Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные материалы для контроля курсовых (контрольных) работ студентов



2015-12-14 543 Обсуждений (0)
Оценочные материалы для контроля курсовых (контрольных) работ студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тематика контрольных работ по отечественной истории:

1. История как научная дисциплина и ее место в системе гуманитарного образования сотрудников ОВД.

2. Понятие «первобытное общество», его место в человеческой истории.

3. Варианты периодизации истории первобытности. Сущность и значение «неолитической революции».

4. Предпосылки формирования восточнославянской государственности.

5. Основные этапы образования Древнерусского государства.

6. Политическое и социально-экономическое устройство Киевской Руси.

7. Принятие христианства как государственной религии: причины, позитивные и негативные последствия.

8. Предпосылки перехода Руси к феодальной раздробленности. Раздробленность как закономерный исторический процесс.

9. Образование самостоятельных феодальных центров. Основные черты развития Владимиро-Суздальской, Галицко-Волынской и Новгородской земель в период раздробленности.

10. Установление ордынского ига. Формы и методы влияния Золотой Орды на Русь.

11. Предпосылки образования Российского централизованного государства. Возвышение московского княжества: причины и последствия.

12. Завершение объединения русских земель во второй половине XV – начале XVI вв. Политический и социальный строй Московского государства.

13. Укрепление государственной власти при Иване IV Грозном. Реформы 50-х гг. XVI в.

14. Опричнина Ивана IV Грозного и ее последствия.

15. Внешняя политика России при Иване IV Грозном. Присоединение и освоение новых земель. Ливонская война (1558–1583 гг.)

16. Российская Смута: появление альтернативных вариантов развития страны.

17. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.

18. Утверждение крепостного права в России (основные этапы этого процесса). Соборное уложение 1649 г.

19. Внешняя политика Петра I. Азовские походы. Северная война (1700–1721 гг.).

20. Административные реформы Петра I.

21. Социально-экономические преобразования Петра I (Закон о единонаследии 1714 г., Табель о рангах, Податная реформа 1724 г., мероприятия по развитию промышленности и торговли).

22. Цивилизационный раскол российского общества в петровскую эпоху.

23. Россия в эпоху Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Областная реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

24. Внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в. Семилетняя война. Русско-турецкие войны.

25. Внутренняя политика Александра I. Проекты либеральных преобразований.

26. Внешняя политика России в первой четверти XIX в. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг.

27. Декабристское движение в России: причины, организационные формы, историческое значение.

28. Внутренняя политика Николая I.

29. Общественные движения в России в 30–50-х гг. XIX в. Консервативное направление. Славянофилы и западники. Революционно-демократические течения.

30. Внешняя политика России в конце 20–50-х гг. XIX в. Крымская война.

31. Крестьянская реформа 1861 г.: цели, практическое осуществление, результаты.

32. Буржуазные реформы 60–70-х гг. XIX в.: земская, городская, военная.

33. Судебная реформа 1864 г. Преобразования в области просвещения и печати 60-х гг. XIX в.

34. Народничество 60-х – начала 80-х гг. XIX в.: идеи, организации, практическая деятельность.

35. Внутренняя политика Александра III.

36. Распространение марксизма в России. Формирование российской социал-демократии.

37. Причины последовательной смены либеральных и консервативных эпох в российской истории XIX в.

38. Россия на рубеже XIX–XX вв. Особенности социально-экономического развития страны. Реформы С. Ю. Витте.

39. Россия в контексте мировых проблем начала XX в. Русско-японская война 1904–1905 гг.

40. Революция 1905–1907 гг. Формирование многопартийности в России.

41. Изменения в политической системе Российской Империи в результате первой русской революции.

42. Формирование российского парламентаризма. Деятельность первых государственных дум.

43. Сущность и итоги столыпинских преобразований.

44. Причины и характер Первой мировой войны. Россия в войне.

45. Февральская революция 1917 г.: падение монархии и проблема выбора исторического пути.

46. Россия между революциями 1917 г.: политика Временного правительства, Советов, тактика политических партий.

47. Гражданская война и интервенция.

48. Русская эмиграция: исторический портрет.

49. Режим личной власти Сталина – утверждение тоталитаризма в СССР.

50. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне.

51. Реформы Н. С. Хрущева: успехи и провалы.

52. Социально-экономическое развитие страны во второй половине ХХ века.

53. Основные направление социально-экономического развития страны в 90-е гг. ХХ века.

54. Социально-экономическое развитие Ярославской области в 90-е гг. ХХ века.

55. Основные тенденции развития политического процесса в России.

56. Основные направления внешней политики России в условиях новой геополитической ситуации в ХХI веке.

Тема контрольной работы выбирается в соответствии с ее номером, совпадающим с двумя последними цифрами номера Вашей зачетной книжки. Работа, выполненная по любой другой теме, к проверке не принимается, а принятая не засчитывается.

Одной из активных форм самостоятельной работы студента-заочника является выполнение контрольной работы на определенную тему. В ходе работы над темой происходит знакомство не только с научно-популярной, но и с научной литературой. Открывается возможность проникнуть в лабораторию ученых: что они думают, о чем спорят, почему по-разному смотрят на одни и те же исторические события, явления, процессы, кто же из них прав. В итоге встает проблема творческого выбора, определения своей позиции, возможно, возникнет желание высказать и свои мысли, суждения, соображения.

Творческая работа над контрольной работой имеет несколько этапов.

На первом этапе происходит определение темы контрольной работы. Подготовка к выполнению контрольной работы осуществляется в следующем порядке: определение темы; ознакомление и изучение литературы – первоисточников, монографий, статей и др. материалов, которые также содержатся в рабочей программе. Помимо предложенной литературы студентам рекомендуется широко использовать материалы журналов: “Полис”, “Вопросы философии”, “Социс”, “Власть”, ОНС, “Мировая экономика и международные отношения”, ”Государство и право”, “Эксперт”, “Профиль”, “Итоги”, “Российская федерация” и др. Оперативная информация для написания контрольной работы содержится также в WWW- источниках и национальной электронной библиотеке.

При выполнении контрольной работы использование учебников по истории возможно лишь в методологическом, но не содержательном плане.

На этом этапе происходит первоначальное ознакомление с литературой, которая рекомендована в списке литературы. Таким образом, первый этап – это этап вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний. Он завершается составлением логико-структурной схемы контрольной работы.

Второй этап носит аналитически – поисковый характер. Анализируя рекомендованную литературу, дополняя ее новыми материалами, автор контрольной работы ищет ответы на вопросы плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями, своими суждениями. Это уже заготовка материала для выполнения контрольной работы. На этом этапе завершается работа над его структурой.

И, наконец, третий, самый ответственный этап – написание контрольной работы по разработанной логико-структурной схеме. Обычно ее объем бывает один печатный лист (24 страницы машинописного текста через два интервала или одна ученическая тетрадь в 12 страниц). Написанный текст подвергается авторской редакции. Здесь автор приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, своими словами, то есть попытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления. Выполненная контрольная работа правильно должна быть оформлена: к каждой цитате указывается источник по установленным правилам, работа разбивается на параграфы с соответствующими заголовками, в начале дается его план. В работе обязательно должно быть введение, в котором определятся актуальность темы, и заключение, в котором должны содержаться выводы автора по содержанию контрольной работы. В конце – библиография, то есть список использованной литературы.

Контрольная работа должна содержать различные точки зрения по проблеме с обязательным собственным (студента) анализом проблемы и выводами.

 

Таблица выбора варианта контрольной работы:

 

Номер варианта   Последняя цифра номера зачетной книжки студента
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5
Вариант № 6
Вариант № 7
Вариант № 8
Вариант № 9
Вариант № 10

 

При оформлении контрольных/курсовых работ (или рефератов) нужно пользоваться Требованиями для оформления соответствующих работ (представлены в компьютерном классе и на сайте филиала)

8.4. Зачетно-экзаменационные материалы (вопросы к зачету)

1. Кто такие славяне?

2. Что такое община?

3. Какие союзы племен сложились на территории, вошедшей Позднеев состав Киевской Руси?

4. Когда было образовано Древнерусское государство?

5. В чем сущность «норманнской теории»?

6. Назовите первых русских великих князей из династии Рюриковичей IХ – первой половины Х вв.

7. Когда состоялось крещение Руси?

8. В чье правление была принята «Русская правда»?

9. Кем и когда был основан Ярославль?

10. Что такое феодализм?

11. Кто такие холопы?

12. Что такое закупы?

13. Кто такие рядовичи?

14. Что такое вотчина?

15. Кто автор «Повести временных лет»?

16. Что такое феодальная раздробленность?

17. Что такое натуральное хозяйство.

18. Что включается в понятие «Из варяг в греки»?

19. Перечислите наиболее крупные и влиятельные русские княжества и земли периода феодальной раздробленности.

20. Назовите основные этапы борьбы Руси с монголо-татарскими завоевателями в ХIII веке.

21. Сколько походов совершил Батый на Русь?

22. Что такое Ливонский орден?

23. Когда состоялось Ледовое побоище?

24. Какое значение имела победа Александра Невского на Чудском озере?

25. В каком году состоялась Куликовская битва?

26. Почему объединение русских земель осуществлялось вокруг Москвы?

27. В чье правление было создано единое Русское государство?

28. Кто такие дворяне?

29. В каком году был принят первый Судебник – свод законов, первый кодекс единого русского государства?

30. Кто из московских великих князей был впервые венчан на царство?

31. Когда была создана Избранная Рада? Какой орган власти она представляла?

32. Что такое Земский Собор?

33. Что такое сословно-представительная монархия?

34. Что такое опричнина?

35. С какими государствами вел Иван Грозный Ливонскую войну? Ее основные этапы, итоги и значение.

36. Кто является автором произведения «Хождение за три моря»?

37. Каковы причины венчания на царство Бориса Годунова?

38. Против каких завоевателей возглавили борьбу русского народа К. Минин и Д. Пожарский?

39. В каком году Земский собор избрал русским царем Михаила Романова?

40. Что такое мануфактура?

41. В чем сущность церковной реформы 50-60-х гг. ХVII века?

42. В чем состоят причины народных движений И. Болотникова и С. Разина?

43. Каковы причины поражения восстания С. Разина?

44. В каком году и при каком царе произошло воссоединение Украины с Россией?

45. Назовите причины необходимости преобразований Петра I?

46. Назовите реформы Петра I в области государственного управления?

47. Что такое абсолютизм?

48. Назовите реформы Петра I в экономике?

49. Что такое политика меркантилизма?

50. Сколько лет продолжалась Северная война?

51. Какое значения для России имела победа в Северной войне?

52. В каком году была открыта Петербургская Академия наук?

53. Какое время в истории России называют «эпохой дворцовых переворотов» и почему?

54. Что такое «просвещенный абсолютизм»?

55. В чем причины начала крестьянской войны по предводительством Е. Пугачева?

56. В чем причины поражения крестьянской войны по предводительством Е. Пугачева?

57. Какие задачи решала внешняя политика России во второй половине ХVIII века?

58. Какое произведение написал А. Н. Радищев?

59. Как соотносятся взгляды А. Н. Радищева с идеями эпохи Просвещения?

60. Когда и при правление какого русского самодержца был основан Московский университет?

61. Как можно охарактеризовать политику Павла I?

62. Когда была построена первая железная дорога в России?

63. При каком русском самодержце и для чего был создан Негласный комитет?

64. Кто такой А. А. Аракчеев?

65. Кто такой М. М. Сперанский?

66. Как можно охарактеризовать политику Александра I?

67. Каковы основные направления внешней политики России в 1801-1812 гг?

68. В чем значение Тильзитского мира для России и для Франции?

69. Когда началась агрессия Наполеона против России?

70. Когда был назначен главнокомандующим русской армии М. И. Кутузов?

71. В чем причины поражения наполеоновского нашествия на Россию?

72. Когда состоялся Венский конгресс и каковы его итоги?

73. В чем причины движения декабристов?

74. Когда состоялась восстание декабристов и в чем причины его поражения?

75. Каково значение восстания декабристов?

76. Как можно охарактеризовать политику Николая I?

77. В чем причины поражения России в Крымской войне?

78. Какие три идейно-политические течения существовали в России в 30-40 гг. ХIХ века?

79. Когда Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права?

80. Что такое отрезки?

81. Что такое отработки?

82. Что такое чересполосица?

83. Кто такие временнообязанные крестьяне?

84. В чем сущность земской и городской реформ 60 – 70-х гг. ХIХ века?

85. В чем сущность судебной реформ 60 – 70-х гг. ХIХ века?

86. В чем сущность военной реформ 60 – 70-х гг. ХIХ века?

87. В чем сущность реформ в области просвещения 60 – 70-х гг. ХIХ века?

88. Что такое капитализм?

89. Назовите основные направления революционного народничества в 50-70-е гг. ХIХ века?

90. Кто и когда убил Александра II?

91. Кто из русских дипломатов и когда добился отмены условий Парижского мирного договора, закрепившего поражение России в Крымской войне?

92. В каком году и почему Россия объявила Турцию войну во второй половине ХIХ века?

93. В чем сущность Сан-Стефанского мирного договора?

94. В чем сущность контрреформ Александра III?

95. Что такое Государственный Совет?

96. Что такое Сенат?

97. Что такое Комитет министров?

98. Что такое империализм?

99. Что такое монополия?

100. Что такое картель?

101. Что такое синдикат?

102. Что такое олигархия?

103. Какие два пути развития капитализма в сельском хозяйстве России были возможны в начала ХХ века и по какому пути развивалась Россия?

104. В чем причины, характер и итоги русско-японской войны 1905-1905 гг.?

105. Какое событие послужило поводом к началу Первой русской революции?

106. Что такое «Банкетная кампания»?

107. Что такое зубатовщина?

108. Что такое Учредительное собрание?

109. Что такое индивидуальный террор и какая партия определила его в

110. качестве метода политической борьбы?

111. На какой исторический период приходится высший подъем первой русской революции?

112. Когда была создана партия кадетов?

113. Когда была создана партия октябристов?

114. В чем причины поражения Первой русской революции?

115. Кто такой П. А. Столыпин?

116. Что такое хутор?

117. Что такое отруб?

118. Что такое чересполосица?

119. Кто такой середняк?

120. Кто такой кулак?

121. Что такое Государственная Дума?

122. Что такое национализация земли?

123. Что такое социализация земли?

124. Сколько созывов Государственной Думы было в 1906 – 1917 гг.?

125. Что такое курия?

126. Что такое третьеиюньский переворот?

127. Что такое третьеиюньская политическая система?

128. В чем причины Первой мировой войны?

129. Когда началась Первая мировая война?

130. В чем причины кризиса самодержавия в 1915-1916 гг.?

131. Под каким лозунгом началась Февральская революция 1917 г.?

132. Что такое двоевластие?

133. Кто возглавил первое советское правительство?

134. Что такое политика военного коммунизма?

135. Что такое социализм?

136. Когда началась гражданская война в России?

137. Когда был образован СССР?

138. Когда была образована Ярославская область?

139. Что такое новая экономическая политика?

140. Что такое индустриализация СССР?

141. Что такое коллективизация сельского хозяйства?

142. Что такое режим личной власти Сталина?

143. Что такое ОГПУ?

144. Что такое НКВД?

145. Что такое ГУЛАГ?

146. Что такое сепаратный мир?

147. Когда началась Вторая мировая война?

148. Когда началась Великая Отечественная война?

149. Когда произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне?

150. Когда и кем была создана антигитлеровская коалиция?

151. Когда закончилась Великая Отечественная война?

152. Когда закончилась Вторая мировая война?

153. Что такое «оттепель»?

154. Что такое реабилитация?

155. Что такое культ личности?

156. Что такое МГБ?

157. Что такое МВД?

158. Что такое КГБ?

159. Что такое научно-техническая революция?

160. Что такое хозрасчет?

161. Что такое застой?

162. Что такое «холодная война»?

163. Что такое СЭВ?

164. Что такое ОВД?

165. Что такое мораторий?

166. Кто такой диссидент?

167. Что такое перестройка?

168. Что такое плюрализм?

169. Что такое номенклатура?

170. Что такое путч?

171. Что такое дефолт?

172. Что такое программа «От выживания к благополучию»?

Критерии оценки знаний:

Для получения зачета по дисциплине необходимо:

- посещение или отработка всех пропущенных занятий

- выполнение всех промежуточных элементов контроля

На зачетном занятии:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, который: 1) глубоко, в полном объеме освоил программный материал; 2) изложил его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу; 3) умело применяет полученные теоретические знания при решении практических задач; 4) при освещении второстепенных вопросов возможны одна - две неточности, которые студент легко исправляет после замечания преподавателя; 5) отчитался по всем лабораторным работам; 6) выполнил программу самостоятельной работы по дисциплине.

Оценка «не зачтено»выставляется студенту, который: 1) обнаружил значительные пробелы в знании основного программного материала; 2) при ответе допустил существенные ошибки и неточности, нарушение последовательности изложения материала, недостаточно аргументировал теоретические положения; 3) не отчитался по лабораторным работам; 4) не выполнил программу самостоятельной работы.



2015-12-14 543 Обсуждений (0)
Оценочные материалы для контроля курсовых (контрольных) работ студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные материалы для контроля курсовых (контрольных) работ студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)