Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция по работе с учебно-методическим пособием



2015-12-13 405 Обсуждений (0)
Инструкция по работе с учебно-методическим пособием 0.00 из 5.00 0 оценок




Микроэкономика

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-бакалавров заочной формы обучения экономического направления высшего профессионального образования

 

Краснодар

УДК

 

 

Составители: канд. экон. наук, проф. В.П. Зыза, канд. экон. наук, доц. Т.И. Бондаренко, канд. экон. наук, доц. О.В. Брижак, канд. экон. наук Ю.К. Бгане, канд. экон. наук, доц. А.В.Стягун

 

Микроэкономика. Учебно-методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-бакалавров заочной формы обучения высшего профессионального образования / Сост. В.П. Зыза, Т.И. Бондаренко, О.В. Брижак, Ю.К. Бгане, А.В. Стягун; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. - 42 с.

 

 

Разработаны программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы контрольных работ и практических занятий, примерные вопросы к зачету, вопросы к экзамену; приведены список рекомендуемой литературы, примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.

 

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. Ж.В. Кравцова

д-р экон. наук, проф. Г.Л. Баяндурян

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………….…………….……....4

1 Нормативные ссылки………………………………………………..…….....6

2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием…….…..……....7

3 Программа дисциплины……………………………………………..…….…7

4 Контрольная работа …………………………………………..……………..15

5 Задания для контрольных работ.……………………………………………15

6 Темы практических занятий……………………………………………….. 28

7 Содержание и оформление контрольных работ………………………….. 29

8 Примерные вопросы к зачету по Микроэкономике (I часть) ………….....30

9 Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………….32

10 Список рекомендуемой литературы…………………………………….…36

11 Приложения………………………………………………………………….37

 

Введение

Дисциплина "Микроэкономика" входит в число общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика».

Микроэкономика является разделом экономической теории, которая, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию хозяйственной деятельности.

Спецификой раздела «Микроэкономика» является изучение производственных отношений и способов эффективного использования ресурсов на уровне фирмы (предприятия) или домохозяйства.

Потребление, производство, рынок и механизм его функционирования, виды рынков, конкуренция и монополия, цены, доходы и способы их распределения - предмет изучения микроэкономики. Дифференциация теоретических подходов к проблемам микроэкономики доказывает практическую значимость экономической теории как науки.

Микроэкономика формирует теоретическую базу для изучения дисциплин специального цикла по направлению «Экономика».

Цели изучения дисциплины

- профессиональное понимание предмета микроэкономики;

- овладение базовым категориальным аппаратом микроэкономики;

- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на уровне самостоятельного хозяйствующего субъекта;

- понимание и владение методикой экономического анализа;

- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;

- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;

- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику.

Задачи изучения дисциплины «Микроэкономика»

Основной задачей изучения дисциплины "Микроэкономика" является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по направлению «Экономика».

В ходе изучения дисциплины "Микроэкономика" необходимо реализовать следующие задачи:

- раскрыть сущность микроэкономики как раздела экономической теории;

- изучить основные методы микроанализа;

- создать теоретическую базу знаний студента, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с микроэкономическими моделями;

- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на микро – и макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость, факторы и условия экономического выбора;

- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновать меры повышения экономической эффективности бизнес - проектов;

- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях конкурентной внешней среды.

- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении микросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности микросубъектов;

 

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения микроэкономики обучающийся должен знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

- основные особенности рыночной экономики России

уметь:

- анализировать реальные микроэкономические процессы на основе понимания закономерностей и принципов развития экономики;

-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- эффективно пользоваться источниками информации и осуществлять творческий подход к изучению всех достижений экономической мысли.

- обладать «экономической эрудицией» и иметь самостоятельное экономическое мышление;

Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- экономически обосновывать инженерные, технологические, организационно-управленческие решения;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

владеть:

-методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

Нормативные ссылки

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила построения изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

№948-1 от 22.03.91. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

№97-ФЗ от 24.07.02. Трудовой кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ, ч. 2

№147-ФЗ от 17.08.95. ФЗ о естественных монополиях

№117-ФЗ от 23.06.99. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»

 

Инструкция по работе с учебно-методическим пособием

В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы.

В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагается материал темы.

 

Пример:

Литература: [2, с.3-9],

Где 2 – порядковый номер литературного источника из списка рекомендуемой литературы.

Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки.

В разделе «Темы практических занятий» приводятся наименования практических занятий, которые будут проводиться в период экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.

 

Программа дисциплины



2015-12-13 405 Обсуждений (0)
Инструкция по работе с учебно-методическим пособием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция по работе с учебно-методическим пособием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)