Практическое занятие № 2. Познавательные психические процессы
Познавательные психические процессы Цели занятия 1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение. 2. Ознакомление с некоторыми методиками изучения и измерения индивидуальных особенностей познавательных процессов. 3. Получение практических умений использования этих методик.
Вопросы для обсуждения 1. Роль познавательных процессов в учебной и профессиональной деятельности. 2. Виды внимания, тренировка устойчивости, объема и распределения внимания. 3. Важнейшие функции представления и воображения. 4. Память, мнемотехнические приемы запоминания.
Практическая работа: - определение лабильности – ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт»; - исследование процедуры рассуждения через исключение (перевод с русского языка на язык суахили).
Задание Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 2 (на выбор).
Темы рефератов 1. Доминантное полушарие и профессиональная направленность личности. 2. Творческое мышление, его связь с воображением. 3. Интеллект и его особенности. 4. Современные теории памяти.
Список рекомендуемой литературы 1. Лобачев В.И. Парадоксы творческого мышления. – Л., 1991. 2. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы // Нейропсихический анализ сознательной деятельности. Т.2. – М., 2000. 3. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М., 2000. 4. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2007. 6. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2004.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность сенсорно-перцептивных процессов? 2. Что является основой формирования первичных образов? 3. Какие процессы лежат в основе вторичных образов? 4. Дай определение модальности и охарактеризуйте ее принцип действия; сколько вам известно видов модальностей? 5. Перечисли виды внимания и возможности их тренировки. 6. Охарактеризуй процессы представления и воображения, их место в познавательной сфере личности. 7. Дай характеристику памяти и ее разновидностей. 8. Назови виды мышления, формы и процессы мышления.
Практическое занятие № 3 ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Цели занятия 1. Закрепление теоретических знаний по теме занятия и их обсуждение. 2. Ознакомление с некоторыми методиками изучения индивидуально-психологических особенностей личности. 3. Получение практических умений использования этих методик. Вопросы для обсуждения 1. Соотношение понятий индивид – личность – индивидуальность. 2. Проблема развития личности в различных теориях. 3. Индивидуально-психологические особенности личности: а) способности и их развитие; б) темперамент и проявление его свойств в деятельности и общении; в) типология характеров. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности. 4. Виды эмоциональных состояний человека. 5. Саморегуляция и аутотренинг. Практическая работа: - исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка); - выявление акцентуации характера (опросник Леонгарда). Задание Выполнить учебно-исследовательское задание к практическому занятию № 3 (на выбор).
Темы рефератов 1. Фрейдизм как теория и практика. 2. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 4. Воспитание и формирование характера. 5. Эмоции и взаимоотношения людей. 6. Развитие воли.
Список рекомендуемой литературы 1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М., 1992. 2. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / Сост.: В.И. Зелинская, К. Юнг. – М., 1997. 3. Асмолов А.С. Психология личности. – М., 1999. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. 5. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М., 2000. 6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986. 7. Попов В.Г. Эмоции. Мифы. Разум. – М., 1992. 8. Райх В. Анализ характера. – М., 2000. 9. Фрейд З. Основные психоаналитические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. – М., СПб., 1998. 10. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2004. 11. Шрайнер К. Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за три минуты. – М., 1993. Вопросы для самоконтроля 1. Дай определения понятиям индивид – личность-индивидуальность. 2. В чем суть спора ученых о феномене личности? 3. Назови теории личности, почему некоторые теории личности называются «мотивационными теориями»? 4. В каких практических областях применяются знания о теории личности? 5. Охарактеризуй основные виды способностей человека, установи связь между ними. 6. Покажи роль задатков в развитии специальных способностей. 7. Охарактеризуй свои собственные способности. 8. Дай характеристику типам темперамента. 9. Раскрой сущность понятия «характер», как он формируется? 10. Какое влияние на деятельность и общение оказывает акцентуация характера? Приведите примеры. 11. Что такое эмоции? Перечислите основные функции эмоций. 12. Приведи примеры эмоциональных состояний. 13. Раскрой общее и различное в эмоциях и чувствах. 14. Что такое стресс? 15. Укажи основные признаки воли. 16. Перечисли волевые качества личности. 17. Каково значение аутотренинга в формировании личности?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |