Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики ускорения переноса умений и навыков в условия соревновательного поединка при подготовке спортсменов высокой квалификации в вашем виде восточных боевых искусств



2015-12-14 693 Обсуждений (0)
Методики ускорения переноса умений и навыков в условия соревновательного поединка при подготовке спортсменов высокой квалификации в вашем виде восточных боевых искусств 0.00 из 5.00 0 оценок




Разучивание приема (действия) постепенно переходит в процесс его совершенствования. Основная задача совершенствования - добиться с помощью многократного повторения приема (действия) в усложняющихся условиях быстрого, точного, свободного и вариативного выполнения.

1. Вариативное выполнение приема (действия) из различных положений и с разных дистанций. Обучаемые продолжают отрабатывать прием (действие), реагируя на действия партнера (тренера) из различных положений и с разных дистанций. Например, Соноба-тюдан(дзёдан)-гяку-дзуки многократно повторяется из положения Тюдан(дзё-дан)-окуритэ-гамаэ в стойке Мото-дати, а затем из положений Дзёдан-бараи-удэ-укэ или Тюдан-бараи-удэ-укэ. Далее переходят к отработке Соноба-тюдан(дзёдан)-гяку-дзуки в стойке Дзэнкуцу-дати. После этого начинают отрабатывать Цуккоми-тюдан(дзёдан)-гяку-дзуки с переходом из Мото-дати в Дзэнкуцу-дати. Главное внимание обращается на совершенствование координации движений ног, туловища и обеих рук.

После того как обучаемые станут правильно выполнять Тюдан(дзёдан)-гяку-дзуки, варьируя координацию движений рук, ног и туловища в зависимости от исходного положения или дистанции, следует переходить к произвольному выполнению приема из различных положений, с разных дистанций и в разные секторы. Далее в аналогичном порядке совершенствуется выполнение нападений с дальней дистанции (Ои-дзуки в Мото-дати или Дзэнкуцу-дати). При этом вначале также отрабатываются атаки стандартной глубины, а затем совершенствуются варианты их выполнения при изменении дистанции.

Совершенствуются действия и со сменой их тактических задач. Например, Гяку-дзуки отрабатывается и как атака, и как ответная атака, и как повторная атака, и как контратака.

Выработка навыков вариативного выполнения приемов(действий) является необходимым условием овладения спортивной техникой. Однако к вариативному выполнению следует приступать лишь после того, как обучаемые правильно усвоят типовой вариант технического приема.

2. Выполнение приема (действия) в различных ситуациях и в сочетании с другими приемами (действиями). На первых порах приемы (действия) выполняются без связи с другими действиями, но в дальнейшем совершенствование приемов продолжается в различных сочетаниях и чередованиях с ранее изученными приемами, сначала индивидуально, а затем во взаимодействиях с партнером с последующим их развитием в боевые схватки. Партнер, взаимодействуя с обучаемым, создает ситуации для применения различных действий. Вначале схватки ведутся не в быстром темпе, затем темп их повышается, а сами схватки усложняются неожиданными действиями, внезапными изменениями дистанции в сочетании с подготавливающими действиями. Начало схватки должно быть неожиданным для обучающегося, что развивает у него ориентировку в быстро меняющихся ситуациях, что приближает занятия к условиям соревновательного боя.

Выполнение приемов (действий) в различных сочетаниях и развитие действий в боевые схватки - ценный метод комплексного совершенствования техники и специализированных психических качеств. Такие упражнения составляют основное содержание тренировочного процесса спортсменов, прошедших начальную подготовку в каратэдо.

3. Выполнение действий в схватках с тактическим противодействием партнёра. Обучаемые практикуются в применении изучаемых действий в условиях, приближенных к бою. Для этого определяются тактические задачи выбора и применения атак после необходимой подготовки, стоя на месте или в процессе маневрирования, на активно защищающегося партнера (тренера). Аналогично строятся упражнения с тактическими задачами на совершенствование защит и ответных атак.

Подобные упражнения могут проводиться в разнообразных вариантах. Применение таких упражнений ускоряет процесс освоения действий, их перенос в боевую практику с наибольшей результативностью.

4. Выполнение действий в учебных, тренировочных и соревновательных боях. Дальнейшее совершенствование действий осуществляется в боях по заданию. В этих упражнениях у обучаемых более широкая возможность для использования действий в разнообразной обстановке единоборства. Предоставляя относительную самостоятельность спортсмену в бою, тренер продолжает обращать внимание обучаемого на те или иные технические и тактические элементы действий.

4.1. Учебные бои - представляют собой тренировку в боевом применении изученных действий в парах по заданию тренера. В данных упражнениях перед обучаемыми ставятся противоположные задачи: один должен атаковать партнера, другой отразить атаку и нанести ответный удар. Вначале упражнения выполняются без продолжения действий, а затем с продолжением и развитием их в боевую схватку.

Учебные бои подразделяются на: обусловленные, с выбором, необусловленные.

4.1.1. Обусловленный учебный бой - наиболее простой вариант упражнений этого рода. В них заранее обуславливают атакующие, защитные и ответные действия. В таких упражнениях спортсмены учатся скрывать начало атаки, рассчитывать ее глубину и овладевать тем ритмом ее выполнения, который обеспечивает высокую результативность в бою. Защищающийся должен быть максимально внимательным, стремиться своевременно среагировать на начало атаки, чтобы надежно и точно применить соответствующую защиту. Подобные упражнения могут выполняться из неподвижных положений, в сочетании с передвижениями и ложными нападениями. Усложнение упражнений достигается также заданиями на продолжение действий и развитие их в боевые схватки, в которых разрешается выполнять ответные атаки в разные секторы, проводить повторные атаки и т.д.

4.1.2. Учебный бой с выбором - это упражнение, в котором атакующему дается право выполнять по своему усмотрению из двух-трех возможных атак какую-либо одну. В этом случае защищающемуся становится труднее применить нужную защиту, что заставляет его концентрировать свое внимание и убыстрять реагирования.

4.1.3. Необусловленный учебный бой - это упражнение, в котором атакующему разрешается применять любые атаки. Защищающийся также не ограничивается в применении различных защит и ответных атак. У занимающихся создаются широкие возможности для разнообразия и усложнения действий, а следовательно, для широкого технико-тактического совершенствования.

4.2. Учебно-тренировочные бои - являются непосредственным продолжением учебных боев. Специальными заданиями в учебно-тренировочных боях совершенствуются техника определенных приемов и тактические умения в условиях единоборства с «противником». В них как и в учебных боях, одного партнера назначают атакующим и он получает задание применять определенный круг атак, а в случае неудачи быть готовым к отражению ответных атак и продолжению действий. Другой партнер защищается от атак и выполняет ответные атаки, а в случае отражения ответной атаки он должен быть готов к продолжению действий. Партнеры периодически меняются ролями. В отличие от учебных боев в учебно-тренировочных боях по заданию партнеры могут получать право произвольно маневрировать, меняя и выбирая дистанцию, применять действия разведки и вызовы для обыгрывания соперника и создания наиболее выгодной ситуации.

Усложнение учебно-тренировочных боев осуществляется представлением партнерам равного права атаковать или защищаться, но действия их по-прежнему определены заданиями тренера. В одних случаях ограничиваются действия или время ведения боя, в других - намечаются тактические задачи создания определенных ситуаций путем маневрирования, применения подготавливающих действий, определенного чередования средств нападения и защиты, ведения схваток у границы поля боя и т.п.

4.3. Тренировочные бои. В последующем обучаемым предоставляется все большая свобода действий, и от боев по заданию переходят к тренировочным боям. Однако и здесь тренер продолжает руководить совершенствованием действий спортсменов, сосредотачивая их внимание на решении определенных тактических задач. В этих боях спортсменам предоставляется полная свобода в выборе средств и форм ведения боя. Основная задача тренировочного боя - тактически переиграть противника, создать выгодные моменты и умело использовать их для проведения эффективной атаки.

В тренировочных боях каратэисты не должны бояться пропустить удар. Спортсмен обязан анализировать каждый такой случай, находить причины своей неудачи и, повторяя ситуацию, пытаться исправить свою техническую или тактическую ошибку. Тренировочные бои принесут значительно большую пользу, если в них будут решаться специальные технико-тактические задачи. Для приобретения опыта ведения боев с разными противниками необходимо чаще менять партнеров.

4.4. Соревновательные бои. По мере приобретения опыта ведения тренировочных боев в тренировки все больше следует включать соревновательные бои с судейством на результат. В этих боях оттачиваются тактические способности, развиваются боевые качества и приобретается специальная выносливость к перенесению интенсивных и длительных нервных напряжений. Соревновательные бои с разными противниками являются неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных каратэистов. Соревновательные бои в тренировочном процессе должны быть разнообразными по форме и содержанию: личными и командными, с ведением боев до выигрыша определенного количества очков, с форой, с задачей удержания счета и т.п.

После соревновательных боев тренер анализирует технику и тактику каждого спортсмена и дает необходимые указания по исправлению отмеченных недостатков.

 


БИЛЕТ 19 (вопрос 1)

Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом. Причины возникновении и признаки различных спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.

Травма — это повреждение с нарушением (или без нарушения) целостности тканей, вызванное каким-либо внешним воздействием: механическим, физическим, химическим и др.

Различают производственный, бытовой, уличный, транспортный, военный и спортивный виды травматизма. Травмы, возникающие сразу после одномоментного воздействия, называются острыми, а от многократных воздействия малой силы — хроническими. Чаще всего встречаются механические травмы. В зависимости от того, повреждены ли кожные покровы или слизистые оболочки, различают закрытые травмы (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы костей) и открытые травмы (раны). Повреждение опорно-двигательного аппарата приводит не только к нарушению целостности и функциональности поражаемого сегмента, но и вызывает изменения деятельности центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, органов выделения, желез внутренней секреции.

Спортивная травма - это собирательное название всех видов повреждений в процессе занятий спортивной деятельностью. Авторы многочисленных исследований определяют понятие «спортивная травма» по-разному.

Классификация травм:

1. Повреждение суставной капсулы: связок.

2. Повреждение мышц или сухожилий.

3. Ушиб.

4. Вывих или подвывих.

5. Перелом кости.

6. Ссадина (царапина).

7. Рваная открытая рана.

8. Инфекция или воспаление.

9. Сотрясение.

Для спортивного травматизма характерно преобладание повреждений: ушибов, растяжений, надрывов и разрывов мышц и связок. Среднее число спортивных травм на 1000 занимающихся составляет 4,7. Частота травм во время тренировок, соревнований и на учебно-тренировочных сборах неодинакова. Во время соревнований интенсивный показатель равен 8,3; на тренировках – 2,1; на учебно-тренировочных сборах – 2,0. Технология острых повреждений к заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте:

- нарушение физической подготовки тренировочного цикла, неполноценная разминка;

- недостатки в подготовки и организации тренировок пли занятий (плохие покрытия, обувь, одежда, неподготовленные снаряды);

- неблагоприятные гигиенические и климатические условия (высокая или низкая температура воздуха);

- неправильное поведение спортсмена (рассеянность, поспешность), индивидуальные качества;

- врождённые особенности опорно-двигательного аппарата;

- наклонность к спазму мышц и сосудов;

- перетренированность - как перенапряжение ЦНС и нарушение координации;

- несоблюдение сроков восстановления после перенесённых травм в спорте и заболеваний;

- травмирование физическими нагрузками слабых звеньев в опорно-двигательном аппарате.

Одним из ключевых звеньев в развитии осложнений спортивных травм является необратимое повреждение тканей и клеток в случае продолжения реакции воспаления и фиброза тканей. Оптимизация нагрузки в этот период приводит к регенеративным (восстановительным) процессам в тканях.

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

Основными задачами ПДНП являются:

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;

б) предупреждение сложных осложнений;

в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

По механизму возникновения травмы делятся на прямые, непрямые и комбинированные.

Прямой механизм спортивных травм характерен для ударов. В большинстве случаев удар происходит при падении на землю, пол, лёд, воду. В 5,8% случаев её наносит спортивный противник (например, в боксе, хоккее, футболе), в 5,7% случаев имеет место удар о снаряд.

Непрямой механизм возникновения повреждений: превышение физиологических пределов движений по амплитуде. Эти повреждения вызваны тягой, в некоторых случаях - тягой в сочетании со скручиванием. Они являются обычно результатом нарушения биомеханической структуры движения при возникновении каких-либо помех, нарушения управления движением (перенапряжения мышц и связок, подвертывание стопы, чрезмерное и резкое сгибание или колебание в суставе и др.). По механизму тяги или скручивания происходят повреждения, вызванные чрезмерно резким некоординированным сокращением мышц или нарушением процесса их расслабления {например, мышц задней поверхности бедра у спринтеров).

Нередко бывают повреждения, возникающие по механизму тяги или сдавления при перемещении спортсменом большой тяжести (например, при подъёме веса, партнёра, противника).

Комбинированный механизм травмы наблюдается при одновременном прямом и непрямом воздействии или чередовании их друг за другом.

К способам временной остановки кровотечения относятся:

а) придание поврежденной части тела приподнятого положения по отношению к туловищу;

б) пережатие кровоточащего сосуда в месте повреждения с помощью давящей повязки;

в) пальцевое прижатие артерии на её протяжении;

г) остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе;

д) круговое сдавливание конечности жгутом или ниткой.

Антисептика - метод лечения бактериально загрязненных и инфицированных (гнойных) ран путём применения химических (настойка йода, перекись водорода, марганцевокислый калий, этиловый, спирт, бриллиантовая зелень и др.), физических (например, ультрафиолетовое облучение) и биологических (антибиотик-сыворотки) средств.

Травмы в каратэ.

«Чистой» победой на татами считает победа вследствие нокаута или нокдауна — удар, сбивающий с ног, невозможность продолжать бой; нокдаун — сокрушительный удар; нокдаун стоя —так называемое состояние грогги, от названия английского напитка «грог», т. е. полуопьяненное состояние с выпадением сознания на доли секунды и потеря пространственной ориентировки. Нокауты и нокдауны вызывают не только физическую, но и нервно-психическую травму.

При сотрясении мозга легкой степени появляются потемнение в глазах, звон в ушах, тошнота, головная боль, головокружение, общая слабость, тяжесть в голове, кратковременная (1—3 мин.) потеря сознания (часть симптомов может отсутствовать). Часто наблюдаются выраженная бледность лица, холодный пот, дрожь во всем теле. При сотрясениях средней степени отмечается выраженная степень отключенности, более длительная потеря сознания (10—15 мин.), рвота, снижение мышечного тонуса. Больной вял, заторможен, обычно не помнит событий, предшествовавших травме (ретроградная амнезия), плoхo ориентирован во времени и окружающем, двигатель-но-волевые функции сохранены частично.

При тяжелой форме сотрясения мозга потеря сознания от нескольких часов до суток и более, затрудненное дыхание, гемотензим, выраженная тахикардия. Зрачки широкие, реакция на свет слабая или полностью отсутствует.

Ушиб головного мозга является следствием непосредственной травмы головного мозга о внутреннюю поверхность костей черепа по механизму удара и противоудара. В клинической картине имеют место локальные неврологические признаки (нарушения речи, снижение силы в конечностях, нарушение чувствительности), общемозговые симптомы, как и при сотрясении мозга.

Сдавление головного мозга — одна из наиболее опасных форм закрытой черепно-мозговой травмы, вызывается кровотечением при повреждении артериальных сосудов мозговых оболочек, вен и венозных синусов. Симптомы сдавления обычно наступают не в момент травмы, а развиваются постепенно (симптом «светлый промежуток», который иногда длится от одной до нескольких недель). Главными симптомами являются головная боль распирающего характера, заторможенность, потеря сознания, двигательное беспокойство. Во всех случаях черепно-мозговой травмы необходима своевременная госпитализация, сроки клинического выздоровления очень индивидуальны. В отдаленном периоде черепно-мозговой травмы особенно средней и тяжелой степени наблюдаются нарушения психики и снижение интеллекта. Не менее опасны отдалённые последствия повторных травматизаций головного мозга, кумулятивное действие ударов по голове, т. е. наложение последствий систематических несильных ударов в голову. Одной из причин, снимающих защитные реакции, является «сгонка веса», по статистике в этом случае чаще происходят нокдауны и нокауты. Многие спортсмены умышленно скрывают факт перенесенной мозговой травмы, по статистическим данным только 30% спортсменов после сотрясения мозга лечились в стационаре. Все спортсмены, перенесшие сотрясения мозга, должны в течение года не менее 3 раз проходить углубленное медицинское обследование с обязательным участием невропатолога и офтальмолога. При сотрясении легкой степени срок госпитализации составляет не менее 14 дней, средней — 3—4 недели, тяжелой — не менее 2-х месяцев. Постельный режим соответственно — 10, 18 и 30 дней. Допуск к специальным занятиям при легкой степени не ранее чем через 4—5 недель после выписки из стационара, а участие в соревнованиях — через 1,5 месяца при полном клиническом выздоровлении. При средней степени — специальные тренировки не ранее чем через 2 месяца при полном клиническом выздоровлении, наличие объективных патологических данных даже при отсутствии жалоб служит противопоказанием к специальным тренировкам. При сотрясении тяжелой степени вопрос о продолжении занятий может решаться не раньше 3-х месячного срока после выписки из стационара. Например, в медицинском разделе правил соревнований по боксу написано, что боксер, получивший нокаут, не допускается к соревнованиям в течение года со дня получения нокаута; боксер, перенесший 2 нокаута — в течение 2 лет подряд, а 3 нокаута в период занятий боксом — к соревнованиям не допускается совсем. Я считаю, что и в наши правила допуска к соревнованиям необходимо включить раздел о медицинских противопоказаниях. В условиях учебно-тренировочных сборов врач должен проводить наблюдения о нарушениях диссоннического характера (затруднение засыпания, страх, вздрагивание, вскрикивание во сне, просыпание со страхом, нарушение аппетита и др.).

Кроме закрытой черепно-мозговой травмы могут возникать различные повреждения черепной коробки, такие как повреждения лица, зубов, челюстей. Ушибы лица характеризуются значительным отеком и кровоизлиянием в ткани— накладывают давящую повязку, местно — холод.

Повреждения зубов встречаются в виде перелома коронки или вывиха зуба, иногда бывает перелом корня зуба. Для перелома коронки характерны боль и наличие острых краев оставшейся части зуба. При вывихе наблюдается значительная подвижность и выстояние зуба из лунки, иногда жалобы на невозможность плотно сомкнуть челюсти. Первая помощь — инфильтрация 2% раствора новокаина, наложение ватного шарика с камфоро-фенолом на ранку.

Перелом нижней челюсти — жалобы на боль в месте повреждения, усиливающуюся при речи, жевании, зубы плотно не сжимаются, есть кровоизлияние на лице и шее, отек тканей. Нередко перелом сопровождается потерей сознания, тошнотой или рвотой, ретроградной амнезией (сочетается с сотрясением мозга). Первая помощь

— иммобилизация нижней челюсти повязкой, обезболивание: подкожно 1 мл 2% раствора промедола, внутримышечно

— 2 мл 50% раствора анальгина, внутрь

— сульфадимезин по 1 г х 4 раза в день.

Вывихи нижней челюсти — усадить больного на низкий стул, голова больного должна упираться в стену. Большие пальцы врача, обернутые марлей укладываются на жевательные поверхности коренных зубов нижней челюсти, остальные пальцы охватывают нарушенную поверхность нижней челюсти. Большими пальцами надавливают на челюсть и смещают ее низко, а затем остальными пальцами смещают подбородок кверху. После вправления накладывается фиксирующая повязка на 10—12 дней.

Ушиб глаза — боль, отек, гематома век, снижение остроты зрения, субконъюнктивальные кровоизлияния. Первая помощь

— наложение асептической повязки, закапывание дезинфицирующих капель (30% раствор сульфорацил-натрий или 0,25% раствор ревенилацетилена).

Травмы носа всегда сопровождаются сильными кровотечениями, жалобами на боль в области носа, затрудненное носовое дыхание, в случае перелома со смещением отмечается деформация наружного носа. Первая помощь заключается в остановке кровотечения и репозиции костных отломков с их последующей фиксацией. Вправление производить как можно раньше, кроме случаев сотрясения мозга, выраженной отечности мягких тканей наружного носа. Репозиция костей носа осуществляется с помощью носового элеватора под местной анестезией (слизистая смазывается 3% раствором дикаина и в зону перелома вводят 5—10 мл 1% раствора новокаина). Hoc тампонизируется марлевой турундой, пропитанной парафином.

Травмы уха — тупая травма ушной раковины может привести к образованию отогематомы — кровоизлиянию между надхрящницей и- хрящом — припухлость синеватого цвета в области ушной раковины. Небольшие отогематомы рассасываются самостоятельно. Обширные отогематомы следует пункцировать и наложить давящую повязку на несколько дней.

 


БИЛЕТ 19 (вопрос 2)

Понятие о специальной выносливости. Специальная выносливость в упражнениях субмаксимальной мощности (гликолитическая выносливость). Биологические и психологические факторы, определяющие проявление гликолитической выносливости. Средства и методы воспитания гликолитической выносливости.

Специальная выносливость- способность выполнять определённую деятельность, избранную предметом специализации без ухудшения её параметров. При воспитании специальной выносливости в упражнениях субмаксимальной мощности решается три задачи: повышение анаэробных возможностей; улучшение аэробных возможностей, в частности совершенствование деятельности СС и дыхательной систем; повышение физиологических и психологических границ устойчивости к сдвигам внутренней среды, вызванных наряжённой работой.

Воспитывая специальную выносливость в работе субмаксимальной мощности, кроме продолжительной работы широко используют повторное преодоление отрезков, сильно укороченных по сравнению с избранной соревновательной дистанцией. Выбор относительно коротких отрезков обусловлен стремлением приучить занимающегося к длительному передвижению на более высоких скоростях, чем он в состоянии это сделать вначале на дистанции в целом. Поскольку однократное прохождение короткой дистанции окажет слишком малое воздействие на организм, её проходят в каждом отдельном занятии многократно, добиваясь большого тренировочного эффекта.

В ряде случаев существенное значение имеет также совершенствование механизмов локальной выносливости мышечных групп, несущих основную нагрузку на ряд других сторон. Факторы, определяющие выносливость:

- деятельность ЦНС и особенно уравновешенность нервных процессов, определяющая согласованность всех систем, участвующих в работе;

- анаэробная производительность (мощность организма), основным показателем анаэробной производительности является максимальный кислородный долг;

- уровень развития физических качеств - физические качества не должны организовать длительность и интенсивность работы;

- степень развития волевых качеств - при слабой воле человек не может терпеть и не преодолевает выносливость;

- качества техники движений, снижение энерготрат.

Задачи: повысить функциональные возможности креатинфосфатного механизма; усовершенствовать гликолитический механизм; увеличить дееспособность регулярных механизмов ЦНС.

Средства: основным средством является целевое упражнение. В базовом физическом воспитании такими упражнениями чаще всего служат основные нормативные упражнения - жизненно важные двигательные действия, на основе которых выявляется и оценивается целевой уровень базовой физической подготовленности; в спортивной практике - соревновательные действия, в профессионально-прикладной физической подготовке - тестовые упражнения.

Чтобы избирательно направленно воздействовать на отдельные факторы специальной выносливости и оптимизировать её развитие, используют соответствующие специально-подготовительные упражнения, в которых моделируются определённые моменты целевых упражнений с акцентированием требований к способности противостоять утомлению. В качестве дополнительных средств: дыхательные упражнения и факторы внешней среды (среднегорье, повышение температуры внешней среды).

В методике воспитания специальной выносливости различают следующие группы методов:

1. Методы, основанные на использовании тренировочного эффекта, переноса и избирательного воздействия на факторы специальной выносливости. Здесь методы объединённо-транзитивного воздействия. В основе этой группы методов лежит использование закономерностей комплексного переноса тренированности, приобретаемой в процессе выполнения подготовительных упражнений, на работоспособность, проявляемую в целевых упражнения. И методы избирательно направленного воздействия на отдельные факторы специальной выносливости. Методы этой группы отличаются относительно узкой направленностью (например, интервальное упражнение в анаэробно-аэробном режиме, повторно-интервальное упражнение; интервальное упражнение в анаэробно-гликолитическом режиме: для воспитания скоростной выносливости; интервальное упражнение в анаэробно-алактатном режиме: это вариант повторно-интервального упражнения предполагает воздействие преимущественно на функциональные возможности организма), а также методы, направленные на совершенствование силовых способностей мышечного аппарата как фактора силовой выносливости (методы круговой тренировки, тренировки с отягощениями).

2. Методы целостного моделирования целевых упражнений с заданными параметрами проявления выносливости. Для такой методики о подходах при воспитании выносливости дают некоторое представление следующие примеры:

- моделирование полного состава упражнения с возможно равноценным замещением неосвоенных элементов;

- последовательная интенсификация модельно-целевого упражнения по постепенно укрупняемым частям на фоне его целостного выполнения;

- минимизация пауз в модельно-целевых упражнениях;

- вероятностное моделирование с расчётом на создание резерва выносливости.

 


БИЛЕТ 19 (вопрос 3)

Основные принципы тактической борьбы в спортивном поединке. Поэтапное построение тактики поединка. Самооценка и тактическое использование результатов схваток в последующем ведении боя (на примере вашего вида восточных боевых искусств).

Тактическая подготовка должна основываться на знаниях, сообщаемых тренером, приобретаемых из специальной литературы, личного боевого опыта и наблюдений за поединками других спортсменов. Эти источники тактического мастерства должны пополняться постоянно. Однако особую ценность представляет личный боевой опыт. Такие знания более прочны и легче используются в соревновании, так как приобретение их неотделимо от возникновения качеств и навыков.

Обобщенный тактический опыт выражается в следующих требованиях: каратисты должны быть активными, действовать неожиданно, решительно и быстро, сохранять явную голову и самостоятельность мышления, подавлять волю противника и завладевать инициативой создавать у противника ошибочные представления в своих возможностях и намерениях, навязывать ему невыгодные для него поведение и действия, заставлять делать то, что получается наиболее слабо, и самому пользоваться тем, что наиболее удается.

Советы общего психологического характера, например, не теряться в бою, подавлять волю противника и т.д., не вооружают сами по себе новыми качествами и способностями. Они являются лишь утверждением выгодных положительных моментов и указаниями, направляющими внимание и волевые усилия спортсмена в нужном направлении как во время боя, так и особенно в повседневной учебно-тренировочной работе.

Более конкретные тактические принципы вследствие невозможности учитывать все разнообразие тактических и психологических ситуаций боя страдают некоторой схематичностью, но тем не менее при начальном освоении тактики боя знание их необходимо:

1. В бою с любым противником каратист должен всегда пытаться победить его .используя в полной мере все свои боевые возможности;

2. В любом бою (учебном или соревновательном), нанеся противнику или получив от него удар, следует немедленно разобраться в состоявшихся действиях и сделать четкий вывод о причине успеха или неудачи;

3. В действиях противника следует запоминать и изучать все что создает трудности в борьбе с ним, и в дальнейшем включить изученное в свою боевую практику, постоянно таким образом обогащая ее;

4. Действие, в результате которого противник получил удар не следует повторять сразу; нужно заставить противника забыть о нем и лишь тогда воспользоваться им снова;

5. Намерение, выданное невольным жестом, следует заменить другим;

6. В бою с противником, имеющим превосходство в технике, следует стремиться к переигрыванию его в тактике, не входя при этом в технически сложные завязки;

7. Противника сильного в атаке, следует заставлять действовать в защите, а сильного в обороне – выгодно вызывать на атаку, не забывая при этом, что хорошо подготовленное нападение все же является наиболее верным средством достижения победы;

8. Против каратиста, ведущего бой в быстром темпе, напористо и хаотично, несмотря на непонятность его движений, выгодно держаться спокойно и применять простые действия, не связывая их с предполагаемыми действиями противника;

9. Быстрого и техничного противника, но с короткими передвижениями в атаке следует держать на такой дистанции, с которой его атака невозможна, а на него вполне осуществима;

10. Против каратиста, атакующего с заметным началом, выгодно применять разнообразные контратаки;

11. В бою с противником, плохо действующим на ближней дистанции, следует постоянно создавать ее;

12. Каратисту небольшого роста в бою с противником высокого роста следует сближаться, применяя при этом кратковременные сковывающие захваты; в свою очередь против каратиста, успешно применяющего атаки с кратковременными сковывающими захватами, выгодно держать свою, находящуюся впереди руку, в постоянном движении или опущенной вниз;

13. Против каратиста, владеющего сильной защитой и строящего на ней бой, выгодно применять комбинированные атаки. Атаки с несколькими финтами и ложные атаки, вызывающие защиту и привычную для противника ответную атаку;

14. Против любителей атак с финтами следует применять защиты и контратаки, полностью реагируя в них лишь на последнее, завершающее атаку движение противника;

15. Против любителей контратак следует применять тщательно подготовленные атаки врасплох, а если это не удается, ложные атаки с целью вызвать противника на излюбленный прием.

Следование принципам конкретного характера, изложенным выше, не должно приводить к тактическим стандартам, к однообразию. Каратист должен быть тактически разнообразным, чтобы затруднять противника в его стремлении предвидеть действия и предугадывать намерения. Приверженность каратиста к использованию только небольшой группы тактических приемов позволяет противнику без труда найти неопровержимый план боя и приемы тактических обманываний. Необходимость быть разнообразным в бою включает в себя и необходимость, всегда этого требуют обстоятельства, оказаться и однообразным. Более того, однообразие приемов или даже повторение одного и того же приема несколько раз подряд может стать обманывающим и поэтому эффективным, но только в случае ожидания каратистом от своего противника непременного разнообразия. В бою в некоторых случаях для обмана противника допустимо совершение и кажущихся нелепостей – ударов по закрытому месту или намеренных промахов ( как средства подготовки атаки). Такие действия, однако, приносят успех вследствие того, что каратист обычно и не допускает мысли, что его умный и опытный противник попытается их совершить.

Стремление к тактическому разнообразию не должно противоречить преимущественному использованию каратистом в соревновательном бою своих излюбленных технических и тактических средств, обычно приносящих ему успех. В этом случае тактическое разнообразие должно проявляться в подготовке применения излюбленных действий, которая должна быть столь разнообразной, чтобы повторное использование даже ожидаемого противником средства оказалось бы для него снова неожиданным.

 


БИЛЕТ 20 (вопрос 1)

Отбор контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, психические, биологические и спортивно-педагогические критерии) на этапах многолетней спортивной подготовки.

Отбор контингента для занятий является частью глобального отбора. Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого.

Способности определяются задатками, а задатки - это природные признаки, которые наследуются и передаются по наследству от родителей.

Различают:

1. Начальный (внешние данные, способности).

2.Перспективный – отбор квалифицированных спортсменов.

3. Отбор к участию в соревнованиях – спортивный результат.

Первоначальный отбор в группы подготовки проводятся двумя путями:

- физкультурно-спортивное ориентирование;

- спортивная, физкультурно-спортивная ориентация - прогнозирование степени моторной одарённости детей и в ориентации выявленных одарённых на тренировочные группы для подготовки к достижению высших спортивных результатов.

Общие положения по построению методики спортивного отбора

1 .Прогноз спортивной одарённости



2015-12-14 693 Обсуждений (0)
Методики ускорения переноса умений и навыков в условия соревновательного поединка при подготовке спортсменов высокой квалификации в вашем виде восточных боевых искусств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики ускорения переноса умений и навыков в условия соревновательного поединка при подготовке спортсменов высокой квалификации в вашем виде восточных боевых искусств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)