Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов




Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

Глава 9 КоАП РФ.

Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.

1. Глава 11 КоАП: А правонаруш. на транспорте. и Глава 12 А правонаруш. в области дорожного движения.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации промышлен. железнодорожного транспорта.

3. Характеристику объективной стороны преступления: это правонарушение характеризуется самим фактом нарушения указанных спец. правил, а также конкретными обстоят. этого нарушения.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работники промышлен. железнодорожного транспорта, ответственные за движение поездов и маневровую работу, погрузку, крепление и выгрузку грузов.

5. Определение подведомствен.: дела рассматриваются должност. лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об А правонаруш. составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.

Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

1. Глава 14 КоАП: А правонаруш. в области предпринимат. деят-сти.

2. Видовой объект главы: являются обществен. отношения, возникающие в связи с осуществл. предпринимат. деят-сти, обеспечивающие единую гос. полит. в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность гос..

3. Характеристику объективной стороны преступления: выражается в осуществл. предпринимат. деят-сти без предварительной гос. регистрации, а предусмотренного ч. 2 - в осуществлении предпринимат. деят-сти без спец. разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деят-сти обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий спец. разрешения (лицензии).

4. Субъекты адм. правонаруш.: граждане, по ч. 2 и 3 - ИП, работники и юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Протоколы об А правонаруш. правомочны составлять должност.лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 1 данной статьи - должностные лица органов, осуществляющих гос. регистрацию юр. лиц и ИП (п. 8 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 2 - 4 - должностные лица органов Фед. службы по эколог., технолог. и атомному надзору (п. 39 ч. 2 ст. 28.3), должностные лица антимонопольного органа (п. 62 ст. 28.3), а также соответствующих лицензирующих органов (ч. 3 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности

1. Глава 15 КоАП: А правонаруш. в области финансов, налогов и сборов, ценных бумаг.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере организации наличного денежного обращения в РФ.

3. Характеристику объективной стороны преступления: предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с др. организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (т.е. неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: руководитель организации, предпринимат. без образования юр. лица, а также юр. лица - организации

5. Определение подведомствен.: Рассматривают дела о правонаруш., предусмотрен. данной статьей, должност. лица налоговых органов (ст. 23.5) и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

1. Глава 18 КоАП: А правонаруш в области зашиты Гос. границы РФ и обеспечения режима пребывания иностран. граждан или лиц без гражд. на рос. территор.: особенности юр. составов.

2. Видовой объект главы: является установленный порядок управления в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и гос..

3. Характеристику объективной стороны преступления: проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юр. составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспорт. средств в пограничной зоне; 2) ведение хоз. и иной деят-сти, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деят-сти и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должност. лицо предприятия, учреждения, организации или обществен. объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспорт. средств в пограничную зону, руководитель (иное должност. лицо) хоз., промысловой или др. организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых обществен.-полит. и др. мероприятий в пограничной зоне, а также юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Дела по данной статье рассматривают должност. лица пограничных органов (ст. 23.10). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: выражается в прямом умысле или неосторожности.

Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

1. Глава 8 КоАП: А правонаруш.в области охраны окруж. среды и природопользов.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере охраны окруж. природной среды и природопользов..

3. Характеристику объективной стороны преступления: охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении эколог. требований при планировании, технико-эконом. обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением эколог. требований.

5. Определение подведомствен.: дела рассматривают должност. лица органов, осуществляющих гос. экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: вина в форме умысла и неосторожности.

Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и в области воинского учета: особенности юридических составов.

1. Глава 17 КоАП: А правонаруш посягающие на институты гос. власти

2. Видовой объект главы: правонарушение по воспрепятствованию явке в суд народного или присяжного заседателя

3. Характеристику объективной стороны преступления: является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работодатель или лицо, его представляющее.

5. Определение подведомствен.: Дела о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, рассматриваются судьями (ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.

1. Глава 19 КоАП: А правонаруш посягающих на установленный порядок управления

2. Видовой объект главы: обществен. отношения, связанные с установл. порядка деят-сти уполномочен. должност. лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения док., денег и товарно-матер. ценностей.

3. Характеристику объективной стороны преступления: составляет действие, повлекшее умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должност. лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использов., в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицат. последствий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: физ.лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.

5. Определение подведомствен.: Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы об А правонаруш. составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3)

6. Субъективная стороны: характеризуется прямым умыслом (ч. 1 ст. 2.2). Оно не может быть совершено по неосторожности.

1. Глава 21 КоАП: А правонаруш в области воинского учета.

2. Видовой объект главы: является установленный порядок представления сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3. Характеристику объективной стороны преступления: является бездействием должност. лица, на которое возложены обязанности, связанные с содействием обеспечению воинского учета по месту жительства граждан.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются начальники и другие должност. лица ЖЭО, а также ответствен. за военно-учетную работу должност. лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов

5. Определение подведомствен.: Дела об А правонарушениях рассматривают. военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (см. комментарий к ст. 23.11).

Протоколы об А правонарушениях составляют должност. лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: характеризуется умыслом или неосторожностью.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)