Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Функции субъектов педагогической практики




Научный руководительназначается от кафедры. Его основной задачей является организация и проведение педагогической практики магистрантов в вузе.

Его функции:

· участвует в установочной и итоговой конференции на факультете;

· просматри­вает и утверждает индивидуальные планы работ магистранта, контролирует их выполнение, проверяет психолого-педагогические дневники, утверждает планы и график занятий;

· приглашает магистрантов на свои лекционные, семинарские, лабораторные занятия, организует посещение магистрантами занятий опытных преподавателей.

· посещает занятия, эдвайзерские часы, проводимые магистрантами; руководит их обсуждением, подво­дит итоги обсуждения, выставляет отметки за проведенные занятия (лекция, семинар, лабораторные, СРС, СРСП) или внеаудиторное воспитательное ме­роприятие;

· консультирует практикантов при их подготовке к занятиям в назначенные дни и часы (составляется расписание консультаций);

· оказывает методическую помощь магистрантам в планировании, подготовке и про­ведении занятий и СРС по дисциплине;

· уделяет особое вни­мание использованию ими инновационных форм и методов обучения;

· знакомит студентов с оформлением и оборудованием аудитории; дает магистрантам задания по изготовлению при­боров, наглядных пособий, газет и т. п.;

· не позднее, чемза два дня до проведения магистрантами занятий (мероприятия) просматривает и подписывает его конспект; без проверенного и утвержденного конспекта магистрант до занятия не допускается;

· собирает и оценивает отчетный материал практикантов, совместно с ме­тодистами оценивает итоговую работу магистрантов;

· дает характеристику деятельности магистрантов и оценку их учебно-воспитатель­ной работы.

Декан(его заместитель по учебной работе или общий руководитель от факультета):

· обеспечивает условия для проведения педпрактики, проводит инструктивную работу с педагогическим коллективом, обслуживающим персоналом и студентами;

· знакомит магистрантов с работой кафедры, ее задачами и традициями, с постановкой учебно-воспитательной рабо­ты, составом преподавателей, учебно-материальной базой;

· проводит заседания с участием магистрантов, методистов, научного руководителя, куратора-эдвайзера в начале и в конце педпрактики;

· посещает (выборочно) занятия и воспитательные мероприятия практикантов и принима­ет участие в их обсуждении; участвует в оценке работы магистрантов;

· содействует проведению магистрантами научно-педагогических исследований.

Заместитель декана по воспитательной работе:

· знакомит студентов с планом воспитательной работы образовательного учреж­дения;

· помогает студентам в планировании и проведении внеаудиторных, общефакультетских мероприятий;

· помогает кураторам-эдвайзерам в организации и проведении их работы с магистрантами;

· участвует в совещаниях, проводимых в начале и в конце педпрактики.

Куратор-эдвайзер:

· знакомит магистрантов с составом студенческой группы, с их успеваемостью, посещаемос­тью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей ра­боты;

· помогает магистрантам намечать воспитательные задачи, консультирует их при со­ставлении индивидуального плана воспитательной работы, утверждает и конт­ролирует выполнение этого плана;

· дает конкретные задания магистрантам по проведению текущей воспитательной работы со студентами;

· присутствует на внеаудиторных воспитательных мероприятиях, проводимых магистрантами, участвует в их обсуждении;

· оказывает помощь магистрантам в выполнении творческих самостоятельных работ исследовательского характера;

· дает характеристику деятельности студентов, оценивает их воспитательную ра­боту;

· участвует в совещаниях по педагогической практике;

· вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки магистрантов.

Методисты (от кафедры педагогики и от кафедры психологии)назначаются от соответствующих кафедр (в соответствии с их педагогической нагрузкой). Основной задачей методиста является организация и проведение педагогической или психологической составляющей педагогической практики магистрантов в вузе.

Его функции:

· участвует в установочной и итоговой конференции на факультете;

· просматри­вает и корректирует индивидуальные планы работ магистранта, контролирует выполнение педагогической (или психологической) составляющей педагогической практики, проверяет психолого-педагогические дневники, знакомится с графиком пробных и открытых занятий магистранта;

· посещает занятия, эдвайзерские часы, проводимые магистрантами;

· выполняет контрольно-оценочную деятельность в ходе практики: руководит обсуждением занятия, подве­дением итогов обсуждения; корректирует ход занятия и в ходе обсуждения отмечает сильные и слабые стороны педагогической (или психологической) сторон занятия;

· дает педагогическую (или психологическую) оценку занятию, участвует в выставлении отметок за проведенные занятия (лекция, семинар, лабораторные, СРС, СРСП);

· посещает и оценивает внеаудиторное воспитательное ме­роприятие;

· консультирует практикантов при их подготовке к занятиям в назначенные дни и часы (составляется расписание консультаций);

· оказывает методическую помощь магистрантам в планировании, подготовке и про­ведении занятий, СРС и СРСП в педагогическом, дидактическом, психологическом аспектах;

· уделяет особое вни­мание использованию практикантами инновационных форм и методов обучения;

· просматривает и подписывает его конспект (или методическую разработку, технологическую карту) планируемого занятия - без проверенного и утвержденного методистами конспекта (методической разработки) магистрант до занятий не допускается;

· собирает и оценивает отчетный материал практикантов, совместно с научным руководителем оценивает итоговую работу магистрантов;

· дает характеристику деятельности магистрантов и оценку их учебно-воспитатель­ной, преподавательской и диагностической деятельности.

 

Магистрант-практикантза время педагогической практики должен выполнить следующие виды работ:

1. посетить занятия преподавателей (доцентов, профессоров) для изучения и обобщения педагогического опыта и их анализа;

2. посетить занятия других магистрантов, участвовать в их анализе;

3. под руководством преподавателя (научного руководителя), ведущего курс, разработать технологическую карту по изучаемой теме и наметить темы проб­ных и двух-трех зачетных занятий, которые будут проводиться в ходе практики;

4. провести пробные и зачетные занятия (два зачетных занятия с протоколом обсуждения);

5. разработать сценарии и провести воспитательные мероприятия (одно зачетное с протоколом обсуждения);

6. составить психологическую характеристику студента и студенческого коллектива;

7. подготовить и сдать отчетную документацию;

8. выступить с отчетом на итоговой конференции по педпрактике или на заседании кафедры.

7. Контроль и оценка результатов деятельности магистрантов в ходе педагогической практики

Контроль за работой магистров в период педагогической практики, проводится совместно с методистами-преподавателями кафедры педагогики и психо­логии, которые должны определить у будущего преподавателя высшей школы:

· уровень научно-теоретической и методической подготовки;

· уровень коммуникативной культуры магистранта;

· сформированность психолого-педагогических исследовательских уме­ний;

· уровень профессионально-педагогической направленности, их соци­альной активности;

· умение составлять учебно-методическую документацию с учетом кредитной технологии обучения (силлабусы, задания СРС, СРСП и др.)

· готовность к инновационной педагогической деятельности.

Проверка и учет должны отличаться строгой индивидуальностью подхода и систематичностью проведения.

Контроль за работой магистрантов в период педагогической прак­тики проводится постоянно путем наблюдения за их деятельностью на лекциях, семинарских, лабораторно-практических занятиях, внеаудитор­ных мероприятиях и в процессе методической работы с ними.

Формы контроля могут быть разнообразными. Например, в индиви­дуальных и групповых консультациях выясняются не только интересую­щие практикантов вопросы, но и обнаруживаются пробелы в знаниях и умениях. Систематические беседы методистов-преподавателей являются не только формой методической помощи, но и эффективным методом контроля за деятельностью магистрантов. Важной формой учета работы сту­дентов и контроля за их деятельностью является систематическая провер­ка дневников педпрактики. Каждый магистрант в обязательном порядке ведет дневник, в который вносит данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой педпрактики, в том числе по со­ставлению психолого-педагогических характеристик. Материалы днев­ника используются при составлении отчета о педпрактике. Текущий учет завершается итоговым баллом.

Особое значение при подведении итогов педагогической практики имеет анализ отчетных документов магистрантов.

Общая оценка работы каждого магистранта должна быть комплекс­ной, учитывающей все стороны его деятельности в период практики. Она определяется на основе обсуждения и согласования мнений руководите­лей кафедр, преподавателей кафедр педагогики и психологии, админи­страции факультета и выставляется общим руководителем практики на отделении факультета.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (874)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)