Учебно-исследовательское задание 3.1
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ (опросник Спилбергера) Цель.Оценка уровней личностной и ситуативной тревожности. Задание.Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже в шкале ситуативной тревожности (СТ) предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа по степени интенсивности. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Затем прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже в шкале личностной тревожности (ЛТ) предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа по степени интенсивности. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Шкала личностной тревожности (ЛТ)
Обработка результатов Определите показатели ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа, приведенного ниже. При анализе результатов имейте в виду, что общий итоговый показатель по каждой из шкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31 – 44 балла – умеренная, 45 и более – высокая.
Ключ СТ ЛТ
Протокол Учебно-исследовательского задания 3.1 Фамилия, имя, отчество_______ ___________________________ Возраст ____________________ Дата _______________________ Задание____________________ ___________________________ Шкалы ситуативной и личностной тревожности Ключи Выводы и рекомендации Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные тревожности как свойству личности, во многом обусловливающему поведение человека. Помните, что у каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Лицам с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Учебно-исследовательское задание 3.2 ДИАГНОСТИКА ЭМПАТИИ Цель.Диагностика эмпатии с помощью модифицированного опросника А. Меграбяна и Н. Эпштейна. Задание. Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения и, ориентируясь на то, как Вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите степень своего согласия или несогласия с каждым из них. Для этого в соответствующей графе ответного листа поставьте галочку.
Опросник 1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко. 2. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства. 3. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать. 4. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 5. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей. 6. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств. 7. Я бы сильно волновался (волновалась), если бы должен был (должна была) сообщить человеку неприятное для него известие. 8. На мое настроение сильно влияют окружающие люди. 9. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми. 10. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки. 11. Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь. 12. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой). 13. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле. 14. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь. 15. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются. 16. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут. 17. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет. 18. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены. 19. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков. 20. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 21. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге. 22. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 23. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 24. Я могу остаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг. 25. Маленькие дети плачут без причины.
Ответный лист
Обработка результатов Обработайте Ваши ответы с помощью ключа, приведенного ниже, за каждый ответ присваивая 1, 2, 3 или 4 балла. Затем, путем суммирования, подсчитайте общий балл по свойству эмпатии. Степень выраженности эмпатии определите по таблице пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки шкалы стенов (см. таблицу пересчета «сырых» баллов в стены).
Ключ к опроснику А. Меграбяна и Н. Эпштейна
Таблица пересчета «сырых» баллов в стены
Сделайте выводы о степени выраженности у Вас эмпатии, постарайтесь соотнести ее с успешностью Ваших межличностных отношений, будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития или ограничения в себе (при необходимости) данного качества. Занесите все в протокол. Протокол
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |