Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ранняя помощь в системе верботоналъного метода



2015-12-14 698 Обсуждений (0)
Ранняя помощь в системе верботоналъного метода 0.00 из 5.00 0 оценок




Верботональный метод является оригинальной педагогической системой, обеспечивающей ребенку оптимальные возможности развития слушания и устной речи, в том случае если он включается в эту систему в раннем возрасте.

Цель ранней помощи — содействие формированию у детей со слуховыми дефектами выразительной, эмоционально окрашенной устной речи, по качеству и темпу приближающейся к речи слышащих детей, а также развитию у них коммуникативных способностей.

Ранняя помощь в рамках верботонального метода базируется прежде всего на учете характера нарушения слухового анализатора ребенка, уточнении степени поражения периферийного аппарата и возможности сохранного состояния слухового центра в коре головного мозга. В основе реабилитационных усилий лежит стремление максимально задействовать сохранные возможности ребенка.

Принципиальные положения аудиовизуального глобально-структурного метода учитывают тот факт, что усвоение детьми родного языка при слушании других опирается на многократное повторение в реальных ситуациях их повседневной жизни устоявшихся языке лингвистических структур: В связи с этим овладение речью связано с восприятием ими существующей реальности, в котором акустические сигналы дополняются, объясняются понятными для них названиями знакомых предметов и явлений. Ребенок устанавливает взаимосвязи звуков со значениями, которые сохраняются в его памятей в виде отображающей их «картинки». Именно такая условная «картинка», такая взаимосвязь обеспечивают понимание символов в языке, связывают значение с реальной ситуацией и помогают звуковому ее запоминанию. Поэтому в ходе обучения устной речи аудиовизуальное восприятие малыша опирается на установление связи звука и картинки. При этом учитывается, что язык и речь воспринимаются им с опорой на слух, зрение и движения. Поэтому при оказании специальной помощи ребенку раннего возраста обеспечивается связь «картинки» и соответствующего ей звукового сигнала, в чем и проявляется основная функция языка — выражение значения с помощью звука

В верботоналыюм методе используются виды работ, в которых опираются на «картинки» как на вариант зрительной помощи ребенку с нарушенным слухом. Они подбираются с учетом их связанности между собой и воспринимаются как целостная, завершенная ситуация повседневной жизни. Их применение в ходе обучения позволяет малышу со слуховым дефектом избегать преднамеренного запоминания лексических единиц, а также грамматических правил словоизменения и слово соединения и помогает усваивать готовые языковые структуры, которые сначала воспринимаются им глобально, а затем анализируются.

Обучение устной речи ребенка раннего возраста, имеющего слуховой дефект, начинается с вибротактильной фазы. Она предусматривает развитие моторной активности и вибротактильную стимуляцию. Ребенок должен воспринимать звук всем телом и уметь владеть своим телом, ориентироваться в пространстве и т.д. В работе широко используется вибрационная доска.


9. Кохлеарная имплантация в реабилитации

В настоящее время для улучшения слух, восприятия детей и взрослых с разл. нарушениями слуха широко используются слух, аппараты. Однако не у всех применение СА приводит к существенному улучшению слух, восприятия речи. Достижения науки позволили разработать новый способ улучшения слух, восприятия у больных, чей слух по каким либо причинам не улучшают обычные СА. Это - метод многоканальной кохлеарной имплантации-вживление электродных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слух, ощущения путём непосредственной электрической стимуляции афферентных волокон слух, нерва. Принцип действия КИ-при сохранности волокон слухового нерва, при непосредственной их стимуляции электрическим током, эти волокна способны посылать в мозг сигналы, которые обеспечивают возникновение слуховых ощущений. КИ стало средством слухопротезирования лиц с высокой степенью сенсоневральной тугоухостью и тотальной глухотой.

На сегодняшний день наиболее распростран. КИ-22-канальный КИ фирмы Кохлеар-имеет 22 электрода, располагаемых во внутреннем ухе. Это многофункциональная система, сост. из нескольких частей, каждая из которых выполняет строго определённую функцию. В системе выделяют наружные компоненты: микрофон-передатчик и речевой процессор, имплантируемые компоненты: приёмник стимулятор и 22-кан. электродный ряд. Действие КА: акустический сигнал воспринимается микрофоном, от микрофона сигнал посылается к речевому процессору. Речевой процессор разделяет акустический сигнал на специфические параметры и перерабатывает их. Мозг распознаёт акуст. сигнал, который кодируется в радиочастотный и передаётся в приёмник-стимулятор. Сигнал, полученный приёмником-стмулятором передаётся на 22-кан. электродную цепочку, избирательно активируя определённый её участок. Это определяет процессор, кот. осущ. кодирование, исходя из параметров поступившего акустического сигнала. Каждый пациент по-разному воспринимает изменения тона звука при стимуляции различных каналов, для этого предусмотрена в речевом процессоре тонкая настройка, которую настраивают индивидуально для каждого пациента. Реч.процессор программируется аудиологом при помощи компьютера и программирующей системой. В результате настройки создаётся программа назыв. «картой».Первая настройка электродов проводится уже через 2 недели. Имплант обеспечивает: восстановление порогов слух, восприятия до 30-40 дБ., восприятие окружающих звуков, психологический прорыв в мир звуков, лучшее понимание собеседника. Недостатки: у недавно оглохших слух овые ощущения отличаются от тех кот.были при нормальном слухе, сложности со слухом при скоплении людей, нет возможности слышать на огромные расстояния. Показания для КИ: двухсторонняя глубокая сенсоневральная глухота - более 95-110 дБ, наличие сохранных волокон слухового нерва, отсутствие облитерации улитки, отсутствие соматических заболеваний, психических и грубых неврологических нарушений, поддержка близких. Противопоказания: облитерация улитки, соматические заболевания, психические и неврологические заболевания, отрицательные результаты промонториального теста, отсутствие желания работать с сурдопедагогом много лет.

Хороший прогноз КИ для тех лиц, которые потеряли слух в постречевом периоде. Процесс распознавания речи у них оказывается более быстрым. Хуже обстоит дело у тех, у кого глухота с рождения - имплантацию можно рекомендовать только тем, у кого ярко выраженная мотивация к интеграции в среду слышащих.

Возможные осложнения при проведении операции: инфильтрация раны, травма лицевого нерва, потеря чувствительности в заушной области, нарушение вкуса или равновесия, усиление ушного шума. Случаи отторжения импланта крайне редки.




2015-12-14 698 Обсуждений (0)
Ранняя помощь в системе верботоналъного метода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ранняя помощь в системе верботоналъного метода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)