Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Право внешних сношений



2015-12-14 357 Обсуждений (0)
Тема 8. Право внешних сношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие, источники и система дипломатического и консульского права. Органы внешних сношений в общих и специальных областях.

Организация и деятельность постоянных дипломатических представительств. Нормативное регулирование деятельности Чрезвычайного и Полномочного Посла. Процедура назначения и прекращения деятельности дипломатического представителя. Функции, привилегии и иммунитет дипломатических и иных представительств и представителей. Статус специальных миссий.

Консульские отношения и учреждение консульских представительств. Их функции и структура. Консульские привилегии и иммунитет.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 26, 35, 67, 68, 69].

 

Тема 9. Международное морское, воздушное, космическое и экологическое право

Понятие, источники и принципы международного морского права, Правовой режим морских пространств: внутреннее море, территориальное море, открытое море, международные проливы. Особенность правового регулирования исключительных экономических зон. Международные морские организации.

Понятие, источники и принципы воздушного права. Правовой режим международных полетов, регулирование воздушных перевозок и борьба с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации. Международные авиационные организации.

Понятие и источники космического права. Правовой режим космического пространства. Статус космических объектов. Ограничения использования космоса в военных целях.

Понятие, источники и принципы международного экологического права. Сотрудничество государств по охране окружающей среды.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 26, 35, 57, 58, 67, 68, 69].

 

Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Юриспруденция реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины «Международное право» предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Учитывая специфику данной учебной дисциплины, представляется целесообразным использовать дискуссии, обсуждение в группах, проблемные семинары, сократический диалог, круглый стол и др.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучаемых не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.

Интерактивные образовательные технологии,

Используемые в аудиторных занятиях

Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология (очная форма) Кол-во часов
лекция Мультимедийная лекция с элементами коллоквиума
семинар Работа с источниками (чтение и комментирование), выборочный опрос, доклады о соотношении международного права со смежными явлениями
лекция Мультимедийная лекция с элементами коллоквиума
семинар Работа с источниками (чтение и комментирование), фронтальный опрос, доклады об институтах правосубъектности и правопреемстве государств
лекция Мультимедийная лекция с элементами коллоквиума
семинар Работа с источниками (чтение и комментирование), письменный опрос, заполнение терминологического словаря, решение ситуационных задач
лекция   семинар Мультимедийная лекция с элементами коллоквиума Работа с источниками (чтение и комментирование), опрос, заполнение терминологического словаря, тестирование по видам международно-правовой ответственности    
лекция   семинар Круглый стол на тему «Международный механизм защиты прав и свобод человека», опрос, заполнение терминологического словаря, решение ситуационных задач  
лекция   семинар Мультимедийная лекция с элементами коллоквиума Опрос, заполнение терминологического словаря, тестирование по вопросам (основания, условия и порядок) экстрадиции    
лекция   семинар Работа с источниками (чтение и комментирование), письменный опрос, заполнение терминологического словаря, решение ситуационных задач  
лекция   семинар Деловая игра «Назначение дипломатических представителей и основания прекращения их функций», опрос, заполнение терминологического словаря, решение ситуационных задач  
лекция   семинар Работа с источниками (чтение и комментирование), проверочный тест  
Итого:

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Международное право», является самостоятельная работа обучающихся.

Трудности усвоения учебной дисциплины связаны с обилием незнакомых обучающимся понятий и категорий детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий.

По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При подготовке к семинарским занятиям обучающиеся, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала.

 

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки служебных документов вырабатываются на семинарских занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

Самостоятельная работа студентов (слушателей) предполагает следующие виды:

1. Ведение терминологического словаря по международному праву.

2. Изучение ряда теоретических вопросов с использованием научной литературы по международному праву.

3. Решение и составление задач по международному праву.

4. Составление конспекта монографий (из списка дополнительной литературы).

Проверка самостоятельной работы осуществляется преподавателем на семинарский занятиях, коллоквиумах и индивидуальных собеседованиях со студентами (слушателями).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.



2015-12-14 357 Обсуждений (0)
Тема 8. Право внешних сношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Право внешних сношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)