Оформление списка литературы
Список литературыприводится в конце работы, включает перечень литературы и других источников при подготовке квалификационной работы, расположенных в соответствии с установленными правилами по ГОСТ 7.0.5-2008. В список литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте. Каждый источник приводится по реквизитам титульного листа печатного издания: указывается фамилия и инициалы автора, название монографии, брошюры, город, издательство, год издания. При использовании работ из собраний сочинений, сборников, журнальных и газетных статей указывается фамилия и инициалы автора. Название статьи (работы), а затем наименование источника по реквизитам титульного листа (название, город, издательство, год издания), после чего указываются номера страниц (начала и конца работы, статьи). Источники должны располагаться в следующем порядке: - Законодательные акты, постановления правительства (в хронологическом порядке). - Книги, монографии, статьи, учебники (в алфавитном порядке). - Инструктивные и методические материалы (в хронологическом порядке). - Источники статистических и практических материалов (в хронологическом порядке). - Учебно-методические пособия, практикумы, методические указания и.т.д. - Фондовые материалы; - Интернет-ресурсы. Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию. Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца. Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей последовательности: 1) конституции; 2) законы; 3) указы (Президента, высших должностных лиц); 4) постановления (Правительства, высших исполнительных органов государственной власти); 5) нормативные правовые акты органов местного самоуправления; 6) письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств. В списке использованной литературы нормативные правовые акты одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам). При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Указ Президента ПМРи т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции. Специальная литература включает монографии, научные статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, статистические сборники, статьи в периодических изданиях. Если в выпускной квалификационной работе используются подготовленные, но неопубликованные материалы, они вносятся в раздел «Фондовые материалы». В списке использованной литературы специальные источники располагаются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов, а если автор не указан – по названию работы. Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы. Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (Приложение 3).
Оформление приложений Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. Объем приложений не ограничивается, поэтому основной листаж можно регулировать за счет переноса иллюстративного материала в приложения или из приложений. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и листинга программ и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения размещаются после списка использованной литературы. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах или виде отдельной части ее, располагая приложения в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1». Номер приложения обозначают арабскими цифрами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста, с прописной буквы и отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию страниц, исключением является приложение виде отдельной части, которое имеет свою нумерацию. Располагать приложения следует в порядке появления в тексте ссылок на них. Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного) приложения они должны быть пронумерованы (например, «Таблица 1», «Таблица 2» или «рис.1», «рис. 2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать. При оформлении материалов приложений допускается использовать шрифты разной гарнитуры и размера. Примеры оформления приложений представлены в Приложении 4 данных рекомендаций. При написании текста работы не допускается применять: 1. Обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы. 2. Различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия. 3. Иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке. 4. Сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы. 5. Математические знаки без цифр, например: <= (меньше или равно), => (больше или равно), <> (не равно), № (номер), % (процент). В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать дефисы. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются. Наименование команд в тексте следует выделять кавычками, например: «Ввод» или прописывать курсивом, например Ввод. Текст листинга программного кода (размер шрифта 10), если он по объему превышает одну страницу, выносится в приложение. Текст программы должен полностью соответствовать синтаксическим правилам языка программирования, в котором создана программа, быть удобочитаемым и снабженным комментариями на русском языке, в количестве, достаточном для понимания алгоритмической сути выполняемых действий. Пример листинга программного кода: Программный код функционального элемента вывода отчёта: *Объявляем переменные а,b public a,b *Присваиваем значения text1 и text2 a=thisform.text1.Value b=thisform.text2.Value *Запускаем отчёт REPORT FORM klient FOR *Задаём номер покупателя n_pokyp=thisform.text3.Value AND *Задаём временной промежуток (data>=a AND data=<b) preview
Числовые значения величин в тексте должны указываться с необходимой степенью точности, при этом обязательно в ряду величин выравнивание числа знаков после запятой. Недопустимо приводить следующий ряд величин: 45; 67; 76,8; 87,98. Данный ряд должен выглядеть следующим образом: 45,00; 67,00; 76,80; 87,98. В тексте работы не следует приводить значения, в которых количество значимых цифр более трех. Не следует указывать 56,7893. Для использования в тексте работы лучше округлить величину до 56,8. А еще лучше, если величины будут выражены целыми числами. Использование числовых значений с количеством значимых цифр более трех возможно, когда четвертый и более значимый знак имеет большое значение. Например, если возникает необходимость сравнить два полученных результата 56,7893 и 56,7899, то без приведенной точности до четвертого значимого знака, конечно же, не обойтись. Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словом. Например: «Выборка документов осуществляется пять раз, при этом общая сумма по денежным документам должна быть не менее 9 руб.», «Выборка осуществляется 15 раз». Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещенных в таблицах. Если в тексте для характеристики показателя приводится диапазон числовых значений, выраженных в одной и той же физической величине, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона, например: «количество переплат на сумму от 1 до 5 руб.». Если автором приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же величине, то ее указывают только после последнего числового значения, например: «200, 300, 4000 руб.» Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве или государственных стандартах. В тексте работы перед обозначением параметра дают его пояснение, например: «коэффициент парной корреляции r ух». Если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы (после списка литературы) должен быть помещен перечень терминов с соответствующими разъяснениями. Пример оформления перечня принятых терминов приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 9. В работе используются, как правило, только общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: ПМР, ЦБ ПМР и т. п. Если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень сокращений, который помещают после списка литературы. Пример оформления перечня принятых сокращений приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 10. Наиболее часто допускаемые студентами ошибки при подготовке работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 11. Рекомендации по разработке презентации.По теме квалификационной работы подготавливается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования. Количество слайдов должно быть 10-15. В это число входят три текстовых слайда: - титульный слайд с названием темы и фамилией автора работы; - слайд с указанием цели и задач работы; - слайд по итоговым выводам по работе. - Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы. Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением трех выше названных. Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы работы, а также навыки владение современными информационными технологиями. Интересные и содержательные презентации, авторские находки в раскрытии тех или иных положений работы, способствуют не только повышению итоговой оценки по защите, но и положительному восприятию. При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране, поэтому фон слайда должен быть темным. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера. Слайды готовятся в деловом стиле, без использования анимационных эффектов. Не рекомендуется размещать на слайдах рисунки, которые не связаны с темой проекта, а лишь призваны украшать презентацию. Часто красивые слайды не столько иллюстрируют материал, сколько прикрывают бедность содержания.
Для доклада основных положений, обоснования сделанных выводов и предложений студенту-выпускнику предоставляется от 10 до 15 минут. Целесообразно доклад начинать с фразы: "Вашему вниманию предлагается курсовая работа, выполненная на тему...". Далее следует обосновать актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрыть по разделам основное содержание курсовой работы, а затем осветить основные результаты работы, сделать обобщения, выводы и предложения, изложить суть практической применимости и экономической эффективности предложенных в работе мероприятий. Доклад целесообразно делать свободно, не прибегая к чтению текста. Такой прием производит благоприятное впечатление. Выпускник вправе периодически сверяться с текстом выступления или озвучить его от начала до конца. Однако с помощью такого варианта добиться максимального эффекта бывает весьма сложно, так как становится очевидным, что студент или не подготовился должным образом к своему научному сообщению, или слабо владеет материалом. На все чертежи, графики, таблицы, плакаты, схемы и др., представленные комиссии, необходимо ссылаться в ходе доклада. Для этого, а также в целях соблюдения регламента времени выпускник употребляет специфические фразеологические обороты. К примеру, "Результаты анализа, представленные в таблице номер..., говорят о тенденции роста работников с высшим образованием. "Структура персонала фирмы предоставлена на диаграмме номер..."', "Проведенное исследование позволяет сделать обобщения, выводы и предложить рекомендации, направленные на... "Динамика изменений качественных показателей приведена в таблице..." и т. п. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы. Поскольку не только содержание доклада, но и характер выступления, уверенность в ответах на поставленные вопросы в значительной мере определяют оценку защиты, необходимо сосредоточить внимание на некоторых правилах публичного выступления. В особенности важно, чтобы речь студента была ясной, грамматически правильной, уверенной, выразительной, что делает ее понятной и убедительной. Во многом это зависит от техники речи, в том числе и от темпа, громкости, интонации. Качество выступления резко снижается, когда говорят торопливо, глотая окончания слов, или очень тихо и невыразительно. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует комиссии. Недопустимы нарушения норм литературного произношения, в частности использование неправильных ударений в словах. Окончание доклада следует отметить заключительной фразой: "Доклад окончен, благодарю за внимание". На основании впечатления, сложившегося в результате ознакомления с выпускной квалификационной работой, заслушанного доклада студента, анализа иллюстративно-демонстрационного материала председатель и члены комиссии задают вопросы. Качество ответов на них позволяет комиссии выявить уровень подготовленности выпускника. Студенту необходимо проявлять скромность в оценке своих научных результатов и тактичность относительно тех, кто задает вопрос. Прежде чем отвечать на вопрос, целесообразно внимательно его выслушать до конца и по возможности записать. Желательно не выслушивать все вопросы сразу, а отвечать на них по отдельности. Четкий, логический и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить следующий вопрос. С разрешения председателя ГЭК вопросы, касающиеся проблематики исследования, может задавать любое лицо, присутствующее в аудитории. Если вопросы выходят за рамки темы, студент может ответить, что он не ставил перед собой рассмотрение данной проблемы. Защита должна иметь характер научной дискуссии с анализом достоверности и обоснованности всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, которые содержатся в работе.
Список литературы 1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-84. ГОСТ 7.16-79, ГОСТ-7.18-79, ГОСТ 7-34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2004. – 165 с. 2. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Введ. 2002 07-01. М: Изд-во стандартов. 2001. – 23 с. 3. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. М.: Изд-во стандартов. 2001. – 16 с. 4. Индекс цитирования научных статей [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. 5. О признаках научной новизны экономических диссертаций 6. Сборник положений, методических рекомендаций и требований по разработке и защите выпускных квалификационных работ [Эл. ресурс]. М., 2010. С. 21–30. Режим доступа: http://management.hse.ru/announcements/ 7. Ситник С. М. Индекс научного цитирования как характеристика научного труда ученого, или что такое SCI [Эл. ресурс]. Режим доступа: www.ac.by/publications/nauka/nin04_9.html. 8. Франциферов Ю.В. и др. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. Практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю.В. Франциферов, Е.П. Павлова. М.: Приор-издат. 2003. –128 с.
Приложение 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |