ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Предлагаемая схема составления психолого-педагогической характеристики класса – ориентировочная. Она может быть взята за основу, дополнена или сокращена с учетом поставленных задач. Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса I. Общие сведения. · количество учащихся в классе, из них мальчиков и девочек; · возрастной состав; · количество второгодников; · социальный состав класса; · время возникновения классного коллектива, были ли слияния с другими классами, новички из других школ, смена классных руководителей и т.д. II. Содержание и характер коллективной деятельности. Учебная деятельность. · успеваемость класса (количество отличников и хорошо успевающих учеников, наличие неуспевающих; место, занимаемое классом среди других по успеваемости); · наличие контроля за отметками отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива и всего коллектива, взаимопомощь, ее формы и организация · степень соответствия общей подготовленности, умственного развития учащихся, работоспособности и успеваемости, чем можно объяснить картину успеваемости класса? · вид (наличие личностной, ситуативной мотивации, отсутствие учебной мотивации) и степень сформированности мотивационной сферы учащихся (наличие познавательных (личностных) интересов к учебной деятельности; проявление интеллектуальной самостоятельности и инициативы в учебной деятельности; заинтересованность и активное включение в решение проблемной ситуации на уроке; интерес к трудному материалу; умение преодолевать посильные трудности учебной деятельности; понимание смысла и важности учебной деятельности; стремление к улучшению результатов учебной деятельности); · организованность и дисциплина класса (общая характеристика поведения учащихся на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий; соблюдение школьного режима; выполнение учениками единых требований со стороны учителей); · отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, списывания, подсказки и пр.); 2.Жизнь коллектива вне учебных занятий. · степень активности, место и роль класса в жизни школы, особенности его взаимоотношений и взаимодействия с другими классами и группами как в школе, так и вне школы; · особенности общественной активности класса в целом и отдельных ее членов (отношение к общественным поручениям, мотивы выполнения, потребность в общественной деятельности); · целесообразность общественных поручений в классе; · участие в школьных кружках и секциях; в кружках и секциях внешкольных воспитательных учреждений (ДТЮ, спортивных, музыкальных, художественных школы, клубов, домов культуры); · участие в детских движениях; · интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту и т.д., формы проявления этих интересов – проведение читательских конференций, диспутов, посещение театра, кино с последующим обсуждением увиденного; · наличие традиций, правил, ритуалов классного коллектива; · творческие дела класса; Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива. · виды труда, характер и результативность его выполнения; · степень легкости – трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел; наличие заинтересованности в успехе совместной деятельности и проявление сознательной дисциплины; · связь с подшефными группами, формы ее выражения; · профессионально-трудовая направленность учащихся (для старшеклассников); · влияние на класс родительской общественности; III. Руководство классным коллективом и его организация. Характеристика актива класса. · выборный актив класса, староста, органы самоуправления; · авторитет актива, его умение организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач; · личностные особенности активистов (специфика мотивационно-потребностной сферы, организаторские, коммуникативные способности и пр.); Характеристика неформального лидерства. · наличие в коллективе неформальных лидеров (по результатам референтометрии); · характер и причины влияния на класс; · отношение к ним актива; · необходимость и возможные пути коррекции их влияния педагогом; Особенности межличностных отношений внутри класса. · эмоциональные связи в группе, конфигурация социометрических статусов («звезды», «предпочитаемые», «избираемые», «игнорируемые», «отверженные»), взаимность выборов, коэффициент благополучия отношений, коэффициент удовлетворенности общением (по результатам социометрии); · наличие «отверженных», причины отвержения, возможные меры и контрмеры по изменению неблагополучного положения учащегося в классе; · наличие-отсутствие группировок (мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, влияние на коллектив, отношения между группировками, причины изоляции) (по результатам социограммы); · мера чувств защищенности, безопасности, доверия (по результатам коэффициентов 1-4 социометрии);
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |