Функции субъектов педагогической практики
Научный руководительназначается от кафедры. Его основной задачей является организация и проведение педагогической практики магистрантов в вузе. Его функции: · участвует в установочной и итоговой конференции на факультете; · просматривает и утверждает индивидуальные планы работ магистранта, контролирует их выполнение, проверяет психолого-педагогические дневники, утверждает планы и график занятий; · приглашает магистрантов на свои лекционные, семинарские, лабораторные занятия, организует посещение магистрантами занятий опытных преподавателей. · посещает занятия, эдвайзерские часы, проводимые магистрантами; руководит их обсуждением, подводит итоги обсуждения, выставляет отметки за проведенные занятия (лекция, семинар, лабораторные, СРС, СРСП) или внеаудиторное воспитательное мероприятие; · консультирует практикантов при их подготовке к занятиям в назначенные дни и часы (составляется расписание консультаций); · оказывает методическую помощь магистрантам в планировании, подготовке и проведении занятий и СРС по дисциплине; · уделяет особое внимание использованию ими инновационных форм и методов обучения; · знакомит студентов с оформлением и оборудованием аудитории; дает магистрантам задания по изготовлению приборов, наглядных пособий, газет и т. п.; · не позднее, чемза два дня до проведения магистрантами занятий (мероприятия) просматривает и подписывает его конспект; без проверенного и утвержденного конспекта магистрант до занятия не допускается; · собирает и оценивает отчетный материал практикантов, совместно с методистами оценивает итоговую работу магистрантов; · дает характеристику деятельности магистрантов и оценку их учебно-воспитательной работы. Декан(его заместитель по учебной работе или общий руководитель от факультета): · обеспечивает условия для проведения педпрактики, проводит инструктивную работу с педагогическим коллективом, обслуживающим персоналом и студентами; · знакомит магистрантов с работой кафедры, ее задачами и традициями, с постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей, учебно-материальной базой; · проводит заседания с участием магистрантов, методистов, научного руководителя, куратора-эдвайзера в начале и в конце педпрактики; · посещает (выборочно) занятия и воспитательные мероприятия практикантов и принимает участие в их обсуждении; участвует в оценке работы магистрантов; · содействует проведению магистрантами научно-педагогических исследований. Заместитель декана по воспитательной работе: · знакомит студентов с планом воспитательной работы образовательного учреждения; · помогает студентам в планировании и проведении внеаудиторных, общефакультетских мероприятий; · помогает кураторам-эдвайзерам в организации и проведении их работы с магистрантами; · участвует в совещаниях, проводимых в начале и в конце педпрактики. Куратор-эдвайзер: · знакомит магистрантов с составом студенческой группы, с их успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы; · помогает магистрантам намечать воспитательные задачи, консультирует их при составлении индивидуального плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана; · дает конкретные задания магистрантам по проведению текущей воспитательной работы со студентами; · присутствует на внеаудиторных воспитательных мероприятиях, проводимых магистрантами, участвует в их обсуждении; · оказывает помощь магистрантам в выполнении творческих самостоятельных работ исследовательского характера; · дает характеристику деятельности студентов, оценивает их воспитательную работу; · участвует в совещаниях по педагогической практике; · вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки магистрантов. Методисты (от кафедры педагогики и от кафедры психологии)назначаются от соответствующих кафедр (в соответствии с их педагогической нагрузкой). Основной задачей методиста является организация и проведение педагогической или психологической составляющей педагогической практики магистрантов в вузе. Его функции: · участвует в установочной и итоговой конференции на факультете; · просматривает и корректирует индивидуальные планы работ магистранта, контролирует выполнение педагогической (или психологической) составляющей педагогической практики, проверяет психолого-педагогические дневники, знакомится с графиком пробных и открытых занятий магистранта; · посещает занятия, эдвайзерские часы, проводимые магистрантами; · выполняет контрольно-оценочную деятельность в ходе практики: руководит обсуждением занятия, подведением итогов обсуждения; корректирует ход занятия и в ходе обсуждения отмечает сильные и слабые стороны педагогической (или психологической) сторон занятия; · дает педагогическую (или психологическую) оценку занятию, участвует в выставлении отметок за проведенные занятия (лекция, семинар, лабораторные, СРС, СРСП); · посещает и оценивает внеаудиторное воспитательное мероприятие; · консультирует практикантов при их подготовке к занятиям в назначенные дни и часы (составляется расписание консультаций); · оказывает методическую помощь магистрантам в планировании, подготовке и проведении занятий, СРС и СРСП в педагогическом, дидактическом, психологическом аспектах; · уделяет особое внимание использованию практикантами инновационных форм и методов обучения; · просматривает и подписывает его конспект (или методическую разработку, технологическую карту) планируемого занятия - без проверенного и утвержденного методистами конспекта (методической разработки) магистрант до занятий не допускается; · собирает и оценивает отчетный материал практикантов, совместно с научным руководителем оценивает итоговую работу магистрантов; · дает характеристику деятельности магистрантов и оценку их учебно-воспитательной, преподавательской и диагностической деятельности.
Магистрант-практикантза время педагогической практики должен выполнить следующие виды работ: 1. посетить занятия преподавателей (доцентов, профессоров) для изучения и обобщения педагогического опыта и их анализа; 2. посетить занятия других магистрантов, участвовать в их анализе; 3. под руководством преподавателя (научного руководителя), ведущего курс, разработать технологическую карту по изучаемой теме и наметить темы пробных и двух-трех зачетных занятий, которые будут проводиться в ходе практики; 4. провести пробные и зачетные занятия (два зачетных занятия с протоколом обсуждения); 5. разработать сценарии и провести воспитательные мероприятия (одно зачетное с протоколом обсуждения); 6. составить психологическую характеристику студента и студенческого коллектива; 7. подготовить и сдать отчетную документацию; 8. выступить с отчетом на итоговой конференции по педпрактике или на заседании кафедры. 7. Контроль и оценка результатов деятельности магистрантов в ходе педагогической практики Контроль за работой магистров в период педагогической практики, проводится совместно с методистами-преподавателями кафедры педагогики и психологии, которые должны определить у будущего преподавателя высшей школы: · уровень научно-теоретической и методической подготовки; · уровень коммуникативной культуры магистранта; · сформированность психолого-педагогических исследовательских умений; · уровень профессионально-педагогической направленности, их социальной активности; · умение составлять учебно-методическую документацию с учетом кредитной технологии обучения (силлабусы, задания СРС, СРСП и др.) · готовность к инновационной педагогической деятельности. Проверка и учет должны отличаться строгой индивидуальностью подхода и систематичностью проведения. Контроль за работой магистрантов в период педагогической практики проводится постоянно путем наблюдения за их деятельностью на лекциях, семинарских, лабораторно-практических занятиях, внеаудиторных мероприятиях и в процессе методической работы с ними. Формы контроля могут быть разнообразными. Например, в индивидуальных и групповых консультациях выясняются не только интересующие практикантов вопросы, но и обнаруживаются пробелы в знаниях и умениях. Систематические беседы методистов-преподавателей являются не только формой методической помощи, но и эффективным методом контроля за деятельностью магистрантов. Важной формой учета работы студентов и контроля за их деятельностью является систематическая проверка дневников педпрактики. Каждый магистрант в обязательном порядке ведет дневник, в который вносит данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой педпрактики, в том числе по составлению психолого-педагогических характеристик. Материалы дневника используются при составлении отчета о педпрактике. Текущий учет завершается итоговым баллом. Особое значение при подведении итогов педагогической практики имеет анализ отчетных документов магистрантов. Общая оценка работы каждого магистранта должна быть комплексной, учитывающей все стороны его деятельности в период практики. Она определяется на основе обсуждения и согласования мнений руководителей кафедр, преподавателей кафедр педагогики и психологии, администрации факультета и выставляется общим руководителем практики на отделении факультета.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |