Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта-схема эмоционального состояния классного коллектива



2015-12-14 1300 Обсуждений (0)
Карта-схема эмоционального состояния классного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок




(Лутошкин А.Н. Цветопись как прием эмпирического изучения психологического климата коллектива//Социально-психологический климат коллектива, 1979)

 

  +3 +2 +1 -1 -2 -3  
В коллективе царит доброже- лательность во взаимо- отношениях и взаимопонимание               В коллективе постоянно пессими- стическое настроение, апатия ко всему, легко возникают конфликты
В коллективе высоко ценится принципиальность, честность, бескорыстие, велико стремление к коллективному труду               Принципиальность, честность, бескорыстие здесь не ценятся, нет стремления к коллективному труду
Члены коллектива стремятся общаться и сотрудничать с другими коллективами               Члены коллектива стремятся обособиться от других коллективов
В отношениях между группиров- ками внутри коллектива сущест- вует взаимопонимание               Группировки конфликтуют между собой
Коллективу нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах               Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к тесному общению
Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех других               Успехи или неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают чувство зависти и злости
Преобладают одобрение и поддержка; упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями               Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов
Члены коллектива с уважением относятся к мнению других               В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других
В трудных ситуациях происходит эмоциональное объединение коллектива по принципу «один за всех и все за одного»               В трудных ситуациях в коллективе возникают конфликты
Достижения или неудачи всего коллектива переживаются всеми членами               Достижения или неудачи коллектива не находят отклик у его членов
Коллектив доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться               Новые члены коллектива чувст- вуют себя лишними, к ним неред- ко проявляются враждебные отношения
Коллектив быстро откликается на любое полезное для всех дело               Коллектив не откликается ни на какое полезное для всех дело, каждый думает только о собственных интересах
В коллективе справедливо относятся ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых               Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых»
К похвалам и поощрениям коллектива относятся с одобре- нием и чувством гордости               К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно

Обработка полученных данных.

Для общей оценки психологического климата необходимо сложить все положительные баллы, затем все отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат и будет являться условной характеристикой психологического климата в коллективе.

 

РАЗДЕЛ 3.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Варианты бесед для начальных классов

(Педагогическая диагностика в школе, 2003)

Товарищество

Цель: добиться того, чтобы дети понимали значение слов товарищ, товарищество.

Ход беседы.

Вопросы к классу:

- Вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другими никто не любит играть? Подумайте и ответьте, почему это происходит?

А сейчас задумайтесь над стихотворением С. Маршака "Друзья-товарищи". Что думал каждый из вас, когда слушал это стихотворение?

Кто из вас может рассказать нам о своем товарище или подруге? Какой он (она): добрый, веселый, смелый, умный? Что умеет мастерить? Чем он тебе нравится?

Чтение рассказа Е. Пермяка "На уроке труда".

Затем обсуждают его содержание, отвечают на вопросы учителя: "Правильно ли поступила Наташа?", "Чем, по-вашему, может кончиться этот случай?"

Все ребята думают по-разному. Одни всегда любят командовать, другие быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому, лишь бы играть вместе. Подумайте, дружно ли вы играете с ребятами? А как надо играть, чтобы было весело, интересно? Послушайте рассказ Е. Пермяка и вы узнаете, что может случиться с теми, кто не умеет дружить. (Чтение рассказа.)

Самое страшное.

"Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки - даже самые добрые - тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а тот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаза не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один! Один-одинешенек!"

- Давайте обсудим, почему Вова гордился собой, своим поведением. Хорошо ли, когда все тебя боятся?

В дружбе не все бывает гладко, бывают и ссоры. Чтение рассказа Н. Калининой "Два товарища".

- А как ты миришься со своими друзьями? Подумай, всегда ли ты бываешь прав, когда ссоришься с ребятами?

Все считают, что быть ябедой стыдно. Но вот только по-разному думают, кого можно назвать ябедой.

Чтение стихотворения А. Барто "Сонечка" и рассказ "Ябеда" (придуманного учительницей).

- Подумайте, кто из них настоящая ябеда?

А теперь давайте запомним правила товарищества:

· Помогай товарищу; если умеешь что-то делать - научи его; помоги ему чем можешь, если он попал в беду.

· Поделись с товарищем игрушками, книгами, играй с товарищами так, чтобы не брать себе все лучшее.

· Останови товарища, если он делает что-то плохое. Умей сказать ему, что он не прав.

· Не ссорься с товарищами, работай и играй с ними дружно; не зазнавайся; не завидуй товарищам; если поступил плохо, то не стесняйся сказать об этом.

· Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 



2015-12-14 1300 Обсуждений (0)
Карта-схема эмоционального состояния классного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта-схема эмоционального состояния классного коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)