Раздел 3 Предприятие как объект производственного менеджментаКурс «Производственный менеджмент» базируется на следующих профессиональных дисциплинах: «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономико-математические методы в экономике», «Статистика», «Теория организации», «Экономическая теория», «Экономика предприятия» и др. Основными функциями ПМ являются: - планирование: определение миссии и целей организации и разработка мероприятий по их достижению; - организация: проектирование и создание организационной структуры предприятия, делегирование полномочий исполнителям; - мотивация и управление персоналом; - координация; - контроль и др. Задачи ПМ: 1) ускорение темпов создания и освоения новой техники, улучшение её потребительских свойств, повышение конкурентоспособности предприятия на рынке; 2) повышение фондоотдачи, применение производственных процессов, приводящих к существенному сокращению времени от запуска изделий в производство до реализации продукции потребителям; 3) повышение производительности труда за счет совершенствования его организации, механизации и автоматизации; 4) обеспечение выпуска модификаций изделий, способствующих более полному удовлетворению потребностей покупателей; 5) снижение материалоемкости и энергоёмкости продукции за счет организационных мероприятий и разработки системы прогрессивных норм и нормативов, уменьшение себестоимости продукции и услуг, повышение рентабельности производства и продукции; 6) обеспечение коротких сроков технического перевооружения и реконструкции предприятий и др. Раздел 2Сущность и содержание производственного менеджмента как вида деятельности предприятия ПМ предусматривает выполнение следующей последовательности действий: - проведение технической подготовки производства, включающей научно-исследовательские работы, конструкторскую и технологическую подготовку производства; - выбор основных производственных процессов и их построение в пространстве и во времени; - оперативное управление производством в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги; - техническое и иные виды обслуживания основных производственных процессов; - научная организация труда и др. Производственный менеджмент –одна из важнейших разновидностей функционального менеджмента организации; самостоятельная область знаний и профессиональной деятельности, обеспечивающая рациональное сочетание производственных факторов во времени и в пространстве в производственной деятельности организации и направленная на управление созданием и реализацией товаров и услуг путем преобразования ресурсов в готовую продукцию. Уровни производственного менеджмента Макроуровни: - мировая система, - народное (национальное) хозяйство, - отрасли и сферы народного хозяйства, - объединения предприятий. Микроуровни: - отдельное предприятие, - производство, - цех/ подразделение, - участок/ отдел, - рабочее место. Раздел 3 Предприятие как объект производственного менеджмента Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законодательством, для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Задачи предприятия: - получение дохода владельцами предприятия; - обеспечение потребителей продукцией и услугами предприятия; - обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста; - создание рабочих мест для населения; - предотвращение сбоев в работе предприятия; - охрана окружающей среды и др. - Основными признаками классификации предприятий являются: - отраслевая и предметная специализация; - структура производства; - производственная мощность (размер) предприятия. Особенности деятельности предприятия: 1) предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников; 2) предприятие на основе изучения конъюнктуры, возможностей потенциальных партнёров, информации о динамике цен организует материально-техническое обеспечение производства путём приобретения ресурсов, осуществляемого как непосредственно, так и в организациях оптовой торговли, у посреднических организаций, на товарной бирже; 3) предприятие обладает экономической самостоятельностью, его задачей должно быть возмещение денежных затрат на производство продукции и услуг за счёт выручки от их реализации и обеспечение получения прибыли; 4) предприятие самостоятельно организует финансовую деятельность; оно вправе открывать счёт в банке для хранения денежных средств и осуществление всех видов денежных операций, пользоваться банковским кредитом на коммерческой договорной основе; 5) предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, руководствуясь законодательством; 6) предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности. Структура предприятия - это состав и соотношение составляющих его звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйствующий субъект. Структура предприятия определяется: - размером предприятия; - отраслью производства; - уровнем технологии и специализации предприятия.
2 Содержание комплексов (концепций) управления предприятиями в рыночных условиях.
Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |