Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и техническое оформление выпускных квалификационных работ



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Структура и техническое оформление выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы):

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть (главы и параграфы);

5. заключение;

6. список литературы;

7. приложения.

Введение

Введение занимает 2- 4 страницы текста. Во Введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования проекта. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы.

 

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе студента-выпускника.

Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученный, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния юриспруденции и других, изучаемых общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач выпускной квалификационной работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите выпускной квалификационной работы.

 

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования – это прежде всего в какой-то мере уточнение "места и времени" действия. Исследователь как бы заявляет — да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои "интересы — здесь" и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

 

ПРИМЕР:

Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования — правоотношения, складывающиеся в процессе предпринимательской деятельности

Предмет исследования — действующее законодательство регулирующее предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.

 

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

 

Цель исследования

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы студентом-выпускником.

 

Задачи исследования

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Должно быть 4-7 задач, под номерами: 1, 2, 3 и т.д. Задачи исследования в обязательном порядке должны корреспондироваться с названием ВКР, а так же главами и параграфами исследования.

 

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

 

ПРИМЕР:

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

 

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена параграф выпускной квалификационной работы.

ПРИМЕР:

  1. выявить сущностные признаки и критерии изучаемого явления или процесса;
  2. обосновать способы решения проблемы;
  3. сформулировать ведущих условий обеспечения эффективного решения проблемы
  4. на основе анализа НПА и научной литературы выделить понятийно-категориальный аппарат исследования и систематизировать даваемые учеными определения ……… понятий;
  5. разработать систему ………………
  6. выявить особенности ……..,
  7. определить принципы …….

Основная часть (главы и параграфы)

Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы

Основная часть выпускной квалификационной работы разбивается на главы и параграфы в которых исследуются вопросы темы. В каждой из глав должно быть не менее двух параграфов, но не более трех.

Для выпускников бакалавров допустимое количество глав в выпускной квалификационной работе должно составлять не более 2 глав, в крайних случаях 3 главы.

В начале каждой главы следует определить задачу исследования, она помещается между названием главы и параграфа.

В конце главы студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

Название глав пишутся заглавными буквами с выравниванием заголовков по центру. Параграфы обозначаются порядковой цифрой главы и параграфа, например, 1.1,1.2. Заголовки выделяются полужирным шрифтом. Точка в конце названия параграфа, главы не ставится. Все заголовки выравниваются по центру.

 

Глава I

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, исследует теории права на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

В первом параграфе должен быть намечен общий подход к реализации темы по наиболее значимым для данной работы параметрам, предопределяющим число глав и параграфов в каждой главе. При этом желательно четко обозначить: исходит ли автор из уже сформулированной в теории права концепции (позиции) и дает дополнительный материал для ее подтверждения или опровержения, либо автором выработан свой подход (взгляд) к разработке исследуемой проблемы.

Второй и третий параграфы представляют собой анализ рассматриваемой темы. Здесь на основе информационной базы изучается современное состояние разрабатываемой темы, отмечаются присущие объекту исследования недостатки и обусловленные им негативные последствия деятельности и вносятся обоснованные, вытекающие из текста выпускной квалификационной работы, конкретные предложения по возможности решения проблемы.

Результаты проведенного дипломником исследования нормативной базы, литературных источников, практики деятельности государственных и иных органов и организаций формулируется в конце первой главы в виде развернутых выводов о том, какие задачи и какими путями предстоит решать во второй главе. Также в конце каждого параграфа целесообразно формулировать выводы по проведенному дипломником исследованию.

Глава II

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики, приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.

Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Результаты исследования должны быть представлены дипломником в виде выводов по каждому параграфу в отдельности и по главе в целом.

 

 

Заключение

 

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере экономики, управления, права и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям либо их подразделениям.

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы. Чем-то похоже на введение. Но если введение - это вступление в вашу работу, то заключение - ее итог. И писаться заключение должно иными словами, чем введение. Заключение занимает 3-4 страницы. Заключение может писаться по следующей схеме:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Выводы….

Обоснованные и вытекающие из содержания работы предложения по совершенствованию организации и деятельности органов государственной власти и управления…

Список используемой литературы

Список используемой литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Это составная часть выпускной квалификационной работы показывает степень изученности проблемы. В списке литературы должно быть не менее 30-40 источников, но не более 60 – нормативных правовых актов, научных монографий, учебников, статей из периодической печати. При этом газетные, журнальные статьи и ресурсы сети Internet, использованные при написании работы должны быть указаны в списке, в соответствующем разделе, но в общее количество литературных источников не входят. При этом возраст публикаций использованных при написании работы, если исследование не носит историческо-ретроспективного характера, должен быть не более трёх лет.

В зависимости от избранной дипломником темы выпускной квалификационной работы нормативных правовых актов должно быть не менее 15-20 источников.

В список включаются нормативные правовые акты, научные труды, статьи и другие источники, использованные при написании работы с указанием фамилий, инициалов авторов, названия работы, названий издательств, года и места издания.

Студент обязан сделать сноски на используемые им в тексте литературные источники и нормативные правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для отказа в защите работы.

 

 

Приложения

В приложении могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнена та или иная выпускная квалификационная работа, графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

 

Стилистика выпускной квалификационной работы

Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в квалификационной работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законодательства) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

Каждая рекомендация, сделанная в выпускной квалификационной работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.

Стиль изложения материала в выпускной квалификационной работе должен быть научным, характеризующимся использованием специальной юридической терминологии, точностью и однозначностью выражений. Важной чертой научного стиля является последовательное отстаивание принятой теоретической позиции, логичность изложения, объективность всех суждений и оценок, аргументированность выводов и положений. Как правило, эмоциональные моменты, личные пристрастия в тексте научного произведения не отражаются. Свое мнение можно излагать от первого лица единственного числа («по моему мнению», «полагаю», «думается», «как представляется» и т.д.) не допускается. Все излагается от имени третьего лица («автор», «по мнению автора»).

В работе рекомендуется избегать штампов, повторений (тавтологии), растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов. Писать желательно небольшими и ясными для понимания предложениями.

Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Не допускается механическое списывание текста, цитирование без ссылок на автора и источник. Вместе с тем не рекомендуется перегружать работу цитатами. К цитированию обычно прибегают тогда, когда заимствуется чужая мысль или свои суждения подкрепляются ссылкой на мнение других авторов, либо высказывается несогласие с их точкой зрения. Изложение должно включать критическую оценку точек зрения, высказанных в литературе по рассматриваемому вопросу, собственные оценки, выводы, аргументы и предложения.

Теоретические положения и выводы рекомендуется проиллюстрировать материалами опубликованной и неопубликованной практики. При этом необходимо сделать ссылку на источники, откуда они взяты. Не допускается брать примеры из монографий, учебников и учебных пособий.

Характерные ошибки, встречающиеся в выпускных квалификационных (дипломных) работах:

1. Отсутствие сформулированных: объекта, предмета, методов, задач и цели исследования.

2. Неудачная формулировка названий разделов (подразделов), которые не отражают проблемную ситуацию.

3. Отсутствие аналитического обзора литературы по теме исследования.

4. Отсутствие ссылок на цитируемые источники или отсутствие цитируемых источников в списке литературы.

4. Реферативный (несамостоятельный) характер текста работы.

5. Отсутствие собственных предположений и оценок, аргументированных выводов.

6. Несоответствие содержания работы ее плану.

7. Стилистические ошибки, использование публицистического или художественного стиля.

8. Несоответствие основных выводов заявленным задачам и цели исследования, содержанию работы.

9. Большое количество грамматических ошибок.

10. Объем и оформление работы не отвечают требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным (дипломным) работам.

 

 



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Структура и техническое оформление выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и техническое оформление выпускных квалификационных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)