Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инструменты регулирования свободного остатка денежных средств




Оптимальный остаток денежных средств обеспечивает:

1. Постоянную (стабильную) платёжеспособность предприятия.

2. Снижение потребности в заёмных источниках денежных средств.

3. Дополнительную прибыль от вложения (использования) свободного остатка денег.

Инструменты регулирования свободного остатка денежных средств.

Регулирование остатка осуществляется:

1. При помощи механизма инвестирования в ценные бумаги:

§ приобретение ценных бумаг - при избытке наличных денег;

§ продажа ценных бумаг – при недостатке наличных денег.

2. Путем повышения качества прогнозов поступления и расходования ДС.

3. Путем синхронизации сроков поступления и расходования ДС.

4. Путем ускорения притока денежных средств, за счёт:

§ обслуживания в банке с использованием современных средств коммуникаций;

§ заблаговременной, до момента отгрузки продукции, выписки счёта на оплату продукции;

§ сокращения расчётов наличными деньгами за счет использования клиринга, бартера, чеков, использования овердрафта по пластиковой карте;

§ ускорения инкассации дебиторской задолженности, в т.ч. на основе современных инструментов её рефинансирования (учёта векселей, факторинга, форфейтинга);

§ открытия кредитной линии;

§ получения авансов, частичной предоплаты и поэтапной оплаты длительных долгосрочных контрактов;

§ изменения кредитной политики;

§ повышения квалификации персонала и стимулирования его работы;

5. Замедление оттока ДС за счёт:

§ простой задержки выплат (чревата последствиями);

§ использования переводных векселей;

§ задержки денежных выплат рабочим, выплаты з/платы не деньгами, а продукцией предприятия;

§ нулевого балансового счёта для всех расходных операций;

§ заказа наличных денег в банке на выплату з/платы с учётом депонентов;

§ налогового планирования.

Вывод: Избыток наличных ДС говорит о неэффективном финансовом менеджменте, о том, что предприятие реально терпит убытки, связанные с:

§ упущенной выгодой от прибыльного размещения свободных денег;

§ инфляцией и обесцениванием ДС.

Свободные ДС можно вложить в:

§ ценные бумаги;

§ депозитные вклады;

§ совместные предприятия;

§ запасы товарно-материальных средств;

§ недвижимость;

§ производство.

Решение о целесообразности каждого вида вложений принимается с учетом безопасности, ликвидности, прибыльности вложений.


15.Управление дебиторской задолженностью (ДЗ).

Дебиторская задолженность (ДЗ) – это права требования, принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателя (получателя) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Упрощенно: дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся организации от юридических и физических лиц.

*

Место дебиторской задолженности

В бухгалтерском учете все активы подразделяются:

- внеоборотные (1 раздел баланса);

- оборотные (2 раздел баланса).

Оборотные активы различают по видам:

· запасы сырья, материалов и полуфабрикатов;

· готовая продукция;

· дебиторская задолженность;

· денежные активы и денежные эквиваленты;

· финансовые вложения

· прочие виды оборотных активов.

В плане доступности к использованию все оборотные активы условно можно разделить:

· активы, находящиеся в распоряжении предприятия (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов, готовая продукция на складе, денежные активы, часть прочих видов оборотных активов);

· активы, отвлеченные из оборота предприятия (дебиторская задолженность, часть прочих видов оборотных активов).

Классификация ДЗ

1. По срокам уплаты:

§ Краткосрочная - ДЗ, платежи по которой осуществляются в течение 12 месяцев после отчётной даты.

§ Долгосрочная - ДЗ, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев.

§ Просроченная к взысканию -ДЗ у которой истек срок исковой давности.

2. По статьям бухгалтерского баланса:

§ Покупатели и заказчики.

§ Векселя к получению.

§ Задолженность дочерних и зависимых обществ.

§ Авансы выданные.

§ Прочие дебиторы

3. По причине возникновения:

§ Оправданная (нормальная) , возникающая в результате применения на предприятии порядка форм расчётов).

§ Неоправданная, возникающая в результате злоупотреблений, растрат, хищений, ошибок в оформлении расчетных документов.

4. По возможности взыскания

§ Реальная к взысканию - ДЗ, у которой не просрочены сроки исковой давности или дебиторы финансово состоятельны.

§ Сомнительная – ДЗ, которая не погашена в сроки, установленные договором и не имеет соответствующего обеспечения (залога, поручительства, банковской гарантии).

§ Нереальная к взысканию (безнадежная) - ДЗ, у которой истек срок исковой давности или обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (ст. 266 НК).

5. По форме реализации продукции в кредит:

§ Товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Обычно товарный (коммерческий) кредит предоставляется оптовому покупателю продукции на срок от одного до шести месяцев.

§ Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа. Он предоставляется обычно на срок от шести месяцев до двух лет.

Выбор форм реализации продукций в кредит определяется отраслевой принадлежностью предприятия и характером реализуемой продукции (товаров, услуг).

 

Сумма ДЗ определяется объемом продаж в кредит, периодом оборота, другими внутренними и внешними факторами:

Внешние факторы:

- состояние экономики страны;

- организация расчетов в стране;

- эффективность денежно-кредитной политики ЦБ;

- уровень инфляции;

- вид производимой продукции, емкость рынка.

Внутренние факторы:

- кредитная политика;

- формы расчетов;

- уровень профессионализма финансового менеджера.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотным активами и капиталом и маркетинговой политики предприятия.

Цель - расширение объема реализации продукции путём предоставления коммерческого кредита.

Задачи управления ДЗ:

1. Увеличение притока денежных средств за счёт увеличения объемов продаж.

2. Оптимизация общего объема (размера) дебиторской задолженности;

3. Обеспечение своевременной инкассации дебиторской задолженности

4. Повышение конкурентоспособности продукции предприятия за счёт предоставления скидок и отсрочек платежей.

5. Снижение степени риска неплатёжеспособности покупателей.

6. Расчет прогнозного размера резерва по сомнительным долгам.

7. Предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатёжеспособными покупателями.

Процесс управления ДЗ можно представить в виде алгоритма:




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)