Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа представляется преподавателю не позднее указанного срока и оценивается оценкой «зачтено» и «не зачтено». При оценке контрольной работы учитывается глубина ее теоретического содержания, связь теоретическихположений с практикой, самостоятельность сделанных выводов, предложений и программ по совершенствованию педагогической деятельности в уголовно-исполнительной системе, грамотность изложения материала и правильность его оформления. Слушатель, получивший оценку «не зачтено», должен переписать контрольную работу, переработав ее в соответствии с замечаниями рецензента. При переписывании тема контрольной работы сохраняется. При невыполнении контрольной работы или получении оценки «не зачтено» слушатель к сдаче итогового зачета не допускается. Тематика контрольных работ 1. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. 2. Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися уголовных традиций. 3. Оценка результатов исправления осужденных. 4. Совет воспитателей как субъект педагогического взаимодействия. 5. Методы педагогического воздействия на осужденных. 6. Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных. 7. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности. 8. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными. 9. Самодеятельные организации осужденных как коллективная форма воспитательной работы. 10. Основные направления воспитательной работы с осужденными. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАНТ 1 Тема: Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Исторический аспект воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. 2.1.2. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных на современном этапе. 2.1.3. Пути демократизации, гуманизации и педагогизации деятельности воспитательных колоний. 2.1.4. Прогрессивные педагогические идеи и практика исправления несовершеннолетних осужденных за рубежом. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними в регионе, где я работаю. 2.2.2. Меры по совершенствованию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложения. Рекомендуемая литература: 1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007. 3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992. С. 237-260. 4. Антонян Ю. М. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. – М., 1993. 5. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками: практич. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 6. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. 7. Савардунова В.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы (организационный, правовой и психолого-педагогические аспекты): монография. – Рязань, АПУ Минюста России, 2003. 8. Социальная адаптация подростков, преступивших закон: сб. материалов. – М.: PRI, 2003. 9. Данилин Е.М. Педагогическая система А.С. Макаренко в деятельности ВТК. – М, 1992. 10. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний УИС Министерства юстиции РФ от 11.19.2006г. – № 311. – М., 2006. 11. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
ВАРИАНТ 2 Тема:Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися уголовных традиций
Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группи общностей осужденных, придерживающихся уголовных традиций. 2.1.2. Организация и проведение воспитательно-профилактической работы с отрицательными группами осужденных и их отдельными представителями. 2.1.3. Опыт работы с отрицательно направленными осужденными за рубежом. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Основные направления воспитательной работы с отрицательными осужденными в учреждении, в котором я работаю. 2.2.2. Совершенствование педагогической деятельности по исправлению осужденных, придерживающихся уголовных традиций. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложения.
Рекомендуемая литература: 1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007. 3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992. 4. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 5. Коломытцев Н.А. Особо опасные рецидивисты в колониях и тюрьмах. – Рязань, 1994. 6. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 7. Хомлюк В.И. Особенности воспитательной работы с осужденными, характеризующимися различной степенью восприятия исправительного воздействия / под общ. ред. Ю.И. Калинина. – М.: Минюст России, 2000. 8. Пенитенциарная психология и педагогика: Сб. передового опыта и методических разработок: в 2 вып. – Саратов: УИН Минюста России по Саратовской области, 2004.
ВАРИАНТ 3 Тема: Оценка результатов исправления осужденных Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Аттестация осужденных как комплексная оценка изменения личности в исправительном процессе. 2.1.2. Дисциплинарная практика как показатель поведенческого аспекта. 2.1.3. Положительный опыт аттестации осужденных. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Методика использования в процессе исправления осужденных данных по дисциплинарной практике и рецидивной преступности в вашем учреждении. 2.2.2. Методика аттестации осужденных в вашем регионе. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложения.
Рекомендуемая литература: 1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. – М., 1997. Ст. 113, 115. 2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007. 3. Алферов Ю.А. и др. Отрядная система в ИТУ и критерии оценки 4. исправления осужденных: учеб. пособие. – М.: Домодедово: ВИПК МВД РФ, 1991. 5. Корюхова Л.А. Оценка результатов воспитания осужденных: методические материалы. – Вологда, 1998. 6. Васильев А.И. Как составить характеристику // Бюллетень исправительных учреждений. – М.: ВНИИ МВД, 1982. 7. Стурова М.П. Гуманное отношение к осужденным в исправительных учреждениях: лекция. – М.: АУ МВД России, 2002. 8. Опыт изучения личности осужденных: учеб.-метод. пособ. – М.: Министерство юстиции РФ, ГУИН Минюста России по Самарской обл.; НИИ УИС, 2004. 9. Пенитенциарная психология и педагогика: Сб. передового опыта и методических разработок: в 2 вып. – Саратов: УИН Минюста России по Саратовской области, 2004. 10. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. ВАРИАНТ 4 Тема: Совет воспитателей как субъект педагогического взаимодействия Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2. Теоретическая часть. 2.1.1. Совет воспитателей отряда: понятие, задачи, состав и правовая регламентация. 2.1.2. Формирование и основные направления работы совета воспитателей отряда. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Организация работы совета воспитателей в вашем учреждении, отряде. 2.2.2. Совершенствование работы совета воспитателей- 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложения (план работы совета воспитателей на год, видеозапись проведения заседания совета воспитателей).
Рекомендуемая литература: 1. Положение об отряде осужденных исправительных учреждений. Приказ Минюста РФ № 259 от 30.12.2005 года. 2. Белослудцев В.И. Педагогический коллектив исправительно-трудовой колонии и организация его деятельности: автореф. дис.... канд. педагогических наук. – М., 1991. 3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 4. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 5. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М., 1993. 6. Шматков В. На том стоим // Преступление и наказание.– № 7. – 1996. 7. Мокрецов А.И. Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями лиц, отбывающих наказание: уч.-метод. пособ. / А.И. Мокрецов, В.В. Новиков. – М.: НИИ ФСИН России, 2006. 8. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 5 Тема: Методы педагогического воздействия на осужденных Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Понятие методов педагогического воздействия. 2.1.2. Классификация методов и их педагогическая характеристика. 2.1.3. Ошибки, имеющие место при применении методов педагогического воздействия. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Описание конкретной педагогической ситуации. 2.2.2. Описание и интерпретация использованных методов в данной ситуации. 2.2.3. Свое видение решения данной ситуации. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение (видеозапись применения одного из методов). Рекомендуемая литература: 1. Уголовно-исполнительнын кодекс РФ. – М., 1997. Ст. 113, 115 2. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М., 1993. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 5. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 6. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М.: Народное образование, 2002. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / И.Б. Котова, С.А. Смирнов. – М., 2006. 8. Табарина С.Е. Исправительные программы для осужденных к лишению свободы: зарубежный и отечественный опыт: дис. ... канд. пед. наук. – Рязань, 2004. 9. Тисдейл К. Арт-терапия в работе с осужденными / К. Тисдейл; под ред. А.И. Копытина // Практикум по арт-терапии. – СПб.: Питер, 2001. 10. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
ВАРИАНТ 6 Тема: Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных Примерный план: 1. Введение. 2.Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Особенности условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания. 2.1.2. Влияние общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему. 2.1.3. Принципы исправления осужденных и их педагогическая характеристика. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Влияние закономерностей на процесс исправления осужденных (привести примеры). 2.2.2. Использование принципов в исправительно-воспитательном процессе (привести примеры как удачного использования, так и не удачного). 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение.
Рекомендуемая литература: 1. Стурова М. П. Социально-педагогические основы деятельности в ИУ. – М.: Академия МВД РФ, 1993. 2. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 3. Байдаков Г.П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. 4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 5. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 6. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 7 Тема: Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1.Понятие коммуникативной деятельности как педагогического общения, его функции и виды. 2.1.2. Формы, средства, уровни и стили педагогического общения. Организация педагогического общения в различных сферах деятельности осужденных (трудовой, учебной, общественной). 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Влияние педагогического общения на результат исправления осужденных (описываются несколько ситуаций). 2.2.2. Анализ использования педагогического общения в приведенных ситуациях. 2.2.3. Меры совершенствования воспитания осужденных в коммуникативной деятельности. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение.
Рекомендуемая литература: 1. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 2. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. – М., 1990. 3. Паносюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990. 4. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. – Грозный, 1979. 5. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: Флинта-Наука, 1998. 6. Социально-психологические явления в среде осужденных. –Саратов, УИН Минюста России по Саратовской области, 2005. 7. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 8 Тема: Индивидуальная воспитательная работа с осужденными Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. Понятие и структура индивидуальной работы. Формы индивидуальной работы. Индивидуальная работа с различными категориями осужденных. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Методика проведения индивидуальной беседы. 2.2.2. Методика составления индивидуального плана работы с осужденным. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение.
Рекомендуемая литература: 1. Организация исправления и перевоспитания осужденных. – М.: Академия МВД СССР. 1985. 2. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 3. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 4. Индивидуально-воспитательная работа с осужденными в ИТУ: Обзор метод. рекомендаций ГУИД МВД СССР. – Тверь, 1990. 5. 5. Тюгаева Н.А. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными: учеб.-практ. пособие. – Рязань: АУ ФСИН России, 2006. 6. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 9 Тема: Самодеятельные организации осужденных как коллективная форма воспитательной работы Примерный план: I. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Понятие самодеятельных организаций осужденных, их задачи, структура и порядок формирования. Функции самодеятельных организаций осужденных. Самодеятельные организации как орган самоуправления осужденных. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Методика формирования конкретной секции и организация ее работы. 2.2.2. Методика проведения заседания секции (описать и сделать видеозапись конкретного заседания). 2.2.3. Меры по совершенствованию деятельности самодеятельных организаций осужденных. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение (видеозапись заседания одной из секций и план ее работы).
Рекомендуемая литература: 1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Ст. 111. 2. Приказ Минюста РФ №79 от 8.06.2005 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в ИУ ФСИН». 3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 4. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. 5. Лебедев В.В., Писарев Б.В. Самодеятельные организации осужденных в ИТУ. – М.: ВНИИ МВД, 1982. 6. Писарев Б.В. Активность участия осужденных в самодеятельных организациях. – М., 1981. 7. Филиппов, Н.Л. Организация свободного времени осужденных как фактор нравственной переориентации личности: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1998.
ВАРИАНТ 10 Тема:Основные направления воспитательной работы с осужденными Примерный план: 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть. 2.1.1. Нравственное воспитание осужденных. 2.1.2. Правовое воспитание осужденных. 2.1.3. Трудовое воспитание осужденных. 2.2. Практическая часть. 2.2.1. Методика подготовки и проведения культурно-массового, физкультурно-спортивного мероприятия, вечера вопросов, и ответов, презентации профессии и т.д. (любого по выбору). 2.2.2. Анализ данного мероприятия с педагогической точки зрения. 2.2.3. Меры по совершенствованию основных направлений воспитательной работы с осужденными. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы. 5. Приложение (видеозапись мероприятия).
Рекомендуемая литература: 1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. 2. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 3. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. 4. Строева Г.В. Методические рекомендации по нравственному воспитанию осужденных. – М., 2004. 5. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 6. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М. 1993. 7. Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными: мат. научн.-практич. конф. / под общ. ред. В.У. Ялунина. – Вологда, 2001. 8. Ратинов А.Р. Правовая культура и поведение // Юридическая психология: хрестоматия / сост. Т.Н. Курбатова. – СПб.: Питер, 2001. 9. Чебоненко С.О. Основные направления совершенствования воспитательной и социальной работы с осужденными // Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными: мат. науч.- практич. конф. / под общ. ред. В.У. Ялунина. – Вологда, 2001. – С. 41-44. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ Итоговый зачет проходит в устной форме по билетам. Билет содержит два вопроса: теоретический и практический. Список теоретических вопросов приводится ниже. Практический вопрос состоит из задачи, где описана конкретная педагогическая ситуация, которую необходимо решить. При подготовке к ответу слушателю разрешается пользоваться рабочей программой, которая выдается преподавателем. Вопросы к зачету 1. Возникновение и развитие науки о воспитании. 2. Категории педагогики и ее отрасли. 3. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки, ее связь с другими науками. 4. Становление и развитие пенитенциарной педагогики. 5. Особенности и закономерности воспитательного процесса в исправительном учреждении. 6. Принципы исправления осужденных. 7. Коллектив сотрудниковИУ как субъект педагогического взаимодействия. 8. Требования, предъявляемые к сотрудникам УИС. 9. Участие общественности, родственников и иных субъектов в исправительном процессе. 10. Начальник отряда – организатор процесса исправления. 11. Педагогическая характеристика основных средств исправления. 12. Методы воспитательного воздействия на осужденных. 13. Самодеятельные организации осужденных: понятие, задачи, структура, руководство. 14. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными: понятие, структурные элементы и формы. 15. Беседа как форма индивидуальной работы. 16. Аттестация осужденных как комплексная оценка исправления. 17. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным и методика их использования. 18. Правовое воспитание осужденных. 19. Воспитание осужденных в трудовой деятельности. 20. Воспитание осужденных в учебной деятельности. 21. Нравственное воспитание осужденных. 22. Эстетическое воспитание осужденных. 23. Физическое воспитание осужденных. 24. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности. 25. Планирование воспитательной работы с осужденными. 26. Планирование: понятие, цели, виды, требования. 27. Становление системы воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями. 28. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных. 29. Особенности и основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. 30. Применение педагогического наследия А.С. Макаренко в исправлении несовершеннолетних осужденных. 31. Особенности воспитательной работы с осужденными женщинами. 32. Группы и общности осужденных, придерживающихся уголовных традиций,их особенности. 33. Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающихся уголовных традиций. 34. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными. 35. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в психике. 36. Использование Вологодского опыта в работе с осужденными. 37. А.С. Макаренко о методах воспитания. 38. Функции секции дисциплины и порядка. 39. Функции секции досуга. 40. Функции совета отряда осужденных. 41. Методика подготовки и проведения вечера вопросов и ответов. 42. Организация и методика проведения социально-правовой подготовки осужденных. 43. Педагогический коллектив сотрудников, его роль в исправлении осужденных. 44. Коллектив: понятие, стадии развития, принцип педагогической целесообразности. 45. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин. 46. Методика подготовки и проведения собрания отряда. 47. Методика подготовки и проведения тематического вечера, диспута, устного журнала. 48. Осужденный как объект и субъект педагогического взаимодействия. 49. Участие священнослужителей в исправлении осужденных. Приложение 1
Вологодский институт права и экономики Минюста России Кафедра юридической психологии и педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Пенитенциарная педагогика»
по теме………………………………………………………………… слушателя факультета заочного обучения ____курса _____ учебной группы ст. лейтенанта внутренней службы Петрова Сергея Михайловича, начальника отряда учр. ОЕ-256/12 п. Шексна, Вологодской области № зачетной книжки
Вологда – 2010
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |