Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА



2015-12-14 1331 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предлагаемая схема составления психолого-педагогической характеристики класса – ориентировочная. Она может быть взята за основу, дополнена или сокращена с учетом поставленных задач.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

I. Общие сведения.

· количество учащихся в классе, из них мальчиков и девочек;

· возрастной состав;

· количество второгодников;

· социальный состав класса;

· время возникновения классного коллектива, были ли слияния с другими классами, новички из других школ, смена классных руководителей и т.д.

II. Содержание и характер коллективной деятельности.

Учебная деятельность.

· успеваемость класса (количество отличников и хорошо успевающих учеников, наличие неуспевающих; место, занимаемое классом среди других по успеваемости);

· наличие контроля за отметками отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива и всего коллектива, взаимопомощь, ее формы и организация

· степень соответствия общей подготовленности, умственного развития учащихся, работоспособности и успеваемости, чем можно объяснить картину успеваемости класса?

· вид (наличие личностной, ситуативной мотивации, отсутствие учебной мотивации) и степень сформированности мотивационной сферы учащихся (наличие познавательных (личностных) интересов к учебной деятельности; проявление интеллектуальной самостоятельности и инициативы в учебной деятельности; заинтересованность и активное включение в решение проблемной ситуации на уроке; интерес к трудному материалу; умение преодолевать посильные трудности учебной деятельности; понимание смысла и важности учебной деятельности; стремление к улучшению результатов учебной деятельности);

· организованность и дисциплина класса (общая характеристика поведения учащихся на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий; соблюдение школьного режима; выполнение учениками единых требований со стороны учителей);

· отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, списывания, подсказки и пр.);

2.Жизнь коллектива вне учебных занятий.

· степень активности, место и роль класса в жизни школы, особенности его взаимоотношений и взаимодействия с другими классами и группами как в школе, так и вне школы;

· особенности общественной активности класса в целом и отдельных ее членов (отношение к общественным поручениям, мотивы выполнения, потребность в общественной деятельности);

· целесообразность общественных поручений в классе;

· участие в школьных кружках и секциях; в кружках и секциях внешкольных воспитательных учреждений (ДТЮ, спортивных, музыкальных, художественных школы, клубов, домов культуры);

· участие в детских движениях;

· интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту и т.д., формы проявления этих интересов – проведение читательских конференций, диспутов, посещение театра, кино с последующим обсуждением увиденного;

· наличие традиций, правил, ритуалов классного коллектива;

· творческие дела класса;

Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива.

· виды труда, характер и результативность его выполнения;

· степень легкости – трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел; наличие заинтересованности в успехе совместной деятельности и проявление сознательной дисциплины;

· связь с подшефными группами, формы ее выражения;

· профессионально-трудовая направленность учащихся (для старшеклассников);

· влияние на класс родительской общественности;

III. Руководство классным коллективом и его организация.

Характеристика актива класса.

· выборный актив класса, староста, органы самоуправления;

· авторитет актива, его умение организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач;

· личностные особенности активистов (специфика мотивационно-потребностной сферы, организаторские, коммуникативные способности и пр.);

Характеристика неформального лидерства.

· наличие в коллективе неформальных лидеров (по результатам референтометрии);

· характер и причины влияния на класс;

· отношение к ним актива;

· необходимость и возможные пути коррекции их влияния педагогом;

Особенности межличностных отношений внутри класса.

· эмоциональные связи в группе, конфигурация социометрических статусов («звезды», «предпочитаемые», «избираемые», «игнорируемые», «отверженные»), взаимность выборов, коэффициент благополучия отношений, коэффициент удовлетворенности общением (по результатам социометрии);

· наличие «отверженных», причины отвержения, возможные меры и контрмеры по изменению неблагополучного положения учащегося в классе;

· наличие-отсутствие группировок (мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, влияние на коллектив, отношения между группировками, причины изоляции) (по результатам социограммы);

· мера чувств защищенности, безопасности, доверия (по результатам коэффициентов 1-4 социометрии);



2015-12-14 1331 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)