Воспитательная работа куратора-эдвайзера в вузе
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, в котором корректируются наследственные задатки и изменения микросреды. Воспитательная работа - это целенаправленная совместная деятельность преподавателя (куратора-эдвайзера) и студентов, организованная преподавателем (куратором-эдвайзером) с воспитательной целью. С началом введения кредитной системы обучения в высшей школе введена должность эдвайзера, а с 2010-2011 учебного года куратора-эдвайзера. Кураторы-эдвайзерыдолжны представлять не только академические интересы обучающихся иучаствовать в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса (и предоставлятьих студенту на электронном носителе), но и содействовать ему в составлении икорректировке индивидуального учебного плана; контролировать своевременную подготовку и наличие методических материалов и выполнение правил проведения рубежного и итогового контроля по всем дисциплинам специальности, участвовать наряду с преподавателями в воспитании студента/магистранта, в формировании его личности. Кроме того, куратор-эдвайзерможет оказывать консультационную помощь в решении вопросов профессионального самоопределения, будущей карьеры, определении темы выпускной работы, определении базы профессиональной практики. Задачи куратора-эдвайзера: · оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы; · выявление потребностей, интересов и наклонностей обучающихся при выборе траектории обучения по соответствующей специальности; · проведение консультаций для обучающихся при выборе дисциплин; · содействие обучающимся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости - их корректировка; · содействие воспитанию и формированию личности студента по направлениям воспитательной деятельности высшей школы и исходя из индивидуального и группового уровня воспитанности студентов; · участие вработе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов; Магистранты, проходящие практику должны познакомиться с планами куратора-эдвайзера студенческой группы, составить собственный план организации и проведения воспитательных внеаудиторных мероприятий на период прохождения практики. Планирование в огромной мере предопределяет результаты и эффективность воспитательной работы. Поэтому планировать воспитательную работу необходимо с самых первых дней практики. План в воспитательной работе выполняет ряд функций: - направляющую, определяющую - выбор направлений и видов деятельности; - прогнозирующую - отражает замысел, представляет ожидаемые результаты; - координирующую - отражает последовательность действий и взаимодействие субъектов деятельности; - контрольную - позволяет отследить ход воспитательной работы; - репродуктивную - сохраняет опыт для последующего использования. План зачетного внеаудиторного мероприятия с протоколом обсуждения комиссией является обязательной частью отчетной документации практиканта-магистранта. В плане воспитательного мероприятия нужно отразить тему, цель, форму и такие моменты, как: 1. Организационный момент (…мин) 2. Вводная часть (…мин) 3. Основная часть (…мин) 4. Заключительная часть (…мин) Разработка воспитательного мероприятия, чаще всего, проходит через следующие этапы: 1. в соответствии с планом определяется тема и цели воспитательного мероприятия; 2. подбирается инициативная группа из студентов, желающих включиться в проведение данного мероприятия; 3. осуществляется совместное планирование воспитательного мероприятия - пишется сценарий; 4. распределяются обязанности по подготовке мероприятия между членами инициативной группы; 5. ведется подготовка мероприятия; 6. куратор-эдвайзер помогает студентам подготовить все необходимое и проверяет готовность действующих лиц разработанного сценария; 7. проводятся репетиции; 8. проводится воспитательное мероприятие; 9. анализируется проведенное мероприятие с участием всех студентов; 10. определяются дальнейшие планы воспитательной работы.
См. схему воспитательной деятельности куратора-эдвайзера в вузе
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |