УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 1 Учебно-исследовательское задание 1.1 ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Цель.Изучение учебной активности студентов и факторов, ее определяющих, с помощью научных методов исследования. Задание.Разработайте анкету для изучения учебной активности студентов, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по повышению учебной активности студентов. Опишите результаты исследования. Занесите все в протокол.
Протокол Учебно-исследовательского задания 1.1 Дата____________________ Задание_________________ Количество испытуемых___ Общие результаты анкетирования Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование) Выводы и рекомендации
Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования. Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал. Учебно-исследовательское задание 1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (свободная тема) Цель.Изучение состояния избранной студентом темы с помощью научных методов исследования. Задание.Разработайте анкету для изучения состояния избранной вами темы, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по улучшению состояния избранной Вами темы. Опишите результаты исследования. Занесите все в протокол.
Протокол Учебно-исследовательского задания 1.2 Дата____________________ Задание_________________ Количество испытуемых___ Общие результаты анкетирования Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование) Выводы и рекомендации
Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования. Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал. Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 2 Учебно-исследовательское задание 2.1 ОЦЕНКА ЯРКОСТИ – ЧЕТКОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (по методу саморанжирования) Цель. Определение яркости – четкости возникающих представлений. Задание. Сосредоточьтесь на образах, появляющихся перед Вашим мысленным взором в соответствии со следующими ниже вопросами. Оцените по шкале «яркость – четкость» представления, которые будут при этом возникать у Вас.
Подумайте о ком-нибудь из Ваших родственников или друзей, которых Вы часто видите. 1. Представьте точные контуры лица, головы, плеч, тела этого человека. 2. Представьте характерные положения головы и позы его тела. 3. Представьте его осанку, манеру держаться, походку, длину шага при ходьбе; представьте все это в едином образе. 4. Представьте цвета его одежды, хорошо Вам знакомой. Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены восхода солнца. 5. Солнце встает в подернутое дымкой небо. 6. Солнце встает в синее небо. 7. Солнце встает, но на небе облака; в стороне начинается гроза, видны вспышки молний. 8. Встает солнце, на небе радуга. Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены, связанные с магазином, куда вы часто ходите. 9. Представьте полную картину магазина с противоположной стороны улицы. 10. Представьте витрину этого магазина с товаром. 11. Представьте, что Вы подходите к двери; представьте цвет, размер, детали двери. 12. Представьте, что Вы входите в магазин, идете к прилавку; представьте продавца, его руки, он отпускает товар, дает сдачу. Представьте себе деревенский уголок с деревьями, горами, озером. 13. Представьте данный ландшафт в целом. 14. Представьте деревья, их цвет и размер. 15. Представьте цвет и размер озера. 16. Представьте, что подул ветер, деревья зашумели, на озере появилась рябь.
При оценке каждого представления сверяйтесь со шкалой Д. Маркса
Опросник Д. Маркса Шкала 5 – представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ вос- приятия. 4 – представление яркое, четкое, чистое. 3 – представление средней яркости – четкости. 2 – представление неясное, тусклое и смутное. 1 – представления нет вообще: Вы только знаете, что Вы думаете о предмете. Старайтесь оценить каждое задание независимо от оценки других заданий. Запомните, что представление об объекте нельзя путать со знанием о нем. Вы должны видеть объект «мысленным взором» и оценить яркость – четкость возникшей у Вас картинки. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их по подгруппам (1 – 4; 5 – 8; 9 – 12; 13 – 16) и по всему опроснику. Общая сумма оценок служит показателем Вашей способности к представлению об объекте (чем больше сумма, тем более ярко представление). Таблица
Сделайте выводы о яркости – четкости Ваших представлений, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития в себе (при необходимости) данного качества. Занесите все в протокол. Протокол
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |