Курс «Основы педагогики. Теория и методика воспитательной работы»
Вопросы, рассматриваемые в дисциплине «Педагогика», Курс «Основы педагогики. Теория и методика воспитательной работы» 1. Педагогика как наука о воспитании. Теоретические основы педагогики. 2. Становление и развитие педагогики как науки о воспитании человека. 3. Воспитание как общественное явление и как объективный процесс подготовки подрастающего поколения к участию в общественной жизни. 4. Особенности термина «педагогика». Взаимосвязь педагогической науки и практики. 5. Объект и предмет педагогики. Функции педагогической науки. Структура педагогической науки. 6. Понятие субъекта и объекта воспитания. Роль активности ребенка в развитии личности. 7. Система и структура воспитательного процесса. Особенности процесса воспитания. Логика развития процесса воспитания и его этапы. 8. Основные функции процесса воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. 9. Закономерности процесса воспитания и его характеристика. 10. Содержание воспитания как формирование «базовой культуры личности». 11. Понятие о принципах воспитания. Многообразие классификаций принципов воспитания. 12. Нравственное воспитание школьников. Система убеждений как индивидуальноличностное мировоззрение, и основа поведения. 13. Цель воспитания. История развития целей воспитания. Иерархия целей воспитания в современной школе. 14. Актуальные проблемы физического развития детей в современных условиях. 15. Современные тенденции развития образования в России 16. Сущность эстетического воспитания и его место в гармоническом развитии личности ученика. 17. Понятийный аппарат курса «Педагогика»: образование, социализация, обучение, воспитание, самообразование, самовоспитание, адаптация. 18. Задачи трудового воспитания и их реализация в различных видах трудовой деятельности. 19. Философско-педагогические направления в педагогической антропологии: прагматизм, неотомизм, экзистенционализм
Примерные темы реферативных работ и докладов По дисциплине «Педагогика», курс «Основы педагогики. Теория и методика воспитательной работы»
Литература
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |