Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры



2015-12-14 8219 Обсуждений (0)
Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2: Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Образование дошкольников в области физической культуры строится на определенных принципах. Все принципы можно условно объединить в т р и г р у п п ы:

- общие принципы образования дошкольников в области физической культуры; ƒ

- принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении; ƒ

- принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры

К общим принципам образования дошкольников в области физической культуры относятся следующие:

- гуманизации образования;

- демократизации образования;

- гуманитаризации образования; ƒ

- вариативности образования; ƒ

- региональной специфики образования; ƒ

- развивающего характера образования; ƒ

- непрерывности образования.

Физическое, психическое и социальное благополучие каждого ребенка — основа любого педагогического процесса, независимо от избранной дошкольным учреждением системы физкультурно- оздоровительной работы.

Принцип гуманизации образования дошкольников в области физической культуры предполагает построение содержания, методов и форм занятий физическими упражнениями в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов. Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций от общения со сверстниками, физических упражнений (чувство «мышечной радости»), победы над своим неумением, понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья. Планируя работу с дошкольниками, педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Принцип демократизации образования дошкольников в области физической культуры обеспечивает педагогу право свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми. Однако такое право должно гарантировать адекватность избранных форм, средств и методов физическому состоянию детей и задачам образования дошкольников в области физической культуры. Высокие конечные показатели здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными могут быть получены только при профессиональном анализе двигательных возможностей детей данного возраста.

Принцип гуманитаризацииобразования нацеливает педагогов и родителей на формирование у дошкольников в ходе двигательной деятельности понимания роли и места человека в мире движений; приобщение их к ценностям физической культуры и создание условий для познания своих возможностей в мире движений; поддержание чувства справедливости при оценке результатов соревнований и игр. Ребенок должен ощутить себя в центре педагогической системы.

Принцип вариативности образования предполагает использование различных программ физического совершенствования до школьников в зависимости от состояния их здоровья, задач образовательного процесса, двигательных предпочтений детей, особенностей развивающей среды дошкольного учреждения, желания родителей и т. д..

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития. Все это призвано способствовать совершенствованию социально-биологической адаптации детей. Реализация данного принципа обусловлена достижениями этнопедагогики физического воспитания и регионоведения в области физической культуры.

Принцип развивающего характера образования предусматривает во влечение ребенка в различные виды деятельности, использование игр и упражнений, что способствует обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности дошкольника, который является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне его ближайшего развития.

Принцип непрерывности образования дошкольников в области физической культуры отражает основные закономерности построения занятий физическими упражнениями как целостного процесса. Этот принцип предполагает, что физическое воспитание строится как многолетний процесс физического развития ребенка, при котором эффекты в проявлениях физического развития детей ожидаются не сразу, а по истечении закономерно обусловленного времени, связанного с особенностями развития организма и психики ребенка и их реакциями на нагрузки, переносимые им в процессе физического воспитания. Непрерывность образования обеспечивает преемственность его уровней и многомерное движение личности в образовательном пространстве.



2015-12-14 8219 Обсуждений (0)
Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)