Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА



2015-12-13 271 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный институт культуры»

Кафедра философии и социологии

 

Учебно-методические материалы по дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

 

Преподаватель:

Тимошевский Александр Васильевич

 

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Содержание дисциплины…………………………………………………………. 3

2. Организация самостоятельной работы студента……………………………….. 4

3. Темы для выступлений на семинарских занятиях……………………………… 8

4. Темы контрольных работ/рефератов………………………………………………9

5. Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета/экзамена)……………………………………………………………………11

6. Список рекомендуемой литературы……………………………………………...13

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре.

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

Раздел 2. Исторические типы философии.

Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

Раздел 3. Философская онтология

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

Раздел 4. Теория познания

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Раздел 5. Философия и методология науки

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Раздел 6. Социальная философия и философское понимание общества и его истории.

Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и философия государство. Культура и цивилизация. Многовариантность истории исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Раздел 7. Философская антропология

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

Раздел 8. Философские проблемы культурологии

Философское исследование принципов и общих закономерностей культуры. Проблема межкультурной коммуникации в аспекте философии сознания. Категории культуры и символы сознания.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины для самостоятельного изучения Список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная) Вид контроля
11. Философия, ее предмет и место в культуре Основная: Введение в философию. Ч.1–2. Под ред. И.Т. Фролова. М.: 1989. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: 2009. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: 1992. Дополнительная: Бадью А. Манифест философии. СПб.:2003. Франк С.Л. Введение в философию. СПб.: 1991. Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. М.: 1981. тестовые задания, выступление на семинарском занятии  
22. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии Основная: Рассел Б. История западной философии. Новосибирск: 2007. История философии: Запад–Россия–Восток. Т.1–4. Под ред. Н.В. Мотрошиловой и др. М.: 1998–2000. Современная западная философия. Словарь. М.: 1991. Жильсон Э. Философия в средние века. М.: 2010. Платон. Федон / Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т.2. М.: 1993. С.7-80. Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М., СПб.: 2005. Мамардашвили М.К. Очерк современной европейской философии. М.: 2010. Дополнительная: Адо П. Философия как способ жить. М., СПб.: 2004. Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М.: 2000 Фуко М. Герменевтика субъекта. СПб.: 2007. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1–3. М., 1975–1977. Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1988. Суини М. Лекции по средневековой философии. Выпуск 1: средневековая христианская философия Запада. М.: 2001. тестовые задания, участие в ролевой игре, выступление на семинарском занятии  
33. Философская онтология Основная:   Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб.: 1998. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. Дополнительная: Проблема онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 2008. тестовые задания, выступление на семинарском занятии  
44. Теория познания Основная:   Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. М., 2009. Дополнительная: Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М., 1988. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т. 1,2. М., 1990. тестовые задания, выступление на семинарском занятии, участие в дискуссии  
55. Философия и методология науки Основная: Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. М.: 2008. Дополнительная: Успенский В.А. Апология математики. СПб., 2011. Никоненко С.В.. Аналитическая философия: основные концепции. СПб.: 2007. Кохановский В. П. и др. Основы философии науки. Ростов-на-Дону, 2007. Котенко В.П. Концепции науки в западной философии XIX-XX вв. СПб.: 2002. тестовые задания, выступление на семинарском занятии  
66. Социальная философия и философия истории Основная: Васильева Т.С., Орлова В.В. Социальная философия. Ч. 1. История социологических учений. Пермь, 1993. Сергейчик Е.М. Философия истории. СПб., 2002. Мамардашвили М.К. Опыт физической метафизики (Вильнюсские лекции по социальной философии). М.: 2009. Дополнительная: Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 1977. Апель К.-О. Трансформация философии. М.: 2001. История политических и правовых учений. Учебник для ВУЗов под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1995.   тестовые задания, выступление на семинарском занятии, участие в дискуссии  
77. Философская антропология Основная: Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. Ильин В. В. Философская антропология: учебное пособие для вузов. М, 2006. Пятигорский А. Мышление и наблюдение. Рига: 2002. Дополнительная: Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 2010. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. тестовые задания, выступление на семинарском занятии  
88. Философские проблемы культурологии Основная: Ильенков Э.В. Философия и культура. М., Воронеж: 2010. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. М.: 2007. Дополнительная: Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре. СПб.: 2007. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. М., 2009. Сс.109-183.   тестовые задания, участие в мини-конференции  

 

 



2015-12-13 271 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)