Целевые ориентации (акцент целей)
• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. • Облагораживание души и сердца ребенка. • Развитие и становление познавательных сил ребенка. • Обеспечение присвоения ребенком расширенного и углубленного объема знаний и умений. • Идеал воспитания и самовоспитания «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный». Особенности содержания и методики Важнейшие глобальные умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: * познавательное чтение; * письменно-речевая деятельность; * лингвистические чутье (уроки родного языка); * математическое воображение; * духовная жизнь; * постижение прекрасного (уроки о природе); * планирование деятельности; * смелость и выносливость; * общение; * иноязычная речь; * шахматы. Они формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: * квазичтение и квазиписьмо; * приемы материализации процессов чтения и письма; * литературное творчество детей; * осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); * осмысление высоких духовных материй и ценностей (дух, душа, сердце, благо, любовь, жизнь, смерть и др.); * постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.). Оценочная деятельность Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка: - отметки, - качественное оценивание, - обучение самооценке. Урок является ведущей формой жизни детей (а нетолько процесса обучения), вбирающей всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Основные установки Законы учителя:любить ребенка, понимать, восполняться оптимизмом к ребенку. Принципы:очеловечивание среды вокруг ребенка, уважение его личности, терпение в процессе становления. Заповеди:верить в безграничность ребенка, в свои педспособности, в силу гуманного подхода к нему. Опоры в ребенке:стремление к развитию, к взрослению,, к свободе Личностные качества учителя:доброта, откровенность и искренность, преданность Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы Как искусства и как человекоформирующего предмета Евгений Николаевич Ильин — учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком. Концептуальные положения и гипотезы • обучение не доминирующий абсолют, а составная часть программы Воспитания; • идти к ребятам не только с темой, а с жгучей проблемой; • нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний — убеждений; • педагогика словесника — это педагогика экспрессии: «слово плюс чувство»; художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения), закон трех «о»: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем; • знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного развития; • нравственные категории общения с книгой выше учебно-теоретических задач и упражнений; • ильинская формула личностного подхода: любить плюс понимать, принимать, сострадать, помогать; • метод духовного контакта; • демократизм: общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю; • учитель — предметник, художник, врач; • нельзя расчленять работу и жизнь учителя-словесника. Принцип гуманизации знаний: отбор произведений, темы уроков, адекватные гуманизации знаний. Особенности методики 1. Способ введения ученика в структуру материала через «деталь — прием - вопрос» универсален и может быть использован всеми учителями для создания проблемных ситуаций. 2. Урок литературы: — человекоформирующий процесс; — урок —общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании; — своеобразный одноактный спектакль с несколькими явлениями, сотворчество двух моралистов — писателя и учителя; — не аргументы и факты, а открытия; — совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении. • От части целого — к целому, •художественная деталь - клюк развитию способностей, • вопрос, • творчество, • общение, • формирование языка,. • домашнее задание — работа мысли и чувства — важнее урока, • умножать, а не только уважать человека в человеке.
Технология программированного обучения
Понятие о программированном обучении. Предпосылки и сущность программированного обучения. Принципы программированного обучения (по В.П.Беспалько): деление материала на малые части, обратная связь, индивидуальный темп в обучении, адаптация. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, смешанная. Средства программированного обучения: печатные пособия, раздаточный материал, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средства. Особенности методики. Достоинства и недостатки проблемного обучения.
Концептуальные основы Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный учебный материал представляет собой сравнительно небольшие порции учебной информации («кадры», файлы, «шаги»), подаваемые обучаемому в определенной логической последовательности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |