Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дневник педагогической практики



2015-12-14 3134 Обсуждений (0)
Дневник педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчет по педагогике

 

 

Гимназия № 10, 9 класс А

 

Выполнила:

студентка 5 курса 1 группы

Изотова Е. В.

Проверила: Елизарова Л.П.

 

Сроки прохождения практики:

с «12» ноября 2012г.

по «29» декабря 2012г.

 

Новокузнецк, 2012 г.

План работы на период педагогической практики

С 6 февраля 2012 г. по 23 марта 2012 г.

 

Этап Сроки Деятельность студента. Взаимодействие

 

      с методистом по предмету с методистом по педагогике с методистом по психологии с учителем/ классным руководителем
1. Установочная конференция 6.02.12 Постановка профессионально-педагогических задач практики
2. Адаптационный 7.02.12-10.02.12       Изучение документов школы, классного руководителя, знакомство с классом
3. Проектирование индивидуальной деятельности 11.02.12-12.02.12       Составление плана работы на период педагогической практики
4. Проведение пробных уроков 13.02.12 18.02.12         Составление планов и проведение уроков
5. Проведение воспитательных мероприятий 14.02.12         Разработка планов и проведение воспитательных мероприятий
6. Выполнение индивидуального плана деятельности 10.02.12-23.03.12       Работа с классом, анализ проведенных мероприятий
7. Проведение зачетных уроков 13.02.12       Составление плана и проведение урока, самоанализ.
8. Проведение зачетного воспитательного мероприятия 06.03.12       Разработка плана и проведение воспитательного мероприятия, самоанализ.
9. Самоанализ деятельности за период практики 20.03.12-23.03.12       Самоанализ деятельности в период практики, сбор материалов в портфолио студента.
10. Итоговая конференция   Обсуждение результатов и проблем прохождения практики. Выставление итоговой оценки

Дневник педагогической практики

 

1. Я ожидаю, что педагогическая практика пройдет хорошо, что ученикам понравятся уроки, которые я буду вести.

Я хотела бы научится находить подход к учащимся, проявлять в них инициативу к труду.

Мои переживания связаны с тем, что школьники не будут слушатся.

Мои сильные стороны, которые будут мне помогать это – коммуникабельность, целеустремленность и решительность.

Мои слабые стороны, которые могут мне помешать это – сомнения и волнения.

Я думаю, что смогу перебороть свои слабые стороны и тем самым сделаю урок интересным для ребят.

 

2. Мой первый день педагогической практики:

Войдя первый раз в класс, к которому я прикреплена, я была очень довольна радостным настроением ребят, они были рады видеть меня вновь

Знакомство с учителями оказалось для меня встречей с интересными, знающими, умеющими увлечь за собой педагогами. Они быстро и понятно рассказали о том как изменились их учащиеся и объяснили как лучше работать с ними теперь на уроках.

Я испытываю неуверенность в том что, ученики могут не воспринять меня всерьез и будут не уважительно относится ко мне.

Мне понравилось отношение учителей ко мне и своим ученикам, а так же благоприятная обстановка в школе.

Сегодняшний день принес мне массу приятных впечатлений.

Завтра, я надеюсь узнать получше, как изменились ученики моего класса.

 

3. Достижения

 

Достижение Что помогло мне его достичь? Кто помог мне его достичь? Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?
1. Переборола страх   2. Начала избавляться от стеснительности Помощь учителей     Хорошая подготовка к уроку, вежливость ребят Учителя     Учителя и ребята Пропало волнение когда веду уроки. Чувство уверенности во время проведения уроков  

 

 

4. Затруднения

 

Затруднение Почему возникло затруднение? Способы и сроки его решения Чья помощь мне необходима? Как я пойму, что затруднение разрешено?
Общение с учениками. Из- за переходный возраста учеников С каждым днем мне становилось легче общаться с классом. Примерно 1 неделя. Помощь учителя и самих детей. Я буду спокойно разговаривать с учениками не только на самих уроках, но и в свободное от уроков время.

 

 

5. Все основные изменения, касающиеся стиля моего общения и взаимодействия с людьми. Мои эмоции, связанные с этой сферой педагогической деятельности, мои личные «открытия» в этой области.

 

Партнеры по взаимодействию Содержание общения, взаимодействия Мои новые ощущения
  Директор   Первая встреча – распределение по классам, знакомство с учителями. Знакомство с расположением кабинетов. Волнение и стеснительность.
  Классный руководитель   Знакомство с составом класса, с особенностями общения с ребятами. Помощь при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Переживания
  Учитель технологии   Помощь при составлении план - конспекта, при проведении уроков технологии. Страх проведения уроков
  Ученики   Внимательно слушали материал, активно работали, в трудных ситуациях обращались за помощью.  

6. Педагогическая практика оказалась для меня в самом начале немного трудной, но постепенно я поняла, что ничего трудного нет, а только интересна и познавательна.

На мой взгляд, было интересно проводить с ребятами классные часы.

Мне понравилось, как меня приняли учителя и как дети отреагировали на мое присутствие на уроках и на их проведение. Мне понравилось, как ребята работали со мной на классных часах и как оживленно вели себя на внеклассных мероприятиях.

Самым интересным было на первой неделе наблюдать за работой ребят в кабинете технологии. А так же общаться с каждым ребенком индивидуально.

Для себя я поняла, что с детьми, чтобы они тебя приняли нужно разговаривать на равных и давать им возможность высказать свое мнение.

Педагогическая практика научила меня быть более уверенной в себе.

Для меня стало открытием то, что ученики очень ответственны.

Я проявила самостоятельность в принятии решений относительно урока.

Мне предстоит поработать над техникой речи.

В моей школе особенно ценно дружелюбное отношение друг к другу.

При подготовке студентов к практике необходимо подготовить хорошую учебную базу.

7. Я считаю, что во время практики я хорошо поработала и заслуживаю положительной оценки своей деятельности.

 

 

Гимназия № 10

Учитель ______________ Масалова Е.Г.

Классный час.

«ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ» (сценарий конкурса)

 

Цель:Стимулировать обучающихся к выбору собственного профессионального будущего.

Задачи:

1. Выявление степени информированности школьников о мире профессий;

2. Информирование школьников о видах профессионального труда;

3. Развитие творческого потенциала школьников;

4. Повышение интереса к познанию профессий;

 

Организация игры:

1. Для проведения игры создается жюри, определяются ее ведущие.

2. Каждая команда определяет свое название, связанное с профессиональной, трудовой деятельностью человека, выбирает девиз и эмблему.

3. Каждая команда готовит домашнее задание – рекламный ролик о выбранной профессии.

 

Требования к домашнему заданию:

выступление длится 5 минут.

выступление проводится с представлением профессии из той сферы профессиональной деятельности, которая была определена в ходе жеребьевки.

выступление возможно в любом жанре (мюзикл, драма, сценка, видеофильма и слайд-шоу и т.д.)

 

Критерии оценки домашнего задания (5 баллов):

- соответствие тематике;

- информированность;

- оригинальность и яркость выступления;

- креативность;

 

Критерии оценки конкурса «Импровизация» (3 балла):

- оригинальность;

- точность;

- сплоченность;

 

ХОД ИГРЫ:

1 ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Путь в профессию». В процессе которой каждая команда сможет

- поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

- расширить знания о мире профессионального труда;

- определить, соответствует ли ваша предполагаемая профессия вашему призванию.

 

2 ведущий: Заканчивая обучение, каждый из вас стоит перед выбором – куда идти дальше, какой выбрать образовательный и профессиональный путь? И порой сделать этот выбор очень и очень непросто.

 

1 ведущий: мы надеемся, что наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать еще 1 шаг в мир профессий, поможет вам сделать правильный выбор.

 

2 ведущий: Итак, игра «Путь в профессию». Почему мы выбрали игру? Потому что игра имеет глубокий жизненный смысл. Игра не знает конца, она вся в настоящем, может продолжаться до бесконечности, она никогда не надоедает и каждый ее момент ценен тем, что учит нас, дает нам жизненный навык. Играя в любую игру, мы входим в ее роль, исполняем ее, а значит познаем какую-то профессию, готовимся к работе, взрослой жизни.

 

1 ведущий: поэтому эпиграфом к нашей игре мы взяли слова поэта И. Избермана:

В наш век искусственного меха

И нефтью пахнущей икры

Нет ничего дороже смеха,

Любви, печали и игры.

 

2 ведущий: Мы озвучили общий эпиграф. А теперь каждый класс назовет свой девиз, эмблему и рапорт о готовности к работе.

 

1 ведущий: Следить за ходом игры определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе:

1._____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

 

 

2 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» и предоставить сцену для конкурса. «Разминка». Сейчас вам раздадут карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам вы должны определить профессии, о которых идет речь. Учтите, что 1 круг профессий более легкий, второй – сложнее. За каждый правильный ответ командам начисляется по 2 балла.

 

1 круг:

Диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия – врач) 9 А

Мел, доска, урок (профессия – учитель) 9 Б, 9 А

Шпатель, цемент, кирпич (профессия – строитель) 9 В,

Опасность, отвага, водомет (профессия – пожарный) 9 В

Охрана, человек, закон (профессия – милиционер, юрист) 9 Б

2 круг:

Микроскоп, ДНК, законы Менделя (профессия – генетик) 9 А

Группа людей, управление, музыка (профессия – дирижер) 9 Б, 9 В

Текст, журнал, исправление (профессия – редактор, корректор) 9 В

Сайт, HTML, оформление ( профессия – веб-дизайнер, программист) 9 Б

Управление, коллектив, предприятие (профессия – менеджер) 9 А

 

1 ведущий: одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы зал мог догадаться и назвать правильный ответ.

 

2 ведущий: каждой команде достанется своя профессия, а какая именно вы сейчас узнаете (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

 

1 ведущий: жюри просим оценить оригинальность, точность, сплоченность команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

2 ведущий: итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри.

 

1 ведущий: спасибо жюри за быструю работу, а мы продолжаем. Настройтесь сейчас на интеллектуальный конкурс «Эрудит». Каждая команда получит карточку с двумя понятиями, которые нужно будет объяснить как можно более точно. Максимальная оценка – 4 балла. Время обсуждения 1 минута.

Карточки: профессия, карьера, должность, специальность, профессиональная деятельность, профессиональное образование.

 

1) должность - служебное положение работника, обусловленное кругом его функциональных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.

Должность - установленная социальная роль, выполняемая человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях.

2) профессия - вид трудовой деятельности, обусловленный совокупностью знаний и навыков, приобретенных работником в результате профессионального обучения или практики; Словарь иностранных слов дает более полное определение. Профессия (лат.professio) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Современный словарь иностранных слов дополняет это определение. Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования.

3) карьера - это профессионализм, связанный с должностным положением, продвижением и т.д. В широком понимании карьера определяется как профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения специалиста к профессионализму, переход от одних уровней, ступеней профессионализма к другим. Результатом карьеры является достижение признанного профессионального статуса. В узком понимании карьера — это должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. 1) Карьера - (от итал. carriera - бег, жизненный путь, поприще) - англ. career; нем. Karriere. 1. Последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека . 2. Успешное продвижение по ступеням профессиональной, соц., должностной, имущественной или иной иерархии. 2) Карьера - (франц. carriere) - продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, соц., административной или иной иерархии.

4) профессиональное образование -образование, ориентированное на профессиональную деятельность.

5) профессиональная деятельность – трудовая деятельность по определенной профессии, взаимообусловленная с видами экономической деятельности.

6) специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, навыков и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта, – подсистема группы специальностей.

 

1 ведущий: итак, перейдем непосредственно к домашнему заданию «Рекламный ролик» каждая команда в течение 5 минут представляет профессию. Выступление возможно в любом жанре. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.

 

2 ведущий: итак, все домашние задания показаны, ждем оценок жюри. (слово жюри)

 

1 ведущий: все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги. И пока жюри распределяет номинации и определяет победителя. Мы покажем Вам презентацию о нашем технолого-экономическом факультете.

 



2015-12-14 3134 Обсуждений (0)
Дневник педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дневник педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)