации (акцент целей)



2015-12-14 554 Обсуждений (0)
Целевые ориентации (акцент целей) 0.00 из 5.00 0 оценок




• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

• Облагораживание души и сердца ребенка.

• Развитие и становление познавательных сил ребенка.

• Обеспечение присвоения ребенком расширенного и углубленного объема знаний и умений.

• Идеал воспитания и самовоспитания «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный».

Особенности содержания и методики

Важнейшие глобальные умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки:

* познавательное чтение;

* письменно-речевая деятельность;

* лингвистические чутье (уроки родного языка);

* математическое воображение;

* духовная жизнь;

* постижение прекрасного (уроки о природе);

* планирование деятельности;

* смелость и выносливость;

* общение;

* иноязычная речь;

* шахматы.

Они формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

* квазичтение и квазиписьмо;

* приемы материализации процессов чтения и письма;

* литературное творчество детей;

* осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.);

* осмысление высоких духовных материй и ценностей (дух, душа, сердце, благо, любовь, жизнь, смерть и др.);

* постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.).

Оценочная деятельность

Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка:

- отметки,

- качественное оценивание,

- обучение самооценке.

Урок является ведущей формой жизни детей (а нетолько процесса обучения), вбирающей всю и спонтанную, и организованную жизнь детей.

Основные установки

Законы учителя:любить ребенка, понимать, восполняться оптимизмом к ребенку.

Принципы:очеловечивание среды вокруг ребенка, уважение его личности, терпение в процессе становления.

Заповеди:верить в безграничность ребенка, в свои педспособности, в силу гуманного подхода к нему.

Опоры в ребенке:стремление к развитию, к взрослению,, к свободе

Личностные качества учителя:доброта, откровенность и искренность, преданность

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы

Как искусства и как человекоформирующего предмета

Евгений Николаевич Ильин — учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком.

Концептуальные положения и гипотезы

• обучение не доминирующий абсолют, а составная часть программы Воспитания;

идти к ребятам не только с темой, а с жгучей проблемой;

• нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний — убеждений;

• педагогика словесника — это педагогика экспрессии: «слово плюс чувство»;

художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения), закон трех «о»: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем;

• знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного развития;

• нравственные категории общения с книгой выше учебно-теоретических задач и упражнений;

• ильинская формула личностного подхода: любить плюс понимать, принимать, сострадать, помогать;

• метод духовного контакта;

• демократизм: общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю;

• учитель — предметник, художник, врач;

• нельзя расчленять работу и жизнь учителя-словесника.

Принцип гуманизации знаний: отбор произведений, темы уроков, адекватные гуманизации знаний.

Особенности методики

1. Способ введения ученика в структуру материала через «деталь — прием - вопрос» универсален и может быть использован всеми учителями для создания проблемных ситуаций.

2. Урок литературы:

— человекоформирующий процесс;

— урок —общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании;

— своеобразный одноактный спектакль с несколькими явлениями, сотворчество двух моралистов — писателя и учителя;

— не аргументы и факты, а открытия;

— совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

• От части целого — к целому,

•художественная деталь - клюк развитию способностей,

вопрос,

творчество,

общение,

• формирование языка,.

домашнее задание — работа мысли и чувства — важнее урока,

• умножать, а не только уважать человека в человеке.

 

Технология программированного обучения

 

Понятие о программированном обучении. Предпосылки и сущность программированного обучения. Принципы программированного обучения (по В.П.Беспалько): деление материала на малые части, обратная связь, индивидуальный темп в обучении, адаптация. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, смешанная. Средства программированного обучения: печатные пособия, раздаточный материал, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средства. Особенности методики. Достоинства и недостатки проблемного обучения.

 

Концептуальные основы

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.).

Программированный учебный материал представляет собой сравнительно небольшие порции учебной информации («кадры», файлы, «шаги»), подаваемые обучаемому в определенной логической последовательности.



2015-12-14 554 Обсуждений (0)
Целевые ориентации (акцент целей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целевые ориентации (акцент целей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)