Б) внешние по отношению к школьнику
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: · всестороннее повышение эффективности каждого урока · формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов · индивидуальный подход к учащемуся · специальная система домашних заданий · усиление работы с родителями · привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение Признаки отставания: 1) ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения 2) ученик не задает вопросов по существу изучаемого материала, не делает попыток найти дополнительных к учебнику источников 3) ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей
4) ученик не реагирует эмоционально на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя
5) ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы 6) ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста
Основные методы обнаружения отставания учащихся: · наблюдения за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи · беседы учителя с учеником · анализ обучающих самостоятельных работ в классе
Целостный педагогический процесс, структура, закономерности и специфика процесса обучения и воспитания. Характеристика этапов педагогического процесса.
Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
Целостность педагогического процесса проявляется:
Специфика педагогического процесса:
1) закономерности целенаправленной, сознательной деятельности людей 2) отражение необходимых, существенных связей между компонентами педагогического процесса 3) исторический характер закономерностей
Общие закономерности и принципы воспитания:
Общие закономерности обучения:
а) закономерность цели (цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества) б) закономерность содержания (содержание обучения зависит от общественных потребностей и целей обучения) в) закономерность качества(эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов) г) закономерность методов(эффективность дидактических методов зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения)
Специфика форм обучения и воспитания:
Этапы педагогического процесса:
А) подготовительный этап
· целеполагание · диагностика условий · прогнозирование достижений · проектирование и планирование развития процесса
Б) основной этап
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |