Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная
ПЕДАГОГИКА (2012-2013) 2-АО-А © Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не в праве публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием. Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу. Предмет педагогики и её отрасли. Роль педагогических дисциплин в ряду общественных наук. Связь педагогики с философией, социологией и психологией. Задачи педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, исторический и общественный характер воспитания. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. Современные педагогические теории в странах Европы и Америки (педагогика прагматизма, неотомизма, экзистенциализма, неопозитивизма и др.). Развитие личности, его движущие силы и закономерности. Роль деятельности и общения в развитии личности. Взаимообусловленность процессов воспитания и развития. 6. Сущность и содержание процесса воспитания, его особенности. Воспитание – необходимая вечная категория. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Закономерности и принципы воспитания, их характеристика. Понятие о методах воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Педагогические требования к применению. Признаки и структура коллектива. Функции и законы жизни детского коллектива. Педагогическое руководство самоуправлением в коллективе школьников. Этапы формирования детского коллектива (по А.С. Макаренко). Задачи, содержания и формы умственного воспитания учащихся. 11. Сущность, функции и система гражданского, политического воспитания. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и интернационализма (содержание, формы и методы). Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников. Задачи, формы, методы. Критерии эффективности экономико-воспитательной работы. 13. Цели, задачи и содержание нравственного воспитания школьников. Специфика нравственного воспитания. Его связь с воспитанием умственным, трудовым, правовым, гражданским, эстетическим, экологическим, экономическим. Системы работы классного руководителя. Самоуправление учащихся в школе. Семья как воспитательный коллектив, её функции. Типичные ошибки и противоречия воспитания в современной семье. Условия успешного воспитания в семье. Взаимодействие родителей и школы в достижении целей воспитания. 17. Дидактика и её категории: принципы, содержание, методы и формы процесса обучения. Понятие о процессе обучения. Его двусторонний характер. Движущие силы учебного процесса. Материалистическая теория познания как основа современной дидактики. Процесс научного познания и процесс обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения. Различные подходы к обучению. Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение и др. Законы и закономерности обучения. Классификация закономерностей обучения. Правила и принципы обучения. Принципы сознательности и активности. Сущность и правила. Принцип наглядного обучения. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности в обучении. Принцип научности. Принцип связи с практикой в обучении. Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования. 27. Понятие о содержании образования. Факторы, влияющие на содержание образования и критерии отбора содержания образования. Общее понятие о методах обучения в школе. Метод и приём. Различные подходы к классификации методов обучения. Функции методов обучения. Требования к методам обучения. 29. Учебный план и его структура. Базовый учебный план школы и его значение. Основные научно-педагогические требования к учебным программам и учебникам. Основные средства обучения и их классификация. Характеристика методов организации учебно-воспитательной деятельности (словесно-наглядных, практических, репродуктивных, проблемно-поисковых, индуктивных, дедуктивных). Методы стимулирования учебно-воспитательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, поощрения, порицания и др. Методы контроля и самоконтроля в обучении и их сущность. Урок как основная форма организации учебного процесса. Основные требования к уроку. Условия эффективности урока в современной школе. Типология и структура урока. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Нестандартные уроки. Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |