Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы, семинары, конференции и факультативные занятия
Домашняя самостоятельная работа учащихся, её цель, дидактические функции. Правила домашнего учебного труда. 39. Подготовка учителя к уроку. Виды планирования. Анализ и самооценка урока. Школьная отметка и её основные функции (социальная, стимулирующая, упражняющая и контролирующая). Формы, виды и методы контроля, проверки и оценки знаний. Неуспеваемость учащихся и её предупреждение. Признаки отставания учеников в учёбе и способы их обнаружения. Целостный педагогический процесс, структура, закономерности и специфика процесса обучения и воспитания. Характеристика этапов педагогического процесса. Интенсификация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. Критерии и способы её оптимизации.
Предмет педагогики и её отрасли. Роль педагогических дисциплин в ряду общественных наук. Связь педагогики с философией, социологией и психологией. Педагогика – это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Предметом исследования педагогики является целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Объект педагогики – человек.
Структура педагогической науки:
1) история педагогики (развитие педагогических идей, теорий и систем образования) 2) общая педагогика (основные закономерности воспитания, теория воспитания, школоведение) 3) возрастная педагогика (особенности и закономерности развития человека) 4) профессиональная педагогика (проблемы профессионального образования) 5) отраслевая педагогика (закономерности спецподготовки к определенным видам деятельности) 6) коррекционная педагогика (обучение и воспитание детей с психофизиологическими недостатками) 7) этнопедагогика (закономерности и особенности этнического воспитания) 8) сравнительная педагогика (особенности организации образования в различных странах мира)
Связь педагогики с философией, социологией и психологией:
Задачи педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, исторический и общественный характер воспитания.
Задачи педагогики как науки:
Основные категории педагогики:
1) Воспитание – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива или воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
2) Образование – процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков и отношений, полученных в результате обучения и самообразования.
3) Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося.
Исторический характер воспитания проявляется в том, что оно возникло вместе с обществом и будет существовать, пока существует само общество.
Социальный характер воспитания проявляется в том, что цели, содержание и формы воспитания определяются потребностями общества и формулируются исходя из его интересов.
Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.
Научное исследование – такое исследование, результатом которого является новое знание о действительности, отвечающее критериям истинности. Метод – способ изучения явлений, процессов, закономерностей окружающего мира. Методы научно-педагогического исследования бывают: Организационные
· сравнительный (сопоставление исследуемых групп) · лонгитюдный (многократные обследования исследуемых групп) · комплексный (использование знаний различных наук)
Эмпирические
· наблюдение и самонаблюдение (фиксированное восприятие проявлений психики) · эксперимент (вмешательство в исследуемую ситуацию) · тестирование (задание) · анкетирование (опросный лист) · беседа (получение информации путём общения) · интервью (получение информации путём постановки вопросов) · анализ (составление общей картины исследования) · социометрия (межличностные отношения в группе)
Обработки данных
· математический анализ · качественный анализ
Интерпретационные
· генетический метод (выделение стадий исследования) · структурный метод (установление связи между структурами психики)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |