Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования



2015-12-14 1967 Обсуждений (0)
Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Общее образование ‒ первый уровень образования ‒ не профессиональное и не специальное образование, дающее общие знания.

Политехническое образование ‒ это образование, направленное на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях.

 

Профессиональное образование ‒ это система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

 

Высшее образование (высшее профессиональное образование) ‒ верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе.

 

Научно-технический прогресс и рыночная экономика меняют рабочие профессии и сам труд рабочего: общеобразовательные знания и умения становятся составной частью профессиональных, технические дисциплины всё чаще требуют привлечения общеобразовательных знаний для объяснения технических и технологических вопросов, решения поставленных проблем и т. д.

 

28. Понятие о содержании образования. Факторы, влияющие на содержание образования и критерии отбора содержания образования.

Образование ‒ целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

 

Содержание образования ‒ система знаний, умений и навыков, а также общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством.

 

Факторы, влияющие на содержание образования:

 

  • потребности общества
  • изменения в развитии науки и техники

 

Критерии отбора содержания образования:

 

  • целостное отражение задач гармоничного развития личности и формирования базовой культуры
  • научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук
  • соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям
  • соответствие объёма содержания учебного предмета времени, отводимому на его изучение
  • учёт международного опыта построения содержания общего среднего образования
  • соответствие содержания общего образования имеющейся методической и материальной базе

 

 

29. Учебный план и его структура. Базовый учебный план школы и его значение. Основные научно-педагогические требования к учебным программам и учебникам.

Учебный план ‒ это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени.

 

Структура учебного плана:

 

1) полный перечень учебных предметов по годам обучения

2) количество часов, отводимых на каждый предмет на неделю, учебный год и за все годы обучения

3) периоды производственной практики, лагерных сборов

4) продолжительность учебных четвертей и каникул

 

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений ‒ нормативный документ, который представляет собой государственную норму общего среднего образования, устанавливающий требования к структуре, содержанию и уровню образования учащихся.

 

Типы учебных планов школы:

 

· собственно учебный план школы на основе базисного учебного плана на длительный период

· рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий

 

Основные научно-педагогические требования к учебным программам:

 

1) соответствие образовательному стандарту

2) базирование на достижениях современной науки и техники

3) соответствие содержания и объёма материала характеристике специалиста и предусмотренному времени

4) обеспечение необходимой связи между дисциплинами

 

Основные научно-педагогические требования к учебникам:

 

1) целевая направленность

2) полнота отражения предметного содержания

3) системность, научность, логичность и достоверность учебной информации

4) доступность языка изложения

5) структурированность

 

 

Основные средства обучения и их классификация.

 

Средство обучения – материалы учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время можно достигнуть поставленной цели обучения.

 

Основные группы средств обучения:

 

а) средства, как источник информации

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала

 

Виды средств обучения:

 

1) материальные (учебники, учебные пособия, дидактический материал и т.д.)

2) идеальные (речь, письмо и системы условных обозначений различных наук)

 

Классификация средств обучения:

 

· учебно-наглядные пособия (совокупность средств обучения предназначенных для демонстрации и обеспечения формирования конкретных образов)

· вербальные средства обучения (учебно-методическая литература, словари, инструкционные карты, дидактические материалы)

· специальное оборудование (совокупность предметов, ориентирующих учащихся на практическую деятельность)

· технические средства обучения (ТСО) (технические устройства, с помощью которых дается учебная информация и контролируется ее усвоение)

 

Характеристика методов организации учебно-воспитательной деятельности (словесно-наглядных, практических, репродуктивных, проблемно-поисковых, индуктивных, дедуктивных).



2015-12-14 1967 Обсуждений (0)
Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1967)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)