Система органов государственного финансового контроля и их функции
Финансы домашних хозяйств. Характеристика централизованных финансов Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная системаРФ состоит из трех самостоятельных звеньев: 1) федеральный бюджет РФ; 2) бюджеты субъектов федерации (республик, краев, областей, городов Москва, Санкт-Петербург); 3) бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Характеристика децентрализованных финансов Основу децентрализованных финансов составляют финансы предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов) – денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных ресурсов по выполнению своих обязательств перед государством, другими предприятиями, персоналом и др.; · финансы коммерческих предприятий (организаций) · финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий · финансы некоммерческих предприятий (организаций) · финансы общественных организаций и объединений Финансы домашних хозяйств Домашнее хозяйство это группа лиц, совместно принимающих экономические решения. В экономике оно играет следующие роли: 1) покупатель товаров и услуг, производимых предприятиями; 2) предоставление предприятиям факторов производства; 3) сбережение части формируемого в экономике совокупного дохода и приобретение реальных, финансовых активов. Финансы домашних хозяйств – это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступает домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности. Сущность и методы управления финансами Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
Важнейшие функциональные элементы: планирование, оперативное управление, контроль. Система государственных органов управления финансами и их функции Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание иего две палаты — Государственную Думу и Совет Федерации, Администрацию Президента РФ и Правительство РФ. Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов: 1. Метод экстраполяции(финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики); 2. Нормативный метод (основаннаиспользовании установленных норм и нормативов); 3. Метод математического моделирования(построение финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов); 4. Балансовый метод (согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования). Финансовый контроль — совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями. Виды, формы и методы финансового контроля По субъектам проведениявыделяют: государственный (президентский, контроль представительных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов); ведомственный (структурных подразделений министерств и других органов государственного управления); негосударственный (внутренний и внешний, аудиторский). По сфере финансовой деятельностиразличают: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный контроль и контроль за денежной массой. По форме проведенияподразделяют на: Предварительный (проводится до совершения финансовых операций); Текущий (оперативный) (производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций); Последующий, (для оценки результатов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами) По методам проведения, т. е. приемам и способам осуществления финансового контроля, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии. Система органов государственного финансового контроля и их функции Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ. Президентский контрольза финансами осуществляется путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатур для назначения на должности председателя Центрального банка РФ и Счетной палаты. Аудиторский контроль Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не имеют права одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью. Основные задачи аудиторского контроля: установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Государственный бюджет – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Основные черты: · обособление части национального дохода в руках государства с целью использования ее на удовлетворение потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных образований; · перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами страны, сферами общественной деятельности; · область государственного бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено его ключевым положением по сравнению с другими финансовыми звеньями.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |