Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. 1. Прежде всего, надо разобраться в причинах революций 1917 года: Февральской и



2015-12-13 659 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. 1. Прежде всего, надо разобраться в причинах революций 1917 года: Февральской и 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Прежде всего, надо разобраться в причинах революций 1917 года: Февральской и Октябрьской. Обратите внимание на ситуацию в России (экономическую, внутри- и внешнеполитическую) в годы Первой мировой войны, на падение авторитета власти, на оценку сложившегося положения различными политическими партиями, на характер отношений Государственной Думы с властью.

2. Важно понять, почему в России после Февральской революции возникло двоевластие: Временное правительство и Советы; каковы были отношения между ними; почему Временное правительство было непопулярным и удержалось у власти всего восемь месяцев?

3. Изучите поведение политических партий России от февраля к октябрю 1917 г.; сделайте свои выводы: почему РСДРП (б) становилась все более популярной, росли ее ряды?

4. Как вы считаете: события Октября 1917 г. – переворот или революция? Аргументируйте свою точку зрения. Обратите внимание на позицию историков.

5. Составьте таблицу проведенных большевиками во главе с В.И. Лениным преобразований с октября 1917 г. до весны 1918 г. (до начала Гражданской войны). Дайте свою оценку.

6. Брестский мир с Германией – предательство большевиков или историческая необходимость? Аргументируйте свою точку зрения.

7. Постарайтесь объяснить важнейшее событие – разгон большевиками Учредительного Собрания как поворотный момент в нашей истории от возможного демократического пути развития к тоталитаризму или как вынужденное сосредоточение власти большевиками для беспрепятственного формирования бесклассового коммунистического общества и государства трудящихся.

8. Объясните, используя работу Н.А. Бердяева «Истоки русского коммунизма», каковы факторы повлиявшие на превращение царской, самодержавной России в большевистскую?

 

Основная литература

 

1. Деревянко А.Ю., Шабельникова Н.А.. История России. - Н.: «Проспект», 2011.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.

 

Дополнительная литература

1. Ванюков Д.А. Становление советского государства. – М.: Мир книги, 2007.

2. Оськин М.В. Продовольственная политика России накануне февраля 1917 г.: поиск выхода из кризиса. // Российская история. – 2011. – №3.

Семинар 11: Гражданская война и иностранная интервенция в России (1918-1920 гг.)

1. Причины и начала Гражданской войны и интервенции.

2. Основные этапы и события Гражданской войны.

3. Политика «военного коммунизма»; формирование однопартийного большевистского режима.

4. Причины победы большевиков и поражения Белого движения.

 

Сообщения

1. Партизанское движение в Сибири против Колчака.

2. Герои Белого движения: Деникин, Колчак, Врангель и др.

3. Герои Красного движения: Чапаев, Лазо, Щорс, Котовский, Будённый и др.

 

Задания

Объясните эти понятия:

Гражданская война; интервенция; Добровольческая армия; Белое движение; Красная гвардия; военный коммунизм; продразверстка; комбеды; продотряды; эмиграция; «демократическая контрреволюция»; Белое, Красное, Зеленое, национальные движения; Коминтерн.

 

К каким историческим событиям относятся эти даты?

1918-1920 гг.; май-ноябрь 1918 г.; ноябрь 1918 г.-март 1919 г.; март 1919 г. - март 1920 г.; апрель-ноябрь 1920 г.; 1921-1922 гг.

Методические рекомендации

 

1. В исторической литературе есть точка зрения: большевики виноваты в развязывании Гражданской войны. Как считаете Вы?

2. Составьте таблицу «Основные этапы и события Гражданской войны в России». Дайте свои комментарии.

3. Большевиков обвиняют в красном терроре. Что послужило поводом для него? В чем он выражался? Был ли белый террор?

4. Объясните понятие «военный коммунизм». Чем была вызвана эта большевистская политика? Составьте таблицу основных мероприятий политики «военного коммунизма» в экономической, политической, идеологической, культурной сферах. Дайте свою оценку.

5. Изучите основное содержание первой советской Конституции 1918 года. Ваши выводы.

6. Гражданская война – острое военное противоборство двух основных движений: Красного и Белого. Ваши аргументы причин поражения Белого движения.

7. В.В. Кожинов в своей работе «Загадка 1937 года: правда сталинских репрессий» полагает, что из всего пестрого состава консервативных, либерально-демократических и социалистических политических партий только большевики сумели подавить «бессмысленный и беспощадный» русский бунт. Согласны ли Вы с этим?

8. В.В. Кожинов утверждает в своей вышеуказанной работе: противостояние Белого и Красного движений являлось столкновением сторонников Февральской и Октябрьской революций, то есть революционеров двух типов; среди лидеров Белого движения не было адептов старого режима самодержавной монархии. Каково ваше мнение?

Основная литература

 

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. – М.: Проспект, 2011.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.

 

Дополнительная литература

 

1. Гросул В.Я. Красные генералы Гражданской войны. // Российская история. – 2011. – №4.

2. Новейшая история России.1914-2008 / Под ред. М.В. Ходякова. – М.: Высшее образование, 2008.

3. Прайсман Л.Г. Чехословацкий корпус в 1918 году. // Вопросы истории. – 2012. – №6.

 



2015-12-13 659 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. 1. Прежде всего, надо разобраться в причинах революций 1917 года: Февральской и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. 1. Прежде всего, надо разобраться в причинах революций 1917 года: Февральской и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)