Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 16. Власть и стили руководства



2015-12-14 409 Обсуждений (0)
Тема 16. Власть и стили руководства 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие власти. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; власть, основанная на авторитете и знаниях; власть, основанная на примере; власть, основанная на законных правах. Причины ослабления власти.

2. Понятие стиля управления. Авторитарный, демократический, либеральный и комбинированный стили управления, их содержание. Факторы, влияющие на выбор руководителем определенного стиля руководства.

 

 

Тема 17. Социальная ответственность и этика менеджмента.

1.Понятие социальной ответственности. Концепции социальной ответственности.

2.Виды и направления социальной ответственности: ответственность перед потребителем; ответственность перед персоналом, ответственность перед обществом, ответственность перед собственниками.

3. Нормы и стандарты в области социальной ответственности, принятые в международной практике. Понимание принципов корпоративной социальной ответственности в России.

4. Этика управления. Нравственные принципы и ценности.

 

Тема 18. Эффективность и качество менеджмента.

1.Критерии успеха менеджмента. Результативность и эффективность менеджмента.

2.Подходы к анализу и эффективности управления.

3.Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность.

4.Основные факторы эффективности менеджмента: использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления. Подходы к оценке качества управления.

 

Тематика рефератов

1. Научные подходы к менеджменту.

2. Роль управления производством в условиях развития рыночных отношений.

3. Управление – наука и искусство.

4. «Принципы» научного управления» Ф. Тейлора.

5. А. Файоль – «отец научного менеджмента».

6. Теория Z.

7. Японская система принятия решений «рингисэй».

8. Концепция «организационного управления» А.А. Богданова.

9. Концепция «физиологического оптимизма» О.А. Ерманского.

10. Концепция «производственной трактовки» Е.Ф. Розмирович.

11. Концепция «организационной деятельности» П.М. Керженцева.

12. «Социально-трудовая концепция управления производством» М.А. Витке.

13. Теория «административной емкости» Ф.Р. Дунаевского.

14. Теория и практика управления в СССР.

15. Организационно-правовые формы юридических лиц в России. Коммерческие и некоммерческие организации.

16. Виртуальные организации.

17. Внутрифирменное планирование.

18. Воздействие внутренней среды организации на личность.

19. Классификация технологий по Вудворду.

20. Системы стратегического управления за рубежом.

21. Содержание основных целей организации. «Дерево целей».

22. Миссия как цель нулевого порядка.

23. Факторы, влияющие на поведение подчиненных.

24. Трудовое законодательство РФ о дисциплине и дисциплинарной ответственности работников перед организацией.

25. Регламентация должностных прав и обязанностей.

26. Документация и делопроизводство.

27. Роль современных информационных технологий в обмене информацией в организации.

28. Учетно-бухгалтерская информация в управленческой деятельности менеджера.

29. Проблема. Контроль и анализ проблем.

30. Тайна и конфиденциальность – инструменты менеджмента.

31. Методы коллективного решения проблем.

32. Новые организационно-правовые формы юридических лиц в России (финансово-промышленные группы, предпринимательские союзы, кластеры, виртуальные организации).

33. Конституционные основы управления.

34. Законность в сфере управления.

35. Особенности организации процесса планирования в зарубежных фирмах.

36. Планирование в системе управления.

37. Взаимодействие человека в организации.

38. Преимущества централизации и децентрализации полномочий.

39. Особенности управленческого контроля в различных функциональных областях менеджмента.

40. Учет и анализ как средства контроля.

41. Оплата и стимулирование труда.

42. Законодательство РФ о вознаграждении за труд.

43. Зарубежный опыт определения размера заработной платы.

44. Теория мотивации Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова.

45. Диспетчерская служба и её функции.

46. Оперативное управление производством.

47. Методы оценки эффективной производственной деятельности.

48. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

49. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров.

50. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США.


Вопросы для самоконтроля по дисциплине «Менеджмент».

1. Понятие и необходимость управления.

2. Ключевые понятия и основные категории управления.

3. Понятие, необходимость и значение менеджмента.

4. Менеджмент как наука.

5. Менеджмент как искусство.

6. Менеджер как профессиональный управляющий.

7. Понятие и значение принципов менеджмента.

8. Понятие социальной ответственности.

9. Школа научного управления и основные характеристики взглядов ее основоположников.

10. Школа административного управления.

11. Школа человеческих отношений.

12. Количественная школа.

13. Вклад российских ученых в формирование научных школ менеджмента.

14. Понятие и сущность организации.

15. Внутренняя среда организации и ее основные элементы.

16. Внешняя среда и ее характеристики.

17. Организационная структура управления: понятие, элементы и связи структуры управления.

18. Принципы построения структуры управления организацией.

19. Понятие коммуникаций и их значение в управлении.

20. Виды коммуникаций.

21. Процесс коммуникации и его основные элементы.

22. Методы улучшения организационных коммуникаций.

23. Процесс принятия управленческих решений.

24. Модели и методы принятия решений.

25. Понятие и необходимость контроля.

26. Понятие, задачи и содержание координации управления.

27. Понятие мотивации.

28. Мотивационный процесс.

29. Классификация теорий мотивации.

30. Содержательные теории мотивации.

31. Процессуальные теории мотивации.

32. Общее понятие группы. Характерные особенности группы.

33. Формальные и неформальные группы.

34. Стадия развития групп. Этапы развития группы.

35. Понятие власти.

36. Баланс власти в организации, власть подчиненных.

37. Формы власти и влияния, их характеристики.

38. Делегирование как средство установления отношений между уровнями управления.

39. Лидер и менеджер.

40. Понятие стиля руководства. Классификация стилей руководства.

41. Понятие и природа конфликта.

42. Типы конфликтов.

43. Внутриличностный конфликт.

44. Внутриорганизационный конфликт.

45. Причины конфликтов в организации.

46. Методы управления конфликтами.

47. Планирование трудовых ресурсов.

48. Наём и отбор трудовых ресурсов.

49. Оценка эффективности персонала, труда и рабочего места.

50. Профессиональное развитие руководящих кадров.

51. Результативность и эффективность менеджмента.

52. Количественные и качественные показатели эффективности менеджмента.

53. Подходы к анализу и эффективности управления.

54. Экономическая эффективность управления.

55. Подходы к оценке качества управления.

56. Методы оценки эффективности менеджера.

Основная литература ко всем темам курса.

1. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник/ Э.М. Коротков. –М.: Издательство Юрайт, 2012 г. – 640 с.

2. Менеджмент: учебник для бакалавров/ под общ. Ред. И.Н. Шапкина – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 690 с.

3. Менеджмент: учебник / Петров А.Н. Учебник для бакалавров. Издательство: Юрайт. - 2012.

Дополнительная литература.

1. Басаков М.И. Менеджмент: Краткий курс. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 г.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов– М.: Издательство: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «Книгафонд»)

3. Жуков Б.М. Исследование систем управления: Учебное пособие / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 208 с.

4. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 488 с. – Серия: Основы наук.

5. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р Веснин. - 4-е изд., с измен.и доп. - Москва : Проспект, 2012. - 616 с.

6. Менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров / А. А. Попов, Д. А. Попов, О. Н. Аргунеева, С. В. Кузнецова. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013. - 540 с.

7. Менеджмент [Текст] : учебник / Под ред. М. Л. Разу. - 2-е изд.стереотипное. - МОСКВА : КНОРУС, 2011. - 480 с.

8. Семёнова И.И. История менеджмента: Учебное пособие. Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 199 с.

 

Электронные версии учебников и другие материалы по дисциплине "Менеджмент" можно найти на следующих сайтах в Интернете:

 

www.knigafound.ru – электронно-библиотечная система «КнигаФонд»

http://elibrary.ru – научная электронная библиотека eLIBRARY. ru

http://e.lanbook.com/ - электронно-библиотечная система Издательства «Лань»

http://grebennikov.ru – электронная библиотека издательского дома «Гребенников»

http://polbu.ru/- библиотека «Полка букиниста». Значимые книги отечественных и зарубежных авторов

http://aup.ru/ - административно-управленческий портал

www.mcx.ru – официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ

www.cfin.ru – корпоративный менеджмент. Сайт предоставляет методическую и аналитическую информацию, относящуюся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу.

www.libr.orensau.ru – сайт библиотеки ОГАУ.

www.garant.ru- справочная правовая система ГАРАНТ (интернет- версия)

www.Consultant.ru - справочная правовая система КонсультантПлюс

 

 

В качестве дополнительной литературы рекомендуем использовать следующие журналы:

 

ü «АПК: экономика, управление»;

ü «Кадровик»;

ü «Менеджмент в России и за рубежом»;

ü «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология»;

ü «Менеджмент сегодня»;

ü «Общество и экономика»;

ü «Проблемы теории и практики управления»;

ü «Российский журнал менеджмента»;

ü «Стандарты и качество»;

ü «Управление персоналом»;

ü «Человек и труд».

 

Основные понятия и термины

Абсентизм – вызванное разными причинами отсутствие индивида на рабочем месте.

Авторитет руководителя – разделяемое большинством подчиненных, коллег, вышестоящих руководителей положительное мнение о соответствии личности данного руководителя требованиям занимаемой должности.

Авторитарный стиль руководства –стиль руководства, в основе которого лежит использование преимущественно принципа единоначалия в ущерб коллегиальным и коллективным решениям.

Адаптация личности – привыкание. Различают трудовую и социальную адаптацию. Трудовая адаптация – привыкание человека к новым условиям работы, социальная адаптация – утверждение личности в коллективе.

Адаптация профессиональная – процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, освоение условий, требований труда, ориентация в новом коллективе, его нормах и правилах и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда. В ходе социально-профессиональной адаптации используются наставничество, моральные и материальные стимулы, различные формы повышения квалификации.

Административная школа управления – стремилась к созданию универсальных принципов управления, направленных на рационализацию производства. Основные положения этой школы изложены в работе А.Файоля «Общее и промышленное управление».

Административные методы управления –способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующийся на власти, дисциплине и взысканиях.

Администрация –1) организационная деятельность в сфере управления, 2) управленческая деятельность государственных органов, 3) должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия, организации.

Аналитическая деятельность – познавательный аспект управленческого труда, основное содержание которого составляет анализ (мыслительный процесс) состояния и тенденций развития деловой обстановки, коренных проблем управления деятельностью и т.п.

Апатия в труде – безразличное, безучастное отношение работника к своим трудовым обязанностям, к делам организации в целом. Является следствием как недостаточной работы с персоналом, так и ошибок в подборе персонала.

Аппарат управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.

Аттестация персонала организации – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

Ассессмент – стандартизированная многоаспектная оценка персонала, включающая в себя множество оценочных процедур: интервью, психологические тесты, деловые игры и т.д.

Аттестация кадров – процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее аттестуемому занимаемую должность.

Аудит кадровой документации – экспертиза кадровой документации на предмет соответствия ее нормам российского трудового (служебного) законодательства и иных правовых актов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации, а также внутренним требованиям организации.

Аудит персонала – периодически проводимая экспертиза состояния дел в части управления персоналом, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации по использованию трудовых ресурсов.

Аутплейсмент –учитываемый в кадровом планировании способ освобождения персонала, предусматривающий оказание помощи увольняемому работнику в подготовке к новой работе и трудоустройству за пределами организации. Такая помощь проявляется в переподготовке сотрудника за счет компании, оказании ему бесплатных консультационных и иных услуг, оплате деятельности специальных фирм по его трудоустройству.

Аутсорсинг– метод сокращения численности кадров и расходов на персонал за счет передачи непрофильных работ специализирующимся на этом сторонним предприятиям.

Безопасные условия труда– условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Бизнес-план –план, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства, и конечные финансовые показатели работы.

Бригада производственная –коллектив рабочих одной профессии, выполняющих однородные технологические процессы, или рабочих различных профессий, выполняющих комплекс работ. Работает на основе хозрасчета, несет коллективную ответственность за результаты труда.

Бюджетирование управления персоналом– формирование плана расходов управления персоналом по всему комплексу работ, обеспечивающего комплектование фирмы кадрами, эффективное их использование и развитие.

Бюрократия –тип организации. Для которой характерно специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты деятельности, показатели оценки эффективности работы.

Вакансия– наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник.

Визирование– подписание документа должностным лицом, удостоверяющее согласие с его содержанием или обязующее всех, кому он адресован, исполнять или руководствоваться изложенным в нем. Необходимо для устранения обезличивания в процессе управления производством.

Вертикальное разделение управленческого труда –разделение труда по иерархическим уровням управления на составляющие части общей деятельности с обеспечением их согласованности, координации действий участников этой деятельности. Отражает соотношение централизации и децентрализации в организационной структуре управления.

Видение стратегическое- представление о фирме в достаточно далеком будущем. Разработка стратегического видения - мощный инструмент современного управления, позволяет создать необходимые ориентиры, помогающие высшему руководству организации разработать программу конкретных действий и на настоящий период.

Виртуальные организации –сеть независимых компаний, объединенных современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей.

Власть - это право и возможность влиять на поведение других людей, управлять ими.

Влияние – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов.

Внешняя среда организации – субъекты и факторы окружающей среды, оказывающие прямое и косвенное воздействие.

Внутренняя среда организации – совокупность средств производства, персонал, с его культурными традициями, ценностями, производственные и информационные процессы, взаимоотношения в коллективе.

Горизонтальное разделение управленческого труда –принцип формирования организационной структуры управления деятельностью организации, согласно которому общий объем работ на одном уровне управления разделяется на специализированные функции с выделением соответствующих подразделений или работников для их выполнения.

Государственное управление - стандартная управленческая деятельность (принятие решений, разработка стратегий и др.) по координации различных субъектов национальной экономики, проводимая в условиях повышенной неопределенности и при большом количестве внутренних и внешних факторов, слабо поддающихся управленческому воздействию, что снижает предсказуемость ожидаемых результатов.

Группа– два человека и более, взаимодействующие таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Делегирование полномочий– передача прав от вышестоящих органов власти (инстанций) или должностных лиц (субъектов управления) нижестоящим. В управлении деятельностью организации чаще всего проявляется в предоставлении руководителем своим непосредственным подчиненным права самостоятельно решать задачи, вопросы или осуществлять соответствующие действия, ответственность за которые непосредственно несет руководитель организации (подразделения).

Демократический стиль руководства–методы и формы руководства, основанные на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

«Дерево целей» -графическое представление взаимосвязи и соподчинения целей (подцелей) управления.

Децентрализация –в теории и практике управления один из основных методов руководства коллективом, при котором руководитель значительную часть своих полномочий передает непосредственным исполнителям, что стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности личности.

Диапазон руководства– объем организационного пространства, который руководитель в состоянии контролировать. Исходный принцип определения диапазона руководства – один руководитель может контролировать лишь ограниченное число подчиненных.

Диверсификация - появление у фирмы новых направлений деятельности, ориентированных на новые рынки.

Диверсификация персонала– форма обеспечения конкурентоспособности персонала, проявляющаяся в универсализации работника, освоении им нескольких специальностей и производственных операций, облегчающих перераспределение персонала в рамках одной организации и масштабе региона.

Дирекция –высшее руководство предприятия в лице директора и его заместителей.

Дисциплинарное взыскание– взыскание, которое работодатель имеет право применить за совершение дисциплинарного проступка (замечания,

выговор, увольнение).

Должностная инструкция – основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Единоначалие– одно из проявлений централизации управления, когда вся полнота власти сосредотачивается в одних руках. Основополагающий принцип построения воинской системы управления. Оправдано также при обеспечении управления в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, пожар, и т.п.).

Закон– нормативный правовой акт, издаваемый высшим органом государственной власти, регулирующий общественные отношения и обладающий высшей юридической силой.

Закон убывающей отдачи -согласно которому при достижении определенного объема производства товаров или услуг наступает момент, когда издержки производства начинают увеличиваться вследствие двух возможных причин, одна из которых связана с необходимостью восстановления затраченной энергии.

Закон убывающей предельной полезности - согласно которому полезность каждой новой единицы потребляемого товара или услуги уменьшается в результате насыщения потребностей. Данный закон (обычно изучаемый в рамках микроэкономики) - один из первых, доказывающий существование научного самоменеджмента.

Закономерности управления – объективно существующие и систематически повторяющиеся взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными процессами и явлениями в управлении.

Иерархия потребностей А. Маслоу –подразделение всех потребностей людей на пять групп, осуществленное Абрахамом Маслоу. Им описаны следующие группы потребностей: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самовыражения.

Издержки трансакционные - затраты руководства и специалистов предприятия на разнообразные контакты. Следует выделить внешние трансакционные издержки (с государственными органами, поставщиками, покупателями и т.д.) и внутренние трансакционные издержки - затраты времени на внутрифирменные контакты (обшение руководителя со своими подчиненными, совещания и др.).

Инновационная деятельность –это деятельность по созданию (разработке) производственному освоению и распространению (реализации) инноваций.

Инновационный менеджмент – способ управления, ориентирующийся на основные направления научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновация – это объект, внедренный в производство, конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инструкция должностная– документ, описывающий основные производственные функции, которые должен выполнять занимающий данную должность сотрудник организации.

Кадровая политика– генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.

Кадровый аудит– проверка соответствия ведения кадровой документации в организации нормам российского законодательства и иных правовых актов, обязательных для исполнения на территории РФ, выявление и исправление допущенных нарушений, а также предотвращение негативных последствий этих нарушений.

Кадровый потенциал организации– обобщающая характеристика совокупных способностей и возможностей состоящих в штате работников (сотрудников) эффективно выполнять функциональные обязанности и давать определенные результаты в соответствии с текущими и перспективными целями организации.

Кадры управления –работники, профессионально участвующие в управлении и составляющие аппарат управления.

Карьера– это поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью, продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

Коллектив– социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетания индивидуальных и групповых интересов и работающая на одном предприятии или в организации.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между представителями работников и работодателя, администрации и профсоюзов при помощи закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

Коммуникация – способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Конкурентоспособность компании –это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров и услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках.

Конкурентоспособность профессии –это востребованность этой профессии на рынке труда в определенный период времени. Для поддержания занятости в стране, регионе, отрасли правительство анализирует ситуацию и устанавливает перечни наиболее конкурентоспособных профессий.

Контракт – форма трудового договора между администрацией и принимаемым работником, содержащая порядок приема на работу, организацию труда и времени, деловые и нравственные качества, оплату и стимулирование труда, социальные блага и гарантии, порядок продления и расторжения контракта.

Контроль –одна из основных функций управления и важнейший элемент логической схемы управления, который предполагает проверку реализации программы действий.

Конфиденциальная информация– секретные сведения, связанные с производством и управлением предприятием, учреждением, не подлежащие разглашению.

Конфликт –столкновение мнений, оценок, позиций, противоборствующих сил, очевидное свидетельство неблагополучия в коллективе.

Корпоративная культура – система ценностей, гласных и негласных правил, при помощи которых сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения и правила, благодаря которым можно добиться успеха в данной организации.

Корпоративное управление - управление, в котором главным объектом управления выступают взаимоотношения менеджмента фирмы и акционеров. Инструментами такого управления выступают регламенты (например, кодекс корпоративного управления фирмы), устав предприятия.

Корпоративный дух– гармоничное единство ценностей, норм и интересов персонала организации.

Кривая опыта - модель, объясняющая, что при накоплении опыта фирма неуклонно повышает эффективность своего производства.

Лидер –глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; пользующейся большим авторитетом, влиянием в каком-либо коллективе.

Лидерство– способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей.

Линейная структура управления – система организации аппарата управления, предполагающая, что во главе каждого подразделения стоит руководитель-единоначальник, осуществляющий управление подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура управления базируется на вертикальном разделении труда и предполагает осуществление связей между уровнями управления только через руководителя.

Макросреда –экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует группа.

Маркетинг персонала– одна из основных функций управления персоналом, важное направление планирования. Служит привлечению лучших работников на предприятие и формированию у них желания оставаться работать на нем.

Матричная структура управления – временная организация аппарата управления, создаваемая на время реализации программы.

Менеджмент-управление – координация деятельности людей, занятых общим делом с использованием современных методов, приемов и стиля работы для достижения поставленных целей.

Метод экспертных оценок –метод оптимизации управленческих решений, основанный на рекомендациях высококвалифицированных специалистов (экспертов).

Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические, социально-психологические методы, которые различаются способами воздействия на людей.

Микросреда –экономическая среда, связанная с предприятием и обслуживанием его клиентуры, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг, контактные группы, проявляющие интерес к фирме и способные влиять на ее деятельность.

Мониторинг –Составная часть управления, представляющая собой непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности.

Мотивация – процесс, побуждающий человека к действию для достижения личных целей и (или) целей организации.

Мотивация нематериальная– ориентирована на использование интеллектуального, морального и прочих мотиваторов.

Наставничество– назначение в помощь новичку опытного работника со стажем работы в организации, который делится своим профессиональным опытом, руководит процессом производственной адаптации, отвечает на его вопросы и дает советы. Наставник ускоряет социально-психологическую адаптацию новичка, знакомит с другими сотрудниками и помогает влиться в коллектив.

Нормирование– процесс разработки нормативов и установления норм затрат труда, времени, материалов и других ресурсов.

Образование профессиональное– 1) подготовленность человека к определенному виду деятельности, профессии, засвидетельствованная документом об окончании соответствующего учебного заведения; 2) система профессиональных учебных заведений.

Обратная связь –информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команды и состоянии объекта и окружающей среды после исполнения команды.

Объект управления – это физическое или юридическое лицо на которое направлено властное воздействие субъекта управления.

Оклад– фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оперативное управление – управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Организационная структура управления – система организации подразделений аппарата управления, основанная на оптимальном разделении управленческого труда, отношениях подчиненности и функционального соответствия.

Организационное развитие – это долгосрочная, поэтапная работа по повышению способности организации обновлять себя, решать возникающие проблемы и быстро реагировать на внешние и внутренние перемены.

Организация –социальная общность, группа людей, объединенных общей программой, общей целью и задачей.

Отбор персонала– оценка кандидатов на вакантные должности. (предварительное собеседование; анализ анкетных данных; наведение справок о кандидате; проверочные испытания; медицинское освидетельствование; основное собеседование; подготовку экспертного заключения).

Планирование –один из способовобеспечения достижения целей организации, начальная стадия процесса управления; от её качества зависит успех организации.

Полномочия –круг вопросов, по которым должностное лицо обладает правом принятия решений. Полномочия тех или иных органов и лиц устанавливаются законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами.

Правила внутреннего трудового распорядка– локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношения у данного работодателя.

Предпринимательские союзыобразуются на базе добровольных кооперационных соглашений, объединяющих компании разных размеров и форм собственности.

Принципы управления –фундаментальные положения, определяющие требования к системе, структуре и организации управления.

Приоритет(устанавливать приоритеты)-степень важности одних действий в сравнении с другими. Правильное установление приоритетов - одно из главных умений любого менеджера. В статье к данному термину предлагается модель, облегчающая установление приоритетов. В этой модели выбор программы действий осуществляется с применением двух критериев.

Производственная группа– руководители и рабочие, занятые изготовлением определенного вида деталей (работ) на нижнем уровне управления (звено, бригада, участок). Члены группы совместно работают над одним заданием, поощряются за конечный результат, а различия между ними связаны с разделением видов работ между членами группы в зависимости от квалификации рабочих.

Профессиональная пригодность– совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для эффективной работы в рамках той или иной профессии. Формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации.

Процессный подход к управлению –подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.

Психологические методы управления– совокупность приемов воздействия на поведение работников, основанных на использовании психологических факторов и направленных на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе, с целью достижения поставленных целей управления.

Разграничение функций управления –форма разделения управленческого труда



2015-12-14 409 Обсуждений (0)
Тема 16. Власть и стили руководства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 16. Власть и стили руководства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)