Инструкция по работе с учебно-методическим пособием
Микроэкономика Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-бакалавров заочной формы обучения экономического направления высшего профессионального образования
Краснодар УДК
Составители: канд. экон. наук, проф. В.П. Зыза, канд. экон. наук, доц. Т.И. Бондаренко, канд. экон. наук, доц. О.В. Брижак, канд. экон. наук Ю.К. Бгане, канд. экон. наук, доц. А.В.Стягун
Микроэкономика. Учебно-методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-бакалавров заочной формы обучения высшего профессионального образования / Сост. В.П. Зыза, Т.И. Бондаренко, О.В. Брижак, Ю.К. Бгане, А.В. Стягун; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. - 42 с.
Разработаны программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы контрольных работ и практических занятий, примерные вопросы к зачету, вопросы к экзамену; приведены список рекомендуемой литературы, примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. Ж.В. Кравцова д-р экон. наук, проф. Г.Л. Баяндурян
Содержание
Введение………………………………………………….…………….……....4 1 Нормативные ссылки………………………………………………..…….....6 2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием…….…..……....7 3 Программа дисциплины……………………………………………..…….…7 4 Контрольная работа …………………………………………..……………..15 5 Задания для контрольных работ.……………………………………………15 6 Темы практических занятий……………………………………………….. 28 7 Содержание и оформление контрольных работ………………………….. 29 8 Примерные вопросы к зачету по Микроэкономике (I часть) ………….....30 9 Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………….32 10 Список рекомендуемой литературы…………………………………….…36 11 Приложения………………………………………………………………….37
Введение Дисциплина "Микроэкономика" входит в число общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика». Микроэкономика является разделом экономической теории, которая, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию хозяйственной деятельности. Спецификой раздела «Микроэкономика» является изучение производственных отношений и способов эффективного использования ресурсов на уровне фирмы (предприятия) или домохозяйства. Потребление, производство, рынок и механизм его функционирования, виды рынков, конкуренция и монополия, цены, доходы и способы их распределения - предмет изучения микроэкономики. Дифференциация теоретических подходов к проблемам микроэкономики доказывает практическую значимость экономической теории как науки. Микроэкономика формирует теоретическую базу для изучения дисциплин специального цикла по направлению «Экономика». Цели изучения дисциплины - профессиональное понимание предмета микроэкономики; - овладение базовым категориальным аппаратом микроэкономики; - понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на уровне самостоятельного хозяйствующего субъекта; - понимание и владение методикой экономического анализа; - использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора; - определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны; - изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику. Задачи изучения дисциплины «Микроэкономика» Основной задачей изучения дисциплины "Микроэкономика" является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по направлению «Экономика». В ходе изучения дисциплины "Микроэкономика" необходимо реализовать следующие задачи: - раскрыть сущность микроэкономики как раздела экономической теории; - изучить основные методы микроанализа; - создать теоретическую базу знаний студента, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с микроэкономическими моделями; - показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на микро – и макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость, факторы и условия экономического выбора; - вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновать меры повышения экономической эффективности бизнес - проектов; - помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях конкурентной внешней среды. - дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении микросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности микросубъектов;
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины В результате изучения микроэкономики обучающийся должен знать: - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; - основные особенности рыночной экономики России уметь: - анализировать реальные микроэкономические процессы на основе понимания закономерностей и принципов развития экономики; -анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - эффективно пользоваться источниками информации и осуществлять творческий подход к изучению всех достижений экономической мысли. - обладать «экономической эрудицией» и иметь самостоятельное экономическое мышление; Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - экономически обосновывать инженерные, технологические, организационно-управленческие решения; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи владеть: -методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Нормативные ссылки ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила построения изложения, оформления и обозначения ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин №948-1 от 22.03.91. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №97-ФЗ от 24.07.02. Трудовой кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ, ч. 2 №147-ФЗ от 17.08.95. ФЗ о естественных монополиях №117-ФЗ от 23.06.99. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
Инструкция по работе с учебно-методическим пособием В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы. В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагается материал темы.
Пример: Литература: [2, с.3-9], Где 2 – порядковый номер литературного источника из списка рекомендуемой литературы. Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки. В разделе «Темы практических занятий» приводятся наименования практических занятий, которые будут проводиться в период экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.
Программа дисциплины
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |