Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок оформления раздаточного материала



2015-12-13 626 Обсуждений (0)
Порядок оформления раздаточного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной ква­лификационной работой студент представляет на защиту тща­тельно оформленный раздаточный материал, экземпляры ко­торого передаются каждому члену аттестационной комиссии.

Назначение раздаточного материала - акцентировать внима­ние членов аттестационной комиссии и присутствующих на ре­зультатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. Как свидетельствует практика, нали­чие раздаточного материала помогает студентам во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада.

Раздаточный материал (формат А4) должен быть качествен­но оформлен. На нем отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпуск­ной квалификационной работы. Содержание раздаточного мате­риала должно быть органически связано с содержанием выпуск­ной квалификационной работы и текстом доклада студента. Не допускается представление на защиту выпускной квалификаци­онной работы раздаточного материала, по своему содержанию не связанного непосредственно с текстом доклада.

Все выносимые на защиту раздаточные материалы обяза­тельно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной квалификационной работы. Они имеют собственную сквозную нумерацию, что позволяет студенту в сво­ем выступлении сослаться на соответствующий лист раздаточно­го материала.

В большинстве случаев для иллюстрации результатов вы­полненной выпускной квалификационной работы достаточно 5-6 листов.

Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде компьютерных слайдов, проектируемых на экран с помощью электронного проектора. Количество слайдов демонстрационного наглядного материала доклада содержания ВКР рекомендуется в пределах 10-12 слайдов текстового и графического материала. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголо­вок и содержательный материал, видный с большого расстояния аудитории (10-15 метров), текст которого не должен превышать 7-8 строк и не быть перегружен иллюстративными и анимацион­ными элементами.

Перед разработкой презентации ВКР студент должен озна­комиться с принципами организации презентации, ее последова­тельным выполнением, а также с пакетом программного обеспе­чения презентации типа Power Point.

Основная технология процессов разработки иллюстративно­го материала презентации и собственно доклада включает следу­ющие этапы:

Планирование презентации (определение целей и аудито­рии, содержание выступления и последовательности изложения, разработка сценария презентации). В случае подготовке к защите ВКР доклад и материалы к нему ориентированы на членов ГАК.

Подготовка презентации (работа с текстом вступления, по­следовательность подачи материала, отбора основных видов ви­зуальных вспомогательных средств и иллюстраций, порядок ис­пользования визуальных вспомогательных средств и иллюстра­ций по тексту доклада, способы обеспечения и требования к ка­честву аудио и видео средств иллюстрации).

Репетиция презентации (подготовка места проведения пре­зентации, репетиция презентации, оценка руководителем и при­сутствующими при репетиции качества доклада и иллюстратив­ного материала. Внесение поправок в доклад и иллюстративный материал).

По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с научным руководителем.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленны­ми тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновы­вающие логику изложения материала и полученные выводы. Же­лательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая пись­менного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов.

При выступлении с докладом следует стремиться к вырази­тельности, которая зависит от темпа, громкости и интонации ре­чи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера из­ложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо по­вернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовлен­ные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бес­цельного обращения к ним. Иногда допускается и другая край­ность, когда в докладе отмечаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, принима­ющие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточ­нить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость рабо­ты? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследова­ния? Чем отличается предложенное вами определение (методика) от ранее разработанных? Какова практическая значимость приве­денной классификации?

Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний. По­этому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует да­вать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада.

При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если уверены, что помощник найдет его.

При ответах нецелесообразно употреблять следующие вы­ражения: мы сталкивались с этим (столкновение подразумевает конфликт, лучше употреблять «встречались»); выше мы говори­ли. и как будет показано ниже, (выше и ниже - понятия, применя­емые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреб­лять ранее мы говорили... и как будет показано позже.).

В ходе ответов не следует употреблять слова-«паразиты»: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое» и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки и бесполез­ны, а кроме того их употребление доказывает, что Вы не уверены в том, о чем говорите. Использование слов-«паразитов» вызывает чувство раздражения у аттестационной комиссии.

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда рекомендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобра­лись во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуа­ции достаточно легко позволяет выйти следующие универсаль­ные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в по­ставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической лите­ратуры показывает, что...».

В ходе ответа на вопросы следите за реакцией членов комис­сии. Если их реакции положительные, то смело продолжайте от­вет. Если реакции отрицательные, то более четко обосновывайте свои выводы.

 


3.4. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

 

Защита выпускной квалификационной работы проводится каждым студентом индивидуально на открытых заседаниях атте­стационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава [Положение об итоговой государственной аттестации выпускни­ков высших учебных заведений Российской Федерации (утв. при­казом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155) п. 15], как правило, при непосредственном участии руководителя работы. Исключение составляют работы по закрытой тематике.

Во время заседания выпускная квалификационная работа находится у председателя комиссии. Членам комиссии следует раздать подготовленный раздаточный материал, в печатной фор­ме, а также можно продемонстрировать иллюстративный матери­ал в презентационной форме с использованием Power Point.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:

- открытие заседания экзаменационной комиссии (председа­тель);

- доклад студента; вопросы по докладу; рассмотрение отзы­ва руководителя выпускной квалификационной работы (его зачи­тывание или заслушивание);

ГАК принимает решение о присвоении студенту соответ­ствующей квалификации, после чего происходит оглашение ре­зультатов защиты. ГАК также принимает решения о рекоменда­ции работы к практическому внедрению на соответствующем предприятии, направлении студента в магистратуру.

Студенту Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова, сдавшему кур­совые и экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 про­центам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисци­плинам - с оценкой «хорошо», сдавшему государственный экза­мен с оценкой «отлично» и защитившему выпускную квалифика­ционную работу с оценкой «отлично» выдается диплом с отличи­ем.

Результат защиты объявляются в тот же день после, оформ­ления в установленном порядке протоколов заседаний ГАК по защите выпускных квалификационных работ.

В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан выполнить работу' по новой теме.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите не ранее, чем через шесть месяцев и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова более двух раз.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испыта­ний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержден­ных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестаци­онные испытания без отчисления из Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Пряниш­никова.

Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение о присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетную книжку и заверяются подписями всех членов аттеста­ционной комиссии, присутствовавших на заседании.

Секретарь ГАК сдает зачетные книжки и другие документы в деканат факультета экономики, финансов и коммерции.

Защищенные выпускные квалификационные работы сдают­ся под расписку на кафедру, где хранятся в течение 5 лет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



2015-12-13 626 Обсуждений (0)
Порядок оформления раздаточного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок оформления раздаточного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)