Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная



2015-12-14 484 Обсуждений (0)
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕДАГОГИКА

(2012-2013)

2-АО-А

© Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не в праве публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием.

Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу.

Предмет педагогики и её отрасли. Роль педагогических дисциплин в ряду общественных наук. Связь педагогики с философией, социологией и психологией.

Задачи педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, исторический и общественный характер воспитания.

Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.

Современные педагогические теории в странах Европы и Америки (педагогика прагматизма, неотомизма, экзистенциализма, неопозитивизма и др.).

Развитие личности, его движущие силы и закономерности. Роль деятельности и общения в развитии личности. Взаимообусловленность процессов воспитания и развития.

6. Сущность и содержание процесса воспитания, его особенности. Воспитание – необходимая вечная категория. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».

Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.

Понятие о методах воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Педагогические требования к применению.

Признаки и структура коллектива. Функции и законы жизни детского коллектива. Педагогическое руководство самоуправлением в коллективе школьников. Этапы формирования детского коллектива (по А.С. Макаренко).

Задачи, содержания и формы умственного воспитания учащихся.

11. Сущность, функции и система гражданского, политического воспитания. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и интернационализма (содержание, формы и методы).

Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников. Задачи, формы, методы. Критерии эффективности экономико-воспитательной работы.

13. Цели, задачи и содержание нравственного воспитания школьников. Специфика нравственного воспитания. Его связь с воспитанием умственным, трудовым, правовым, гражданским, эстетическим, экологическим, экономическим.

Системы работы классного руководителя.

Самоуправление учащихся в школе.

Семья как воспитательный коллектив, её функции. Типичные ошибки и противоречия воспитания в современной семье. Условия успешного воспитания в семье. Взаимодействие родителей и школы в достижении целей воспитания.

17. Дидактика и её категории: принципы, содержание, методы и формы процесса обучения.

Понятие о процессе обучения. Его двусторонний характер. Движущие силы учебного процесса.

Материалистическая теория познания как основа современной дидактики. Процесс научного познания и процесс обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения.

Различные подходы к обучению. Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение и др.

Законы и закономерности обучения. Классификация закономерностей обучения.

Правила и принципы обучения. Принципы сознательности и активности. Сущность и правила.

Принцип наглядного обучения. Принцип систематичности и последовательности.

Принцип прочности. Принцип доступности в обучении.

Принцип научности. Принцип связи с практикой в обучении.

Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования.

27. Понятие о содержании образования. Факторы, влияющие на содержание образования и критерии отбора содержания образования.

Общее понятие о методах обучения в школе. Метод и приём. Различные подходы к классификации методов обучения. Функции методов обучения. Требования к методам обучения.

29. Учебный план и его структура. Базовый учебный план школы и его значение. Основные научно-педагогические требования к учебным программам и учебникам.

Основные средства обучения и их классификация.

Характеристика методов организации учебно-воспитательной деятельности (словесно-наглядных, практических, репродуктивных, проблемно-поисковых, индуктивных, дедуктивных).

Методы стимулирования учебно-воспитательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, поощрения, порицания и др.

Методы контроля и самоконтроля в обучении и их сущность.

Урок как основная форма организации учебного процесса. Основные требования к уроку. Условия эффективности урока в современной школе.

Типология и структура урока. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Нестандартные уроки.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.



2015-12-14 484 Обсуждений (0)
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)