Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ



2015-12-14 771 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

по выполнению, оформлению и защите курсовых работ

 

специальность 20.02.02 ″Защита в чрезвычайных ситуациях″

 

 

Майкоп 2015

 

 

Рассмотрено Утверждено

цикловой комиссией методическим советом

ТиМФКСиБЖД протокол № ____ от _______

протокол № ____ от _____

 

 

Составитель: Голодюк И.В. , преподаватель МГГТК АГУ

 

В методических рекомендациях предназначаемых, преподавателям и студентам освещаются вопросы выполнения курсовых работ, приводятся правила, нормы и требования к содержанию структурных частей работы, составных элементов текстовой части, к их оформлению, а также перечень примерных тем курсовых работ.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1 Общие положения 5

2 Структура оформления курсовой работы 11

2.1 Содержание 11

2.2 Введение 11

2.3 Основная часть 11

2.4 Заключение 11

2.5 Литература 12

2.6 Приложения 12

Приложения

А Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой

работы

Б Примерный перечень тем курсовых работ 17

В План – график 20

Г Задание 21

Д Титульный лист 22

Ж Отзыв 27

И Образец оформления списка используемой литератур ы 28

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации разработаны в помощь студентам по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовой подготовки) для студентов 3 и 4 курсов для руководства при выполнении, написании и оформлении курсовой работы по МДК 01.01 «Тактика спасательных работ», МДК 02.01 «Организация защиты населения и территорий»

Курсовая работа по предмету является самостоятельной творческой организацией работы студента при изучении междисциплинарного курса для расширения и углубления профессиональных и общих компетенций, под руководством преподавателя.

Курсовая работа является основой обучения работе с литературными источниками, познанием основ изучаемой дисциплины, как дополнение к учебной программе. Курсовая работа может стать составной частью (разделом) главой выпускной квалификационной работы.

В готовом для защиты виде курсовая работа должна содержать:

- титульный лист;

- задание;

- отзыв;

- содержание (оглавление);

- введение;

- разделы (главы);

- заключение;

- литературу (список использованных источников);

- приложение (при необходимости).

 

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа – обязательный вид учебной работы по профессиональному модулю. Курсовая работа является результатом самостоятельного творческого исследования студента, имеющего характер научного аналитического поиска. При ее выполнении студент должен показать глубину и широту теоретических знаний по междисциплинарному курсу. Выполняя курсовую работу, студент должен связывать вопросы теории с практикой, анализировать и обобщать свой практический опыт работы, совершенствовать свои профессиональные умения.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими - на основе изучения и обобщения передового опыта по профилю специальности; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т. п.; экспериментальными, построенными с учетом обоснованной постановки и проведенных экспериментов.

Основной целью курсовой работы является создание и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения. Учебной целью выполнения курсовой работы является углубление, закрепление и сочетание основ теоретических положений дисциплины с практикой (приложение А).

Перечень тем курсовых работ ежегодно обновляется, в конце учебного года и утверждается на заседании цикловой комиссии и предоставляется студентам для ознакомления. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателем междисциплинарного курса, рассматриваются и закрепляются за студентами цикловой комиссией и утверждаются зам. директора по УВР (приложение Б).

Студент имеет право выбрать себе тему исследования, или предложить собственную, в соответствии со своими научными интересами. Темы работ могут носить «сквозной» характер: те или иные аспекты научной проблемы в течение всего периода обучения углубленно прорабатываются и становятся итогом в выпускной квалификационной работе.

График выполнения, представления и защиты курсовых работ, адекватный учебному плану, разрабатывается преподавателем – руководителем курсовых работ, утверждается заведующим отделением (приложение В).

Задание на выполнение курсовой работы (приложение Г) по данной дисциплине составляет руководитель, который обязан при его выдаче разъяснить студенту: структуру работы, круг вопросов и задач, подлежащих раскрытию и решению, определить перечень необходимых литературных и других источников.

На основе предварительного ознакомления с литературой и фактическим материалом, который может быть, использован при написании курсовой работы, составляется первоначальный вариант плана курсовой работы. Обычно курсовая работа состоит из введения, двух- трех глав и заключения.

При составлении плана следует, прежде всего, определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

Признаками актуальности темы могут быть:

- общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов и тренеров;

- наличие потребности практики обучения, воспитания и тренировки в разработке вопроса на данном этапе.

Составленный план студент должен согласовать с руководителем курсовой работы. Для поиска необходимых изданий следует обратиться к каталогам библиотек, библиографическим указателям, спискам литературы в учебных и учебно-методических пособиях, в научных монографиях, статьях в научных изданиях, энциклопедиях и словарях.

Для подбора литературы последних лет можно также изучать указатели содержания периодических изданий. После составления примерного перечня намеченных для анализа учебников, учебных пособий, нормативно-правовых актов, списка статей и монографий по теме курсовой работы нужно проконсультироваться с руководителем. Знакомясь с содержанием научной литературы, важно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать выдвинутые автором гипотезы от собранных и приведенных им доказательств и иллюстративного материала. Определенную трудность для изучения представляют статьи, опубликованные в тематических сборниках, поскольку в них обычно анализируются частные аспекты той или иной проблемы.

Чтобы выделить основные идеи исследователя и охарактеризовать его аргументы, целесообразно прочитать публикацию несколько раз. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать о том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет изложить в логической последовательности. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами. Текст работы должен демонстрировать:

-знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

-умение выделить проблему и определить методы ее решения;

-умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

-владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

-приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Разделы должны иметь заголовки. Слово «Раздел» не пишется.

Заголовки разделов: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «ЛИТЕРАТУРА» начинаются с новой страницы, располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся (печатаются) прописными буквами шрифта 16. Перенос слов в заголовках не допускается.

Названия заголовков разделов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы.

Титульный лист (приложение Д) и задание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы, отзыв (приложение Ж) не включается.

Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами. Номера страниц проставляется, начиная с введения в правом нижнем углу без точки, лист введения нумеруется цифрой «4».

Таблицы, рисунки, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Графики, схемы, диаграммы представляются на рисунках и располагаются в работе непосредственно в тексте. Они должны иметь названия, которые помещается под ними: Рисунок 1 – Диаграмма показателей.

Цифровой материал следует размещать в виде таблиц, которые нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер и название помещают и записывают над её левым верхним углом. Например, следующим образом: Таблица 2 – Скоростные качества.

При ссылке в тексте на таблицы, рисунки можно не приводить их название, если в этом нет необходимости.

В курсовых работах, как правило, используются теоретические положения, практические результаты и рекомендации, а также статистические данные, взятые из источников, приведенных в списке литературы. В этой связи, в соответствующих местах текста необходимо приводить ссылки на них в квадратных скобках, например [7].

В тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Общий объем курсовой работы, как правило, должен быть не менее 20 – 25 печатных страниц. При таком общем объеме введение и заключение в 1 – 2 страницы является приемлемым.

Выполненную курсовую работу руководитель проверяет, подписывает и вместе с письменным отзывом (приложение Ж) возвращает студенту для внесения исправлений в неё (если это необходимо) до представления её к защите.

Проверку и составление письменного отзыва, и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий.

В отзыве руководителя на выполненную курсовую работу, при её оценке, должны учитываться и отмечаться:

- актуальность темы;

- полнота освещения, раскрытия поставленных вопросов;

- достаточность использованных источников и информации;

- корректность (правильность) решения поставленных задач;

- практическая и / или теоретическая значимость результатов работы;

- орфографическая и стилистическая грамотность;

-правильность оформления, включая достаточность приведенного иллюстрационного материала (рисунков, графиков, таблиц);

- проявленные студентом самостоятельность, инициатива, ответственность - своевременность выполнения им всех этапов работы.

Курсовая работа должна быть защищена в установленный и утвержденный планом – графиком срок (см. приложение В). Студент, не защитивший курсовую работу, не допускается к сдаче квалификационного экзамена по соответствующему модулю.

Курсовая работа является одним из завершающих этапов изучения междисциплинарного курса. Она позволяет судить о том, насколько студент освоил теоретический курс и способен применять полученные знания для их обобщения по избранной им теме.

 

 


2 СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Содержание

- титульный лист (см. приложение Д);

- задание на выполнение курсовой работы ( приложение Г);

- отзыв ( приложение Ж);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- литература;

- приложения.

2.2 Введение

Введение должно содержать обоснование выбора темы, определение ее актуальности, цель курсовой работы, круг вопросов и задач, подлежащих рассмотрению и решению для достижения поставленной цели, а также, при необходимости, определение объекта, предмета и метода исследования.

2.3 Основная часть

Основная часть курсовой работы, как правило, включает в себя 2 - 3 раздела, каждый из которых, может делиться на 2 – 3 подраздела. В них на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов раскрываются, кратко освещаются сущность, история и теория исследуемого вопроса, различные подходы их решения, а также результаты проведенного исследования.

2.4 Заключение

В заключении кратко и четко приводятся основные результаты выполненной работы, что получено в результате обзора литературных источников по заданной теме и проведения экспериментального исследования. Делаются выводы, предположения, рекомендации по практической их реализации.

 

2.5 Литература

После заключения следует раздел «ЛИТЕРАТУРА», в котором представляются использованные источники. Список литературы принято составлять в алфавитном порядке и представлять в конце курсовой работы (приложение И).

2.6 Приложения

За литературой в курсовой работе располагается «ПРИЛОЖЕНИЯ». В нем могут размещаться различные материалы: фотографии, графики, рисунки, таблицы, чертежи, образцы анкет, тестов, копии различных документов и т.п.

Каждое приложение располагается на отдельной странице, в центре листа пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б» и т.д., а под ним его название.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

А.1 Общие положения

 

А.1.1 Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого
осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при
решении комплексных задач связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

А.1.2 Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

А.1.3 Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются предметной цикловой комиссией и реализуются в пределах времени, отведенного на ее изучение.

А.1.4 Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.

 

А. 2 Организация разработки тематики курсовых работ

 

А.2.1 Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается цикловой комиссией, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.

А.2.2 Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах модулей. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

А.2.3 Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента.

А.2.4Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

 

А.3 Организация выполнения курсовой работы

 

А.3.1 Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующего междисциплинарного курса.

А.3.2На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы , даются ответы на вопросы студентов.

А.3.4Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

А.3.5 По завершении студентом курсовой работа руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

А.3.6 Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку курсовой работы.

Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.

А.3.7. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

А.3.8 Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

А.3.9 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и
определяется новый срок для ее выполнения.

А.4 Хранение курсовых работ

 

А.5.1 Выполненные студентами курсовые работы хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

А.5.2 Лучшие курсовые работы, представляющие учебно- методическую ценность могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОЗНАКОМЛЕН «УТВЕРЖДАЮ»

Зав.отделением Председатель цикловой комиссии

____________________ _________________________

«___» ________ ______г. «____» ___________ ______г. ПЛАН - ГРАФИК

выполнения курсовых работ

________________________ в __________ семестре __________ учебного года

студентами __________________ группы ___________ курса МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»

 

Составление тем КР преподавателем   Рассмотрение тем методсекцией и их утверждение     Выдача преподавателем студентам заданий на выполнение КР   Представление студентами преподавателю разделов на проверку   Представление студентами преподавателю полностью выпол­ненных КР Представление выполненных КР   Защита КР
             

Примечание – Консультации по выполнению курсовой работы будут производиться в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом в следующие дни:

________________

 

Преподаватель – руководитель КР ______________


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж

ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

«ТиМФКСиБЖД»

Протокол №_______________________

от «___» _____________________20___ г.

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

Дисциплина __________________________

Студент ________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность _______________________

Курс_________________ Группа ________

Тема задания __________________________

Исходные данные ________________________ _______

При выполнении курсовой работы должны быть освещены и
решены следующие вопросы ___________ ____

Курсовая работа должна быть представлена пояснительной запиской не менее _______ и не более _______ страниц, необходимыми иллюстрациями (чертежами, схемами, рисунками и т. п.), образцом(ами) или

моделью (ями) изделия (ий). ___________ ____ ___

 

Дата выдачи ________________ Руководитель курсовой работы

Срок окончания ______________ ___________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж

ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

 

 

Тема: Психологическая подготовка спортсменов в игровых видах спорта

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

49.02.01. 531. 316 Л. КР
Работа защищена
с оценкой ________________
Руководитель __________________
  Подпись
  «___»____________________ 20____г

Студент /Лоцман Н.Ю./

Руководитель работы /Голодюк И.В./

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж

ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

 

ОТЗЫВ

На курсовую работу

 

Студент _______________________

(Ф.И.О.)

Группа ______Специальность 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

 

Тема работы

____

Заключение о соответствии работы заявленной теме ____________

Оценка качества выполнения работы ________________

 

Оценка полноты разработки поставленных в задании вопросов, теоретической и практической значимости работы ______________________________

 

Оценка работы___________________

Руководитель работы______________________

______________

«___» _____________________ г. _

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Образец оформления списка литературы

 

Книга под Фамилией автора

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех.

1 автор:

1. Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. -416 с.

2. Борисова, Н.В. Мифопоэтика всеединства в философской прозе М.Пришвина [Текст]: учеб. - метод, пособие / Н.В. Борисова. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - 227 с.

3. Краснова, Т.В. Древнерусская топонимия Елецкой земли [Текст]: монография. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. -157 с.

2 автора:

1. Нуркова, В.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Буркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высш. образование. - 2005. - 464 с.

2. Кузовлев, В.П. Философия активности учебной деятельности учащихся [Текст]: монография / В.П. Кузовлев, А.В. Музальков. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - 219 с.

3 автора:

1. Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Инфра - М, 2005.-512 с.

2. Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - М: Академический проект, 2005.-848 с.

Книга под заглавием.

Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

1. История России [Текст]: учебник / А.С.Орлов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с.

2. Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б.А.Эренгросс [и др.]. - М.: Высшая школа, 2005. - Т.2. - 511 с.

3. Комплекс контрольных заданий и тестов по экономическому анализу [Текст]: учеб-метод, пособие для вузов / А.А.Сливинская [и др.]. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. - 73 с.

4. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М.Ю.Бухаркина [и др.]; под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2004. - 416 с. "

5. Михаил Пришвин: актуальные вопросы изучения творческого наследия [Текст]: материалы международ, науч. конференции, посвящ. 130-летию со дня рождения писателя. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. -Вып.2.-292с.

6. Материалы науч.-практ. конференции юридического ф-та Елецкого гос. ун-та им. И.А.Бунина [Текст]. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун­та, 2003. -Вып.4. - 138 с.

7. Вестник Елецкого гос. ун-та им. И.А.Бунина [Текст]. Сер. Филология. -Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - Вып.З. - 336 с.

Законодательные материалы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор, 2001. - 32 с.

2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Маркетинг, 2001. - 159 с.

Стандарты

1. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 517721 - 2001. - Введ. 2002-01 -01. - М: Изд-во стандартов, 2001. - IV, 27 с: ил.

Патентные документы

1. Приемопередающее устройство [Текст]: пат». 2187888. Рос. Федерация: МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00/ Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж, науч.- ислед. ин-т связи. - № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). - 3 с: ил.

Депонированные научные работы

1. Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев; Ин-т экономики города. - М., 2002. - 210 с: схемы. - Библиогр.: с. 208-209. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

2. Социологическое исследование малых групп населения [Текст] /В.И.Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. -М., 2002. - 110 с. - Библиогр.: с. 108-109. - Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 45432.

Аудиоиздания

1. Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп. Г.Вицин, ВЛиванов, О.Анофриев [и др.]. - М.: Экстрафон, 2002. - 1 мк.

2. Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. - СПб.: Центр духов. Просвещения, 2002. - 1 электрон, опт. диск. -(Песнопения иеромонаха Ррмана; вып. 3)

Видеоиздания

3. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К.Тарантино, Х.Кейтель, Дж.Клуни; Paramount Films. — М: Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк.

Диссертации, авторефераты диссертаций.

1. Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в 13-14 вв. [Текст]: дис... канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 /Белозеров Иван Валентинович. -М., 2002. -215 с. -Библиогр.: с. 202-213. -04200201565.

2. Григорьева, А.К. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции [Текст]: автореф. дис... канд. филолог, наук / А.К.Григорьева. - Пенза:
ПТПУ,2004.-24с.

Составная часть документов.

Статья из......собрания сочинений

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. -М.Д985.-Т.З.-С. 66-90.

...книги, сборника

1. Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н.В.Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М, 2000. - Гл. 13. - С. 347-366.

2. Коротких, В.И. О порядке чтения, который поможет научиться сохранять вкус и отыскивать удовольствие в книгах [Текст] / В.И. Коротких// Человек и культурно-образовательная среда: сб. науч. работ. —Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. - С. 43-59.

3. Ларских, З.П. Психолого-дидактические требования к проектированию компьютерных учебных программ по русскому языку [Текст] / З.П. Ларских // Проблемы русского и общего языкознания: межвуз. сб. науч. тр. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - Вып. 2. - С. 210-216.

...продолжающегося издания.

1. Белозерцев, Е.П. Методологические основы изучения образования [Текст] / Е.П. Белозерцев // Вестн. Елецк. ун-та. Сер. Педагогика. - 2005. - Вып. 7. - С. 4-28. - Библиогр.: с. 221.

2. Борисова, Н.В. Православие и культура [Текст] / Н.В. Борисова, Т.А. Полякова // Собор: альманах религиоведения. — Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. - Вып. 5. - С. 17-23.

...журнала

1. Мартышин, О.В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О.В. Мартышин // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 5-12.

2. Трепавлов, В.В. «Непоколебимый столп»: образ России XVI - XVIII вв. в представлении ее народов / В.В.Трепавлов // Вопросы истории. -2005.-№8.-С. 36-46.

... газеты

1. Петров, В.Г. Богато то общество, в котором дороги люди: монолог о главном [Текст] / В.Г. Петров // Липецкая газета. - 2004. - 7 апр.

В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц.

Рецензия

1. Хатунцев, С. Консервативный проект / С.Хатунцев // Москва. - 2005. -№ 8. - С. 214-217. - Рец. на кн.: Чернявский М.Ю. Религиозно-философские основы консерватизма в России: научная монография / М.Ю.Чернавский. — М, 2004. -305 с.

Если рецензия не имеет заглавия, в качестве него в квадратных скобках приводят слова «Рецензия».

1. Моряков, В.И. [Рецензия] / В.И.Моряков // Вопр. истории. - 2001. - № 3. — С. 166-162. — Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст.; отв. ред. Г.С.Кучеренко. - М.: Наука, 1999. - 224 с.

Нормативные акты

1. О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ // Рос. газета. - 2005. - 7 июня. - С. 10.

2. О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. законодательства
Рос, Федерации. - 2001.- № 40. - Ст. 3810. -С. 8541-«543. .

3. О государсвенной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-83 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - № 17. - Ст. 940. - С. 11-28.

Библиографическое описание документа из Internet

1. Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С.Бычкова // Культурология 20 век - «К». - (http//www.philosophy.ru/edu/ref7enc/k.htm 1).

2. Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. -Первое изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).

 

 



2015-12-14 771 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. по выполнению, оформлению и защите курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.076 сек.)