Типология и структура урока. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Нестандартные уроки
Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.
Структура учебного занятия:
Типология урока:
Типология урока по основному способу его проведения:
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Виды нестандартных уроков:
1) уроки в форме соревнований и игр 2) уроки, основанные на формах и методах работы,известных в общественной практике (исследование, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия) 3) уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, откровения) 4) уроки, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, аукцион, диалог) 5) уроки-фантазии (урок сказка, урок-сюрприз) 6) уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (суд, бюро, ученый совет)
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее.
Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности:
Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет к проявлению тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий:
1) индивидуальная (деятельность ученика осуществляется без контакта с другими школьниками) 2) индивидуализированная (учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением специфических заданий)
Главными признаками групповой формы организации учебной работы учащихся являются:
Данная форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при
Недостатки данной формы организации учебной деятельности:
Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы, семинары, конференции и факультативные занятия.
Вспомогательные формы организации учебной работы ‒ это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся.
Виды вспомогательных форм организации учебной работы:
Кружки Кружок ‒ общество или тематический клуб по интересам. Кружки способствуют укреплению связи обучения с жизнью, развитию предметных связей между общеобразовательными и специальными дисциплинами. Практикумы Практикум ‒ это вид практических занятий тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики, а материал его часто служит иллюстрацией к лекции.
В основе практикума лежит упражнение, в рамках которого решаются познавательные задачи и большое внимание уделяется обучению специальным приемам и способам профессиональной деятельности. Семинары Семинар ‒ это форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско-аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога.
Значение проведения семинаров заключается в предоставлении возможностей учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить свои аналитико-синтетические способности, культуру речи и сформировать общее научно-критическое мировоззрение. Конференции Конференция ‒ организационная форма обучения, обеспечивающая педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы.
Это особая конструкция обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний, с большими воспитательными возможностями сразу с несколькими учебными группами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |